Щербинская Елена
Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решения»
▼ Скачать + Заказать документы
Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решения
1. Четырё хлетняя Наташа громкими воплями оглашает квартиру:" Хочу на улицу!Гулять ещё! Хочу прыгать через верёвочку!" Она цепляется за своё пальто, пытаясь не дать его снять с себя, не слышит уговоров мамы, что уже пора обедать и спать, что все дети тоже ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Казалось, что мама вот-вот потеряет терпение, но она сдерживает себя, уходит в комнату, плотно закрыв за собой дверь, а Наташа остаётся в прихожей. Вскоре крик прекращается. Но как только мама открывает дверь, крики возобновляются с удвоенной силой. Мама снова возвращается в комнату и через приоткрытую дверь наблюдает за дочерью. Та, несмотря на своё возбуждение, следит в свою очередь за мамой: почему она не берёт её на руки? Почему не уговаривает? Почему совсем не обращает внимания? Крики затихают.
Публикация «Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании „Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решения“» размещена в разделах
Мама спокойным тоном, как бы рассуждая вслух, говорит:
- Теперь уберу в прихожей. Там грязно, сегодня ещё пыль не вытирала.
Услышав это, Наташа сразу садится: ведь на ней новое платье, которое она надела в первый раз!Всё ещё всхлипывая, она спрашивает сквозь слё зы:
- А платье можно выстирать?
Мама хладнокровно молчит, продолжая делать вид, что занята своим делом. Наташа снова:
- А его можно выстирать?
- Можно, только после стирки оно уже не будет новым и таким красивым, - говорит спокойно мама.
Наташа поспешно встаёт с пола, отряхивается, разглядывая платье, бежит к маме:
- Сними.
- Вот это правильно! Переоденем платье, вымоем руки, лицо и будем обедать. уже пора. "
Вопросы для обсуждения:
- Как можно расценить поведение ребёнка?
- Многие родители говорят в подобных случаях: нервный ребёнок, и начинают всячески утешать и уговаривать его. Правильно ли они поступают?
- Как бы поступили вы в аналогичном случае?
- Проанализируйте в описанной ситуации использованные приёмы воспитания ребёнка. В чём их педагогическая ценность?
- Приведите примеры подобных проявлений у вашего ребёнка (если они случались). Какими приёмами педагогического взаимодействия вы пользовались?
2. " мать пришла на игровую площадку со своими двумя детьми - четырёхлетним Сашей и двухлетним Игорем. Вот Саша насыпал горку песка и зовёт маму посмотреть на "вулкан", мать лишь на секунду бросает взгляд в сторону сына. Саша направляется к брату и высыпает из его ведёрка песок, который попадает брату в глаза. Тот начинает плакать. Мать строго отчитывает старшего сына, хватает за руку и оттаскивает его в сторону. "
- Предложите свой способ родительского поведения в данной ситуации.
3. "Рассерженный ребёнок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед матерью (отцом, раздражённо крича при этом "уходи, ты плохая (плохой!"
- Отреагируйте на поведение ребёнка так, как считаете правильным.
4. "Насупившийся ребёнок обиженно выговаривает матери : "Да, мамочка, ты говоришь, что любишь меня, а сама не разрешаешь делать то, что я захочу. "
- Изобразите свою реакцию в данной ситуации.
5. " Девочка Таня во время обеда говорит: "Не хочу суп". Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, "в нём пенки" и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т. д. - всё бесполезно. Девочка остаётся голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы для обсуждения:
- Что в данной ситуации проявляется в большей степени - упрямство или каприз? Обоснуйте ответ.
- В чём причина такого поведения ребёнка?
- Были ли у вас подобные ситуации?
- Как вы из них выходили?