Татьяна Митрохина
В тихий вечерок во горенке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к обычаям русского народа.
2. Продолжать работу над запоминанием фольклорных текстов.
3. Учить самостоятельно выбирать элементы узора для украшения дымковских игрушек.
4. Развивать эмоциональное восприятие окружающего через национальную культуру; выразительность речи.
Материал: Старинные предметы быта: чугун, скалка-ухват; иллюстрации русской печи, прялки; силуэты дымковских игрушек (барыня, лошадка, кисти, салфетки, гуашь.
Публикация «В тихий вечерок во горенке» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: В старые времена был обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы – собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Кто за прялкой сидит, другие из глины посуду, игрушки лепят, другие полотенце вышивают. (Показ иллюстраций).
Весело было. То песню затянут, то шуткой перебросятся. Русские люди умели и любили трудиться, но и умели весело отдыхать. На посиделках звучали загадки. Ребята, вы загадки умеете отгадывать. Тогда отгадайте.
(Воспитатель загадывает детям загадки о предметах народного быта).
• Кто приходит, кто уходит – всяк ее за ручку водит. (Дверь).
• Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол).
• В избе – изба, на избе – труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь).
• Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдаёт,
А сам на отдых идёт. (Ухват).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ни одни посиделки на Руси не обходились без веселых игр.
Игра «У медведя во бору»
Играющие считалкой выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь постыл,
На печи застыл.
Медведь просыпается, медленно идет по поляне. Неожиданно он может быстро бежать за играющими и старается кого-либо поймать. Пойманный – медведь.
Воспитатель: На Руси всегда было много лесов, взрослые и дети часто ходили в лес по грибы. А там частенько можно было встретить медведя. Так и появилась эта русская народная игра.
Воспитатель: Предлагаю вам расписать вот эти бумажные силуэты. Что это? (Ответы детей)
- Какими элементами они украшаются? (Ответы детей).
(При затруднении детей воспитатель называет элементы дымковской росписи и способ рисования показывает).
Дети расписывают силуэты дымковских игрушек: лошадку (мальчики, барыню (девочки). В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
В конце занятия воспитатель с детьми выставляют детские работы и любуются ими. Дети читают стихи, могут загадать загадки.
Воспитатель: Вот и кончились наши посиделки.