Папки-передвижки

Конспект занятия «В зоопарке»

Татьяна Гоманенко
Конспект занятия «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология.

Тема: В зоопарке.

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Программные задачи:

- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных далёких стран.

- Формировать умение образовывать слова-названия детёнышей животных.

- Развиваем память, мышление.

- Воспитываем любовь к животным зоопарка.

Публикация «Конспект занятия „В зоопарке“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно- побудительный.

Игровой момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.

Игровое упражнение: «Мы видели в зоопарке»

Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.

- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. «Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы в ответ хлопайте по моей ладошке и отвечате кого вы видели в зоопарке

2 этап. Организационно- поисковый.

Центр «Науки»

Дети сидят полукругом у мольберта.

1 Давайте отгадаем загадки о животных.

Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.

*Сухих колючек блюда

Нет лучше для (верблюда)

* Вместо носа-хобот, вместо ног столбы.

И стоят, как горы, серые (слоны)

*Он выше чем огромный шкаф,

И все зовут его (жираф)

*Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

*Кто имеет рог?

Угадали?- (носорог)

*Устрашающе красив, грандиозен, желтогрив

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев)

* Кто там лёжа проходил?

Злой, зелёный (крокодил)

*Гибкая, усатая. Шёрстка полосатая

Хоть на кошку он похож

А к нему не подойдёшь. (тигр)

*Апельсины и бананы

Очень любят! (обезьяны)

2. Игровое упражнение. «Узнаем и покажем»

Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы его изобразите. (мимика, движения) -Кто это?- Бегемот.

Бегемот разинув рот- Булку просит бегемот

А теперь откройте рот как бегемот.

Наелись бегемотики. Погладили животики.

Это кто. ?- Слон

Посмотрите это слон

Отрастил носище он.

-Как называется у слона нос?

Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.

-Это кто? – Жираф.

Он ходит голову задрав, потому что он жираф.

-Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.

-Кто это?-Зебра.

Эти коняшки носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

-Давайте будем цокать,как зебра.

Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.

-Это кто?- Обезьяна.

Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.

-Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.

Центр «Игры»

3. Игровое упражнение «Площадка молодняка»

Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.

У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?

-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.

-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок, у слона (слонёнок, у зебры (зебрёнок, у льва (львёнок, у тигра (тигрёнок).

4. Физ. минутка. «Звериная зарядка».

-Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.

Приготовились, ребятки

Начинается зарядка

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)

Через кустик и пенёк

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там. (пышки боком влево и вправо)

Сладко-сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)

Мишка вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки

Вот и волк бежит. (бег на месте)

За ним лисонька спешит

Рыжая головка

Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)

Центр «Логико- математический».

5. Игровое упражнение «Сравни».

Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон и мышка.

Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог.

Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра.

Кто полосатый, а кто пятнистый?

Крокодил и воробей.

Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха заяц.

Кто мягкий, а кто твёрдый?

Ослик и жеребёнок.

У кого длинные уши, а у кого короткие?

Центр «Изо».

6. Игровое упражнение «Нарисуй полоски».

-Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.

-Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.

Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.

3 этап. Рефлексивно- коррегирующий.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Выставка-конкурс «История одной коробки»Выставка-конкурс «История одной коробки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В зоопарке»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гоманенко (УИ 256125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД