Татьяна Гоманенко
Конспект занятия «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология.
Тема: В зоопарке.
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Программные задачи:
- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных далёких стран.
- Формировать умение образовывать слова-названия детёнышей животных.
- Развиваем память, мышление.
- Воспитываем любовь к животным зоопарка.
Публикация «Конспект занятия „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
1 этап. Мотивационно- побудительный.
Игровой момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.
Игровое упражнение: «Мы видели в зоопарке»
Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.
- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. «Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы в ответ хлопайте по моей ладошке и отвечате кого вы видели в зоопарке.»
2 этап. Организационно- поисковый.
Центр «Науки»
Дети сидят полукругом у мольберта.
1 Давайте отгадаем загадки о животных.
Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.
*Сухих колючек блюда
Нет лучше для (верблюда)
* Вместо носа-хобот, вместо ног столбы.
И стоят, как горы, серые (слоны)
*Он выше чем огромный шкаф,
И все зовут его (жираф)
*Ёжик вырос в десять раз,
Получился (дикобраз)
*Кто имеет рог?
Угадали?- (носорог)
*Устрашающе красив, грандиозен, желтогрив
Знать, не зря он царь зверей.
В жаркой Африке своей. (лев)
* Кто там лёжа проходил?
Злой, зелёный (крокодил)
*Гибкая, усатая. Шёрстка полосатая
Хоть на кошку он похож
А к нему не подойдёшь. (тигр)
*Апельсины и бананы
Очень любят! (обезьяны)
2. Игровое упражнение. «Узнаем и покажем»
Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы его изобразите. (мимика, движения) -Кто это?- Бегемот.
Бегемот разинув рот- Булку просит бегемот
А теперь откройте рот как бегемот.
Наелись бегемотики. Погладили животики.
Это кто. ?- Слон
Посмотрите это слон
Отрастил носище он.
-Как называется у слона нос?
Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.
-Это кто? – Жираф.
Он ходит голову задрав, потому что он жираф.
-Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.
-Кто это?-Зебра.
Эти коняшки носят тельняшки.
Скачут зебры наперегонки
Цок-цок-цок-цокают они.
-Давайте будем цокать,как зебра.
Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.
-Это кто?- Обезьяна.
Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.
-Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.
Центр «Игры»
3. Игровое упражнение «Площадка молодняка»
Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.
У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?
-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.
-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок, у слона (слонёнок, у зебры (зебрёнок, у льва (львёнок, у тигра (тигрёнок).
4. Физ. минутка. «Звериная зарядка».
-Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.
Приготовились, ребятки
Начинается зарядка
Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)
Через кустик и пенёк
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там. (пышки боком влево и вправо)
Сладко-сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)
Мишка вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки
Вот и волк бежит. (бег на месте)
За ним лисонька спешит
Рыжая головка
Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)
Центр «Логико- математический».
5. Игровое упражнение «Сравни».
Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.
Слон и мышка.
Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог.
Кто высокий, а кто низкий?
Леопард и зебра.
Кто полосатый, а кто пятнистый?
Крокодил и воробей.
Кто опасный, а кто безобидный?
Черепаха заяц.
Кто мягкий, а кто твёрдый?
Ослик и жеребёнок.
У кого длинные уши, а у кого короткие?
Центр «Изо».
6. Игровое упражнение «Нарисуй полоски».
-Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.
-Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.
Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.
3 этап. Рефлексивно- коррегирующий.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?