Получи документы

Конспект НОД «Валенки для Деда Мороза»

Алена Исланова
Конспект НОД «Валенки для Деда Мороза»

Конспект НОД по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» рисование (с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии) для детей старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР.

Тема: «Валенки для Деда Мороза»

Программное содержание:

1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом: пластилинографией, украшать изделие, используя семена (чечевица, горох, семечки, цветной рис, пайетки, мелкие пуговки разного цвета.

Публикация «Конспект НОД „Валенки для Деда Мороза“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.

4. Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Оборудование к занятию: пластилин, дощечки, салфетки,подносы, семена (чечевица, горох,, семечки, цветной рис, пайетки, мелкие пуговки разного цвета, выкройки валенок, мяч, телефон, презентация «Валенки».

Словарная работа: катанки, самовалочки, чесанки, мастер-валяльщик, демисезонная, зимняя обувь.

Ход занятия.

Организационный момент.

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится.

(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Дедушка Мороз? Что у Вас случилось?

Воспитатель:

-Ребята, Дедушка Мороз не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? И как же он развезет подарки ребятам? Что вы ему посоветуете?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Дедушка Мороз говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.

-Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Алло, Дедушка Мороз, не переживайте! Мы Вам обязательно поможем. Наши ребята сделают для Вас новые валенки.

(Воспитатель кладет трубку телефона)

Воспитатель:

-Ребята вспомните, пожалуйста, какую обувь знаете.

Игра с мячом «Лови, бросай, быстро называй»

Воспитатель предлагает детям подойти к столику и собрать картинки с изображением обуви.

Проводится игра «Собери целое».

Дети собирают картинки и называют обувь, классифицируют её.

(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)

-Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).

Загадка:

Тёплые, удобные

Ноги согревают,

Долго, долго по сугробам

Ходить позволяют?

….(валенки)

Воспитатель:

Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют).

В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.

- Как же делают валенки?

Показ презентации «Валенки»

(Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат, украшают)

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз - присесть, два - наклониться

Три - снежок лепи, на четыре и на пять -

Начинай снежки бросать.

Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

- Перед началом работы необходимо нанести пластилин на выкройку валенка. Посмотрите, как надо это делать. Эта техника вам уже знакома, поэтому я предлагаю Кириллу объяснить технику выполнения работы.

Ребенок:

- Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.

Воспитатель:-

Украшать мы будем необычными материалами, который у вас лежит на подносах (чечевица, семечки, горох, пайетки, маленькие пуговки разного цвета).

Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть симметричным

Воспитатель:

А чтобы наши пальчики лучше работали, и были нашими помощниками сделаем пальчиковую гимнастику:

- Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

И встряхните немножко!

Самостоятельная деятельность детей.

(индивидуальная работа при затруднении).

Оценка работ детей.

Воспитатель:

-Какие сказочные валенки у вас получились.

Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, почему, как составлен узор, что понравилось на занятии.

-Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Дедушке Морозу? Почему?

Воспитатель:

- Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.

Публикации по теме:

«Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи «Есть ли у Деда Мороза день рождения?» Конспект НОД по развитию речи Составила: учитель-логопед Нубарян Ирина Александровна Пояснительная.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Фотоотчёт о НОД в первой младшей группе «День рождения Деда Мороза»Фотоотчёт о НОД в первой младшей группе «День рождения Деда Мороза» С детьми I младшей группы я провела НОД на тему "День Рождения Деда Мороза". Задачи: - познакомить главным героем Новогоднего праздника.

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Подарок для Деда Мороза» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В мастерской Деда Мороза» Воспитатель: Белова Таисия Андреевна Задачи: 1. Закреплять представление.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественной деятельности. Рисование. Выполнил Сизова М. А. воспитатель детского сада 181 города Иваново. Цель:.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза» онспект занятия (аппликация) для подготовительной к школе группы «День рождения Деда Мороза» Цель: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ёлка для Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ёлка для Деда Мороза» Цель:Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать контур с помощью кисти. Учить находить части тела и лица. Демонстрационный.

Отчёт о проведении НОД «Есть ли у Деда Мороза день рождения?». Презентация Подготовила и провела: учитель-логопед Нубарян И. А. Детство – это сказочный мир, в котором еще так много тайн и загадок. Где многое, что.

Фотоотчет «Рукавичка для Деда Мороза»Фотоотчет «Рукавичка для Деда Мороза» Рукавичка для деда мороза. Первая младшая группа. Для изготовления рукавички вам понадобятся следующие компоненты:, цветной картон, цветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Валенки для Деда Мороза»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД