Получи документы

Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту «Игры с водой во второй младшей группе» 3,4 занятие

виктория сивокабыльская
Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту «Игры с водой во второй младшей группе» 3,4 занятие

Вариативно – адаптивный комплекс занятий

Конспект занятия 3

Вторая младшая группа

Цель:

Закаливание организма детей, развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

• учить детей соблюдать правила игры с водой,

• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,

Публикация «Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту „Игры с водой во второй младшей группе“ 3,4 занятие» размещена в разделах

• интерес к окружающему миру,

• воспитывать доброжелательность.

Материалы и пособия к занятию.

1. Бассейн, столы для игры с водой.

2. Игрушка «Капитошка», зайчик Степаша.

3. Ирушки для игры в бассейне : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, поднос с пластиковыми крышками.

Ведёрочки, ситечки.

1. Часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый, Капитошка. Но он пришел не один. А с кем. (с зайчиком).

Давайте поздороваемся.

1. Ритуальное действие «Ладошки».

Цель: создание позитивного настроения

Воспитатель подносит Капитошку и зайчика к ладошке каждого ребенка для приветствия.

2. Упражнение «Сорви яблоко»

Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажимов

Воспитатель: Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.

2. Часть.

Капитошка: Привет, ребята, сегодня я к вам в гости пришел не один, а со своим другом зайчиком Степашкой.

Воспитатель:-Ой, а почему Степашка такой грязный?

Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Капитошка: Ну, мы играли…

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать Степашке? (умыться).

- А, что надо для этого? (вода, мыло, полотенце)

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Ребята давайте поздороваемся с водой.

• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают : «Здравствуй водичка!

• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

• Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2. Упражнение «Умывание».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

Воспитатель: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются котята и мышата,

И жучки и паучки

Дети в воде моют рук, вытирают их.

3. Игра «Кораблики».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

Воспитатель: Ребята, давайте, превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принес Степашка. (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? ( ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)

Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

(Р. Бикметова)

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

(Е. Арс)

4. Игра «Рыбалка».

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

В тазике с водой с водой несколько мелких игрушек. Детям даем ложку, с помощью, которой они вылавливают определенные игрушки (синий шарик, красную рыбку и т. д.).

Рыболов, какую рыбу

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Часть –3.

Капелька предлагает на прощание поиграть в игру.

1. Игра «Чистюли».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Кто умеет чисто мыться…

Это мы…

хлопки в ладоши

хлопки по груди

проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет…

Моет личико и ушки

хлопки в ладоши

изображают умывание

проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем

И вот так…

хлопки в ладоши

трут шейку

проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой

И вот так…

хлопки в ладоши

сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)

проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие.

Это мы…

стряхивающие движения руками

хлопки по груди

проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

2. Ритуальное действие «Прощание ладошками»-

До свидания.

Конспект занятия 4

Вторая младшая группа

Цель:

Закаливание организма детей, развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

• учить детей соблюдать правила игры с водой,

• развивать координацию движений, мелкую моторику рук, тактильно – кинестетическое восприятие,

• интерес к окружающему миру,

• воспитывать доброжелательность.

Материалы и пособия к занятию.

1. Бассейн, столы для игры с водой.

2. Игрушка «Капитошка».

3. Ирушки для игры в бассейне : лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, мыльные пузыри, пластиковые крышки.

Ведёрочки, ситечки.

1. Часть.

Воспитатель: Дети, а кто к нам должен прийти в гости? Правильно, Капитошка. Вот он. Давайте с ним поздороваемся.

1. Ритуальное действие «Ладошки».

Цель: создание позитивного настроения

Воспитатель подносит Капитошку к ладошке каждого ребенка для приветствия.

2. Упражнение «Драгоценность»

Цель: расслабление мышц тела, снятие мышечных зажим

Давайте с вами представим, что в кулачках у нас, что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это забрать. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… ещё крепче, у вас побелели косточки, кисти начинают дрожать. Но вот обидчик ушёл, и вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук отдыхают.

2. Часть.

Воспитатель: Капитошка, а что ты принес с собой? Какой-то тюбик.

Капитошка: Это не тюбик, а мыльные пузыри.

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Я лопаточку с «окошком»

Окуну в раствор немножко.

Дуну раз, и два, и три,

Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

-Мама, мама, посмотри,

Как сияют пузыри!»

Я поймать рукой старался,

Осторожно подбирался.

Лишь коснутся о ладонь-

Хлоп! И нету! Мол, не тронь!

Я ловил, они летели

И садиться не хотели

Целый день я так провёл.

Весь раствор уже извёл.

Я ещё бы поиграл,

Жаль, что тюбик очень мал.

(Р. Новикова)

Воспитатель: Капитошка, а ты дашь нам попускать мыльные пузыри?

Капитошка: Конечно.

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Капитошка: Но, сначала давайте поздороваемся с водичкой – моей сестричкой.

• Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают : «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

• А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают : «Здравствуй водичка!

• Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

• Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

• Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2. Упражнение «Пена».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

Взбивание пены в воде (мыльный раствор). После сполоснуть и вытереть руки.

3. Игра «Кораблик».

Цель: развивать воображение, творческое мышление.

Ребята, давайте наши кораблики пустим по волнам. (пластиковые крышки опускаем на воду и дуем)

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: —

Прокати, капитан!

(Агния Барто)

4. Игра «Ловкий рыболов».

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети бросают в воду предметы, которые тонут и нетонут (это будут рыбки). Достают те рыбки, которые не утонули.

Часть –3.

Капитошка предлагает на прощание поиграть в игру.

1. Игра «Мыльные пузыри – лопни их».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ты смотри, смотри, смотри

Полетели пузыри

Красный, синий, голубой

Выбирай себе любой!

2. Ритуальное действие «Прощание ладошками»-

До свидания.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Утренняя гимнастика разновозрастной младшей группы детского сада (первая и вторая младшая подгруппы) Утренняя гимнастика (разновозрастная младшая группа) I. Часть Ходьба парами, ходьба на носках, руки вверх; основная ходьба; ходьба на пятках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативно — адаптивный комплекс занятий к проекту «Игры с водой во второй младшей группе» 3,4 занятие
Опубликовано: 5 марта 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД