Получи документы

Варианты использования пластикового прозрачного стаканчика в деятельности с детьми дошкольного возраста

Зоя Дружченко
Варианты использования пластикового прозрачного стаканчика в деятельности с детьми дошкольного возраста

Пластиковые стаканы выпускаются объёмом в 500, 400, 330, 300, 200, 180, 100 и 50 миллилитров. Они могут дополняться крышками плоскими (без и с крестообразным отверстием) и полусферами (с дырочкой и без).

Разная мера позволяет интересно использовать их для:

- создания коллекций (крупы, семена, плоды, ракушки, камешки, и проч.);

- хранения (счётного материала, мозаики, палочек, бусинок, пайеток, цветного песка, мелких игрушек и проч.);

- для опытов с измерениями (например: «сколько стаканчиков по 50 мл в стакане большего объёма» или «сколько каштанов поместится в стакане 100 мл и 200» и т. д.)

Публикация «Варианты использования пластикового прозрачного стаканчика в деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- создания настольного театра (в сказке «Три медведя» стаканы 3-х мер, изображающие 3-х медведей, в «Теремке» и «Репке» - последовательно все объёмы от меньшего к большему и наоборот).

В летний период мы используем на прогулках для соблюдения питьевого режима много одноразовых стаканчиков и почти всегда это обычные прозрачные пластиковые стаканы объёмом в 200 мл, которые потом можно использовать в:

- играх,

- продуктивной деятельности,

- проведении опытов,

реализуя все 5 направлений образовательной деятельности социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое (С-К, П, Р, Х-Э, Ф).

Игры

1. «Бильбоке». (С-К, П, Р, Ф)

Шарик (деревянный, от пинг-понга, или даже конфета, соединённый шнуром с дном стакана, дети пытаются поймать в стаканчик, подбрасывая его, не касаясь руками.

2. «Попади в цель». (С-К, П, Р, Ф)

Здесь много вариантов: попасть в свой стаканчик или в стаканчик (или стаканчики) противника, стоящие на столе; прикреплённые к вертикально расположенному картону клеем или липкой массой, лентой к дереву на улице или магнитом к магнитной доске (можно на разных уровнях и с разными цифрами на стакане для подсчёта очков). Для бросков лучше использовать лёгкие самодельные шарики из фольги.

3. «Кто больше поймает». (С-К, П, Р, Ф)

На стол или большой поднос высыпаются шарики, игроки пытаются собрать как можно больше шариков внутрь перевёрнутого стакана, двигая только им, не помогая себе руками, на результат (пока все не соберут) или на время.

4. «Не упусти шарик». (С-К, П, Р, Ф)

Не дотрагиваясь руками до шарика, 2 игрока перевёрнутым стаканом перекатывают по очереди шарик друг другу на столе на небольшом расстоянии. Условия игры: шарик не должен упасть со стола, и ловить его можно только накрыв перевёрнутым стаканчиком. Усложнение: несколько игроков перекатывают по кругу несколько шариков + шарики могут быть разного диаметра, веса и состава.

5. «Городки на столе» (С-К, П, Р, Ф)

Лёгкие стаканчики выкладываются разными способами пирамидкой, сбиваются шашкой щелчком среднего пальца с небольшого расстояния.

6. «Разбери по цвету» (С-К, П, Р, Ф)

На стаканы наклеиваются цветные маркеры из самоклеящейся цветной бумаги. Нужно собрать в них предметы по цвету (крупную и мелкую мозаику, палочки Кюизенера, счётные и проч.) Для малышей — закрепление основных цветов, для старших — на время.

7. «Шумелки» (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

Разное количество и качество наполнения создаёт разные шумовые эффекты (два стакана с наполнением горошинок, фасолинок и проч. соединяются скотчем).

8. «Доберись до цели» (С-К, П, Р, Ф)

На одном стакане рисуется фломастером машинка, на другом извилистая дорога. Вкладываем один стакан в другой и, вращая их по кругу внутри друг друга, и перемещая вверх-вниз, машина «едет» от пункта А к пункту Б.

9. «Примерка» (С-К, П, Р, Ф)

На одном стакане маркером рисуем силуэт, на другом — по кругу разную одежду, обувь, причёску. Вкладываем и вращаем, совмещая.

10. «Эмоции» (С-К, П, Р, Ф)

Так же, как и предыдущая игра с лицом и 6 основными эмоциями.

11. «Волшебное дерево» (С-К, П, Р, Ф)

Силуэт ствола дерева на одном — зима, на внутреннем стакане нежно-зелёная крона, сочно-зелёная, и оранжевая крона из самоклеящей бумаги по кругу по 4-м временам года.

12. «Театр на столе» (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

Игры-драматизации, театральные, сюжетные, инсценировки сказок. На стаканчики наклеиваются детали, фигурки, силуэты, лица, мордочки героев или наносятся рисунки маркерами или фломастерами.

13. «Составь слово» (С-К, П, Р, Ф)

На стаканы наклеиваются буквы алфавита или слоги (разного шрифта и формата) и используются для составления слов.

14. «Планер» (С-К, П, Р, Ф)

Два стаканчика соединяем дно к дну скотчем и креповой лентой. 4 канцелярских резинки соединяем между собой. Прижимая пальцем конец резинки к середине «планера» и слегка растягивая её, наматываем, потом отпускаем как пращу от себя. Очень красивое зрелище.

15. «Строитель» (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

Внутрь прозрачных стаканчиков разных размеров вкладывается бумага (очень удобно использовать старые журналы, плакаты, рекламки, открытки, газеты, рисунки детей). В зависимости от цвета и фактуры с помощью таких «блоков» можно создавать различные необычные постройки замков, ландшафты других планет или макеты микрорайона и города.

16. «Корзина воздухоплавателя» (С-К, П, Р, Ф)

Посадить игрушку в стаканчик, привязать к нему гелевый шарик и отправить в воздушное путешествие.

17. «Телефон» (С-К, П, Р)

Игрушка из двух стаканчиков и гибкой трубочки между ними помогает слышать друг друга на расстоянии. Можно использовать как стетоскоп.

18. Стакан можно использовать как шейкер для 2-х кубиков в играх нарды и «ходилка» (С-К, П, Р, Ф)

Продуктивная деятельность

1. Использовать для разведения гуаши на рисовании. Как мусорный контейнер на аппликации, ручном труде или рисования карандашами (мусор после заточки). Как ёмкость для клея, клейстера. (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

2. Верх и низ стаканчика как шаблоны для рисования кругов (С-К, П, Х-Э, Ф)

3. Изготовление шапочек на резинке (клоунов для праздников, героев сказок и проч.) декорируя различными способами. (С-К, П, Х-Э, Ф)

4. Изготовление подарков — вазочек или других ёмкостей для букетиков к 8 марта, например, обёртывая шнурами, лентами или нитками, гофрированной, самоклеющей бумагой, выкладывая пуговицами, кофе и проч. (С-К, П, Х-Э, Ф)

5. «Порхающая бабочка» — в перевёрнутом стакане на леске. (С-К, П, Х-Э, Ф)

6. «Аквариум» — в перевёрнутом стакане, на дне-крышке которого камешки, песок и «водоросли», а рыбка свободно «плавает» на леске. (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

7. «Новогодние колокольчики» — щедро декорированные с креплением-подвесом на ёлку и бусиной-язычком внутри. (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

8. «Сюрпризы новогодние» — в перевёрнутом стакане с крышкой-дном новогодняя фигурка в окружении «снега». (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

9. «Кормушки». Кроме отдельно подвешенных наполненных кормом стаканчиков (с дырочками-лазом и без, пронзённых палочками для суши или мороженого (жёрдочки, можно использовать подвешенную тарелку с приклеенным перевёрнутом вверх дном стаканчиком с небольшими отверстиями внизу для равномерного высыпания корма. Можно использовать стаканчики для смешивания корма с жиром или желатином, чтобы сформировать лакомство для синичек. Для этого нужно предварительно в середину содержимого стаканчика поместить бечёвку, за которую потом, после схватывания корма и удаления ненужного стаканчика, вкусную «бомбочку» подвесить к ветке дерева на территории детского сада, лучше напротив окна группы. (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

Фокусы, опыты, проблемные ситуации

1. Опыты в стаканчиках с водой, песком, маслом, мукой, крахмалом, бумагой и проч. - измерение объёмов, намокание, растворение, смешивание. (С-К, П, Р, Х-Э)

2. «Выращивание кристаллов» (можно цветные) (С-К, П, Р, Х-Э)

3. «Прилипающие стаканы». Надуть резиновый шарик, прикладывая стаканчики. (С-К, П, Р, Ф)

4. «Сила тяжести» Привязать к гелевому шарику стакан и, наполняя стакан камешками, песком или освобождая его, можно удерживать шарик внизу или позволять подниматься в воздух. (С-К, П, Р, Ф)

5. Выращивание рассады и проращивание семян. (С-К, П, Р)

6. Выгонка листьев и корней веток разных деревьев зимой. (С-К, П, Р)

7. Окрашивание лепестков цветов, например, ромашки, астры (в стаканы с разной краской ставим цветы с белыми лепестками, через некоторое время лепестки окрашиваются в цвет воды в стакане). (С-К, П, Р, Х-Э)

8. Фокус «Вулкан» (подкрашенная вода, моющее средство, сода, лимонная кислота или подкрашенная перекись водорода с дрожжами). (С-К, П, Р)

9. Фокус «Исчезающие чернила». В стаканчик с очень горячей водой капаем пару капель синих чернил, они распускаются и исчезают. Немного уксуса опять окрашивают воду в ярко-синий цвет, а если потом добавить ложку соды и хорошо перемешать — вода в стакане опять станет бесцветной. (С-К, П, Р)

10. «Убегающие микробы». В полный водой стакан набросать конфетти, затем в центр капнуть пару капель мыльного раствора - конфетти разбегутся к стенкам стакана. (С-К, П, Р)

11. Фокус с полным водой стаканом и монетами или скрепками. Сколько предметов можно утопить в стакане воды, не перелив воду через край? (С-К, П, Р, Ф)

12. Фокус «Достать лёд» (с 3-мя стаканами и кусочком льда или лимона). Секретно до показа фокуса в дне первого стакана делаем отверстие, диаметров в сантиметр, второй стакан обрезаем на треть, вставляем в него тот, что с дырой (оба «испорченных» стакана выглядят как один). Фокус: В двойной стакан наливаем жидкость (лучше цветную - чай, колу, подкрашенную воду) и кидаем кусочек. К третьему пустому стакану подносим наполненные, легко отпуская обрезанный, который скользит в третий вместе с жидкостью, а в первом на дне остаётся кусок льда. (С-К, П, Р, Ф)

13. Фокус «Лавовая лампа». В стакан пополам с цветной водой наливаем подсолнечное масло, опускаем шипучую таблетку аспирина (или в подкрашенную воду добавляем уксус, а для эффекта лавы высыпаем ложку соды). (С-К, П, Р, Х-Э)

14. Натяжение воды. На поверхность воды в стакане аккуратно положить сухую металлическую скрепку. Вода, чуть прогибаясь, держит скрепку. (С-К, П, Р, Ф)

15. Перетекание воды. Помещаем в два рядом стоящих стакана (один полный, другой пустой) скрученную салфетку, из первого вода перетекает в пустой до одинакового уровня. (С-К, П, Р)

16. Перемещающиеся сосуды. Поставить несколько стаканов с крышками на разную высоту, соединив их гибкими трубочками. Наливая в верхний, наблюдать, как вода по трубочкам перемещается из верхнего в самый нижний. Поменять высоту стаканов, наблюдая обратное перемещение. (С-К, П, Р, Ф)

17. Смешивание красок с помощью двух стаканов и салфетки - перетекания воды из стакана в стакан (синий с жёлтым = зелёный). Можно с помощью 7 стаканов и 4 основных цветов получить «радугу». (С-К, П, Р, Х-Э)

18. Мыльные пузыри. В стаканчик налить мыльный раствор, дуя в трубочку, наблюдать, как в растворе появляются пузырьки воздуха, пенятся в стакане, поднимаясь шапкой. (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

19. Определение количества осадков (оставить стаканы на улице и измерить объём воды после дождя, определяя силу и продолжительность) (С-К, П, Р)

20. Замораживание, испарение воды в закрытом стаканчике (разные состояния воды — круговорот воды) (С-К, П, Р)

21. Таяние снега - наблюдение за чистотой, составом и качеством полученной воды (Можно ли есть снег) (С-К, П, Р, Ф)

22. С помощью проделанных в дне или в стенках стакана дырочках определить — из какого стакана быстрее вытечет содержимое и почему. (С-К, П, Р)

23. Почему в стаканах разного объёма горячая вода остывает неравномерно? (С-К, П, Р)

24. Как достать скрепку из стаканчика, наполненного водой, не замочив рук? С помощью магнита. Через прозрачные стенки стакана хорошо виден путь скрепки. (С-К, П, Р, Ф)

25. Опыты с солёной водой, яйцом и шариками от пинг-понга. В одном стакане солёная вода, в другом пресная. Супер лёгкий шарик не тонет, а яйцо тонет в пресной, но и яйцо не тонет в солёной воде. Поэтому так приятно плавать в море — оно солёное и держит нас на поверхности, а в Мёртвом очень солёном и плотном море невозможно утонуть. (С-К, П, Р)

26. Наливание слоями разных по плотности цветных жидкостей (растворяем по 1. 2, 3, 4 и т. д. куска сахара, - слои не смешиваются). (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

27. Как наполнить 10 стаканов воды, наливая только в один? (поставить их пирамидой в несколько этажей и лить только в верхний) (С-К, П, Р, Ф)

28. Как поставить полный стакан воды сверху четырех, чтобы они не соприкасались? (бумагу сложить гармошкой и накрыв 4 стакана, сверху поставить 5-ый) (С-К, П, Р, Ф)

29. Наблюдение за гусеницами, жуками, мухами, муравьями (не прикасаясь руками и не причиняя вреда насекомым, чтобы потом их отпустить). (С-К, П, Р)

30. Наблюдение за улитками (в прозрачном стакане видно, как они движутся по стенкам). (С-К, П, Р)

31. Ловушка-кормушка для муравьёв (положить кусочек сахара) (С-К, П, Р)

32. Проблема утилизации и раздельного сбора мусора (закопать или оставить на продолжительное время на улице пластиковый стакан, бумажный и фаянсовую или железную кружечку, посмотреть, что с ними произойдёт — можно ли будет пользоваться и каким, если нет — почему, и что делать с мусором.) (С-К, П, Р, Ф)

Елка новогодняя

Ёлка (скреплённые степлером горизонтально лежащие пирамидой (верхний этаж - 1, ниже - 2, ещё ниже - 3 и так далее по количеству детей) стаканчики, в которых положен или свободно закреплен на леске или ленте новогодний шарик, бантик, снежинка, колокольчик, ангелок, подарочный свёрток, наклейка, прилипала, мини игрушка, конфетка и т. д. В стаканчики вложить карточки с именами детей, чтобы они смогли забрать «свой» подарок, который принёс им Дед Мороз. (С-К, П, Р, Х-Э)

Адвент-Календарь

Новогодний. Собрать с помощью степлера календарь декабря, где количество недель это этажи, по 7 стаканчиков на этаже (например, в декабре 2018 года 6 этажей, промаркировать нужные стаканчики-дни красочными заглушками-занавесочками с цифрами даты дня (будни и выходные разного цвета). Каждый день доставать записочки (стихи, загадки, шашечные задачи, схемы, мнемотаблицы, ребусы, кроссворды, бродилки и проч.) или предметы-сюрпризы от Деда Мороза, и вместе с детьми выполнять задания или получать удовольствие от подарка и отмечать прошедшие дни, ожидая наступления праздника. В стаканах дней прошедших можно оставлять «впечатления» детей от прожитого дня (рисунки, письма Деду Морозу и проч.) (С-К, П, Р, Х-Э, Ф)

Публикации по теме:

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста». В концепции модернизации.

Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным.

Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным.

Методика использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию сенсорных эталонов. От того, насколько успешно будет организовано.

Обучение связной речи детей дошкольного возраста в процессе использования картин Введение В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения.

Пособие «Волшебные круги» для многофункционального использования в работе с детьми дошкольного возрастаПособие «Волшебные круги» для многофункционального использования в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность: С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, большое внимание уделяется принципу.

Развитие одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях использования метода проектов Краткая аннотация проекта Актуальность: Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их.

Тезис «Использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Анотация: В тезисе описываются значимость и возможности использования ИКТ в работе с детьми. Дети привыкли видеть компьютеры, планшеты.

Возможности использования экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен.

Значимость использования мультимедийных материалов в работе с детьми дошкольного возраста Невозможно себе представить современное развитие общества без информационно - коммуникационных технологий. ПК быстро входит в нашу жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты использования пластикового прозрачного стаканчика в деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД