Вариативные способы организации работы с родителями в ДОУ

Марина Осипова
Вариативные способы организации работы с родителями в ДОУ

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Разностороннее развитие ребенка, не возможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Для привлечения родителей к работе в детском саду, очень важно использовать разные формы организации. В своей работе с родителями я использую не только традиционные методы и приемы, но и нетрадиционные.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Он формирует навыки сотрудничества. Мною разработаны и реализованы проекты, такие как: «Моя семья», «Разноцветный май», «Участок нашей группы», «Первые шаги к здоровью!». Важная роль в реализации проектов отводилась родителям. Перед началом проведения проектов они были ознакомлены с целями, задачами и мероприятиями.

Участвуя в проекте «Моя семья» родители пополнили сюжетно- ролевые игры атрибутами и костюмами. Приняли участие в выставке совместного творчества с детьми «Моя любимая семья». Они узнали, как много умеют их дети.

В реализации проекта «Разноцветный май» с помощью родителей пополнилась развивающая среда в группе: дидактические игры и пособия на развитие сенсорно-моторных навыков. Они получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома и приняли участие в совместном развлечении с детьми «Путешествие в волшебный лес».

Родители при реализации проекта «Участок нашей группы» оформили участок так, что каждый его уголок используется для развития детей. Обогатили постройками из дерева, изготовили: домик, горку, корабль, грузовичок, приобрели песок для игр в песочнице. Озеленили и украсили территорию участка цветочными композициями.

Для ознакомления родителей с проектом по здоровьесберегающим технологиям «Первые шаги к здоровью!» им была представлена мультимедийная презентация «Почему болеют дети?» и журнал группы «Расти здоровым малыш!», для применения здоровьесберегающих технологий ими в домашних условиях. В процессе реализации проекта совместно с родителями был создан видеофильм «Здоровье и дети» с участием их детей и изготовлено своими руками пособие «Дорожка здоровья».

Активность родителей в реализации проектной деятельности, говорит о том, что это форма работы является востребованной.

Через беседы и анкетирования обратила внимание на пожелания родителей о дополнительном образовании детей, в форме кружка. Учитывая все пожелания, разработала программу кружка «Умные пальчики» по развитию и укреплению мелкой моторики, которая учитывает и работу по взаимодействию с родителями:

- ознакомление с задачами кружка и с учебно-тематическим планом работы;

- привлечение к сотрудничеству (пополнение различными материалами: крупы, природный материал, бумага и т. п.);

- приглашение посещений занятий.

Родители стали активными участниками в реализации программы данного кружка. Они почерпнули новые знания и умения в развитии мелкой моторики у детей, и получили удовольствие от совместной деятельности.

Работа с родителями это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, но использование разнообразных форм работы с ними дает определенные результаты: родители становятся активными участниками и помощниками педагога в повышении качества дошкольного образования.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео Доклад из опыта работы Медведевой Татьяны Владимировны Воспитатель МБДОУ «Скородумский детский сад» Тема: Использование разнообразных форм.

Использование Интернет-сервисов для организации работы с Родителями воспитанников. Как считают многие родители образовательное учреждение призвано осуществлять основной вклад в дело развития и формирования личности их ребенка,так.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Направления взаимодействия с родителями по организации индивидуальной работы с детьми. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Самоанализ работы на тему «Организация работы с родителями» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях. Цели и задачи, стоящи перед семьей и детским.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Современные подходы к организации работы с родителями в дошкольном учреждении Первоочередная задача, стоящая перед нами – воспитателями в детском саду, состоит в том, чтобы, не используя элементов назидания, вовлечь.

Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного.

«Вместе войдём в волшебный мир музыки». Из опыта организации совместной деятельности музыкального руководителя с родителями «Вместе войдём в волшебный мир музыки» (опыт организации совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Вариативные способы организации работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 24 июня 2015 в 15:16
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...