МААМ-картинки

В тесноте да не в обиде

Юлия Овсянникова
В тесноте да не в обиде

Методическая разработка. Дом, как концепт культуры.

Воспитатель МАДОУ №524 Овсянникова Ю. М.

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке и учится драматизировать сказку.

Задачи: уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева «Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Публикация «В тесноте да не в обиде» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, книга В. Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми альбомов - Моя семья.

Лепка – грибы.

Аппликация лесные звери.

Чтение Теремок, Руковичка, Заюшкина избушка.

Оформление книжного уголка иллюстрации героев сказки «Под грибом», иллюстрации этих же героев в других сказках - Раз, два -Дружно, Мешок яблок.

Понять смысл пословиц: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «В тесноте да не в обиде».

Уголок театра: изготовление атрибутов к сказке.

Взаимодействие с семьей консультация на тему дом, создание проектов Моя Семья, просмотр вместе на интерактивной доске.

Экспериментальная деятельность - провести опыт искусственный дождь.

«В тесноте да не в обиде».

Воспитатель (далее Сказочница) Входит в группу

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая! Интересно, что же там? Предположения детей….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса: Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка.

Как зверек зовется?. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб).

На каждую отгадку достаём картинку с героем сказки, и дети прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Сказочница, - В каких сказках вам встречались эти герои? (Колобок, теремок).

- А в какой сказки все эти герои собрались вместе? Сказка называется «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева.

Говоря о выдающемся детском писателе и иллюстраторе в одном лице – Владимире Сутееве нужно не забыть о примечательном факте его биографии – мастер писал правой рукой, а рисовал левой. Выполним задание: левой рукой рисуем дом, а правой солнышко. А теперь будем легонько гладить себя правой рукой по голове, и в это же время гладить левой по животу круговыми движениями по часовой стрелке. Непросто, правда?

Сказочница: Дети, а как вы думаете, что такое «ДОМ»? Давайте поразмышляем вместе - дом место, где мы живём,

-где кушаем и спим,

- где мама и папа

- куда приходят гости.

Игра «Кто, где живёт»? Дети, где живёт медведь (в лесу, в берлоге,в зоопарке). Лиса в норе, в лесу, в сказке. Собака – в конуре, в домике, у бабушки. Птица – в гнезде, на дереве, в скворечнике. Пчёлка – в улье, в саду. Рыбы – в воде, в аквариуме. Человек – в доме.

В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ответы детей. - Мама и папа, сестра, бабушка, собака, мамина сестра).

Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. Конечно, вы похожи на своих пап, мам, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.

Упражнение с зеркалом. - Посмотрите у кого глазки мамины?

-А у кого носики папины? А может и мамин?

- А у кого цвет волос достался от бабушки?

-А как вы думаете, зачем людям нужна семья? - чтобы жить вместе, помогать друг другу, - радоваться вместе, -вместе решать общие вопросы.

Недаром говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Дети, а чем вы можете помочь своим близким дома? - убрать игрушки, -помыть пол, - вымыть посуду, - протереть пыль, - готовить с мамой. Это совсем не сложно, за то, сколько радости вы принесёте своим близким. Ребята, а ещё для чего нужен дом? - укрыться от дождя,- от снега, - жаркого солнца, - дома мы отдыхаем после прогулки, - празднуем день рождения, -принимаем гостей, смотрим телевизор, читаем любимые сказки. Пальчиковая гимнастика.

Дождь идет сильней, сильней бежим кончиками пальцев по воздуху,

Под грибок встал муравей ставим под ладошку указательный палец другой руки,

Место бабочке нашлось машем кистями рук,

Потесниться лишь пришлось два пальца под ладошку,

Мышь к грибочку подбежала бежим пальчиками по ногам сверху вниз,

Рядышком с друзьями встала три пальца под ладошку,

Воробьишка весь промок скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам,

Тоже встал он под грибок ставим под ладошку четыре пальца,

Зайку от лисы спасали делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев,

Далеко ее прогнали.

И под маленьким грибком пять пальцев под ладошку

Все нашли хороший дом! руки над головой «домиком».

Интерактивное чтение сказки.

Сколько героев вместил грибок? Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика, Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились? Недаром говорится в поговорке «В тесноте, да не в обиде». Ребята, а вы тоже такие же дружные?

Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно играть в снежки, рисовать или секретничать. Как вы думаете, что такое дружба?

– это близкие отношения, - доверии,- общие интересы,- делится игрушками.

А вот некоторые считают, что дружить не обязательно. Наоборот, одному намного лучше. Тогда не придется ни с кем делиться. Как вы думаете, дружба нужна людям?

Конечно, дружба нужна всем – и взрослым, и детям.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Есть ли в нашей группе настоящие друзья? Дружная ли у нас группа. Сейчас мы это проверим. «Паутинка добрых слов».

У меня есть клубочек дружбы, который я передам Алёне. Она обмотает свободный конец вокруг ладони и покатит в сторону одного из ребят, например, Денису, сопровождая добрым словом. Денис обмотает свою ладонь и передает клубок другому ребенку и т. д.

И снова клубочек вернулся ко мне. Ничего не порвалось, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись, и паутинка стала очень крепкой. Так и наша дружба стала крепче.

Физминутка

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши руки поднимитесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернитесь,

Вместе за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Называем героев сказки ласково: Муравей–муравьишка. Воробей – воробьишка, Мышь – мышка. Заяц – зайчик, зайчишка. Лиса – лисичка, лисонька.

Называем слова, противоположные по значению Маленький – большой.

Мокрый – сухой. Спрятаться – выглянуть. Тесно – свободно.

Ой, кажется, дождь начинается.

Сказочница открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.

Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной). У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы? Давайте все ваши поделки принесём на эту полянку. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Дети рассматривают выставку грибов и рассуждают, какие работы понравились и почему.

Прикреплённые файлы:

v-tesnote_v94op.pptx | 8014,55 Кб
 
Автор публикации:
В тесноте да не в обиде
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД