виктория сивокабыльская
Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту «Игры с водой во второй младшей группе» 3,4 занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативно – адаптивный комплекс занятий
Конспект занятия 3
Вторая младшая группа
Цель:
Закаливание организма детей, развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.
Задачи:
• учить детей соблюдать правила игры с водой,
• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,
Публикация «Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту „Игры с водой во второй младшей группе“ 3,4 занятие» размещена в разделах
• интерес к окружающему миру,
• воспитывать доброжелательность.
Материалы и пособия к занятию.
1. Бассейн, столы для игры с водой.
2. Игрушка «Капитошка», зайчик Степаша.
3. Ирушки для игры в бассейне : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, поднос с пластиковыми крышками.
Ведёрочки, ситечки.
1. Часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый, Капитошка. Но он пришел не один. А с кем. (с зайчиком).
Давайте поздороваемся.
1. Ритуальное действие «Ладошки».
Цель: создание позитивного настроения
Воспитатель подносит Капитошку и зайчика к ладошке каждого ребенка для приветствия.
2. Упражнение «Сорви яблоко»
Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажимов
Воспитатель: Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.
2. Часть.
Капитошка: Привет, ребята, сегодня я к вам в гости пришел не один, а со своим другом зайчиком Степашкой.
Воспитатель:-Ой, а почему Степашка такой грязный?
Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Капитошка: Ну, мы играли…
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать Степашке? (умыться).
- А, что надо для этого? (вода, мыло, полотенце)
1. Упражнение «Здравствуй водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
Ребята давайте поздороваемся с водой.
• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают : «Здравствуй водичка!
• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
• Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
2. Упражнение «Умывание».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
Воспитатель: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?
Ответы детей. Поможем. Да.
Воспитатель. Рано утром на рассвете
Умываются котята и мышата,
И жучки и паучки
Дети в воде моют рук, вытирают их.
3. Игра «Кораблики».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность
Воспитатель: Ребята, давайте, превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принес Степашка. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? ( ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)
Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Е. Арс)
4. Игра «Рыбалка».
Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.
В тазике с водой с водой несколько мелких игрушек. Детям даем ложку, с помощью, которой они вылавливают определенные игрушки (синий шарик, красную рыбку и т. д.).
Рыболов, какую рыбу
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Часть –3.
Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.
1. Игра «Чистюли».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Кто умеет чисто мыться…
Это мы…
хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа
Кто не хочет…
Моет личико и ушки
хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)
Умываться мы умеем
И вот так…
хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)
Кто почистит как большой
И вот так…
хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие.
Это мы…
стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.
2. Ритуальное действие «Прощание ладошками»-
До свидания.
Конспект занятия 4
Вторая младшая группа
Цель:
Закаливание организма детей, развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.
Задачи:
• учить детей соблюдать правила игры с водой,
• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,
• интерес к окружающему миру,
• воспитывать доброжелательность.
Материалы и пособия к занятию.
1. Бассейн, столы для игры с водой.
2. Игрушка «Капитошка».
3. Ирушки для игры в бассейне : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, мыльные пузыри, пластиковые крышки.
Ведёрочки, ситечки.
1. Часть.
Воспитатель: Дети, а кто к нам должен прийти в гости? Правильно, Капитошка. Вот он. Давайте с ним поздороваемся.
1. Ритуальное действие «Ладошки».
Цель: создание позитивного настроения
Воспитатель подносит Капитошку к ладошке каждого ребенка для приветствия.
2. Упражнение «Драгоценность»
Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажим
Давайте с вами представим, что в кулачках у нас, что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это забрать. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… ещё крепче, у вас побелели косточки, кисти начинают дрожать. Но вот обидчик ушёл, и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук отдыхают.
2. Часть.
Воспитатель: Капитошка, а что ты принес с собой? Какой-то тюбик.
Капитошка: Это не тюбик, а мыльные пузыри.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
-Мама, мама, посмотри,
Как сияют пузыри!»
Я поймать рукой старался,
Осторожно подбирался.
Лишь коснутся о ладонь-
Хлоп! И нету! Мол, не тронь!
Я ловил, они летели
И садиться не хотели
Целый день я так провёл.
Весь раствор уже извёл.
Я ещё бы поиграл,
Жаль, что тюбик очень мал.
(Р. Новикова)
Воспитатель: Капитошка, а ты дашь нам попускать мыльные пузыри?
Капитошка: Конечно.
1. Упражнение «Здравствуй водичка».
Цель: создание позитивного настроения.
Капитошка: Но, сначала давайте поздороваемся с водичкой – моей сестричкой.
• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.
• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают : «Здравствуй водичка!
• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.
• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).
• Пальцы бегут по воде, шагают.
-Вот бегут босые ножки,
-Прямо по дорожке.
2. Упражнение «Пена».
Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.
Взбивание пены в воде (мыльный раствор). После сполоснуть и вытереть руки.
3. Игра «Кораблик».
Цель: развивать воображение, творческое мышление.
Ребята, давайте наши кораблики пустим по волнам. (пластиковые крышки опускаем на воду и дуем)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня: —
Прокати, капитан!
(Агния Барто)
4. Игра «Ловкий рыболов».
Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.
Дети бросают в воду предметы, которые тонут и нетонут (это будут рыбки). Достают те рыбки, которые не утонули.
Часть –3.
Капитошка предлагает на прощание поиграть в игру.
1. Игра «Мыльные пузыри – лопни их».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Красный, синий, голубой
Выбирай себе любой!
2. Ритуальное действие «Прощание ладошками»-
До свидания.