МААМ-картинки

Ваш ребенок идет в детский сад. Как пережить адаптацию?

Ирина Дзагоева
Ваш ребенок идет в детский сад. Как пережить адаптацию?

Ваш ребенок идет в детский сад. Как пережить адаптацию?

Какое решение принять, когда есть выбор: отдавать малыша в садик или нет? Говорят, «домашние» дети очень трудно адаптируются в школе. Так ли это? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка.

Вашему малышу уже скоро 3, и путевка в садик на руках. Что нужно знать родителям, чтобы в будущем от посещения крохой этого дошкольного учреждения и у него, и у вас остались только самые приятные воспоминания?

Публикация «Ваш ребенок идет в детский сад, Как пережить адаптацию?» размещена в разделах

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Три года — действительно лучший возраст для первого похода в садик. Некоторые родители думают, что основная цель посещения дошкольных учреждений — это приобретение новых навыков. «Пожалуй, я отправлю его в садик не раньше 4-х лет, тогда он сможет большему научиться», — думают они. Однако такое мнение ошибочно.

Новые знания и умения — лишь треть той пользы, которую даст хороший детский сад. Ведь кроме обучения дети играют и делают что-то сообща, занимаются спортом, музыкой, рисованием и иностранными языками, заводят друзей, учатся тому, как общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Все это нужно как трехлетнему, так и четырехлетнему малышу. И лучше ребенку вступить в коллектив не «новичком», а со всеми — так будет проще привыкнуть к новому ритму жизни.

Многим детям посещение садика приносит огромную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.

Многим детям посещение садика приносит огромную пользу. Но не каждому ребенку он необходим. Посещение группы сверстников особенно ценно для единственного в семье малыша, не имеющего возможности общаться с другими детьми.

Любому трехлетнему крохе необходима компания его ровесников не только для игр и развлечений, но и, самое главное, для приобретения навыков жизни в коллективе. Ребенку необходимо достаточное пространство, где он мог бы бегать и кричать; площадка, оборудованная тренажерами для выполнения физических упражнений. А также игрушки, краски, книжки, пластилин, возможность посещения музыкальных занятий, спектаклей — все, что обогащает жизнь.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычном, сложившемся жизненном укладе ребенка появляются значительные изменения, принять которые не так то просто.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• нарушение сна;

• снижение аппетита; • регрессия речи;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации) .

Первые дни в ДОУ

Общительные, активные дети будут чувствовать себя уверенно в новой обстановке с первых же дней. Не стоит заранее накручивать себя, представляя предстоящие проблемы. О них особенно любят рассказывать родители, чей опыт адаптации ребенка был менее удачным по тем или иным причинам.

Не стоит переживать и в том случае, если поначалу ваш малыш окажется робким и зажатым. Это поправимо. Дайте Вашему малышу немного времени… .

В первые дни приводите ребенка в группу на время. Утренние часы удобны тем, что дети заняты творческими мастер-классами и другими предметами. В обстановке общей увлеченности скучать по маме кроха вряд ли будет. Забирайте малыша сразу после занятий. Возможно через некоторое время он захочет остаться и на прогулку, а затем и на обед. Таким образом, каждый день вы сможете оставлять ребенка в садике все дольше. За это время ребенок, скорее всего, привыкнет и полюбит как воспитателей, так и новых друзей. Ваша задача — дать возможность малышу самому захотеть остаться в группе.

Отбросьте беспокойства

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности.

Расставание со своим крохой даже на полдня всегда болезненно для любой любящей мамы. Иногда мы беспокоимся больше, чем дети: а не простынет ли? будет ли ему там интересно? подружится ли с другими малышами?

Оставьте эти страхи. Заранее будьте уверены в том, что ваш малыш очень храбрый, умненький, общительный и здоровый. У него все получится!

И ни в коем случае не показывайте свое волнение малышу! Например, зацеловывая кроху перед тем, как оставить его в садике, или прощаясь с ним по нескольку раз. У ребенка возникает мысль: «Мама ведет себя не так, как обычно. Она переживает. Неужели со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь? Лучше я ее не буду от себя отпускать!»

И вот Ваш малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.

Адаптирующегося родителя отличает:

• повышенная тревожность;

• обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;

• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет) ;

• повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания) ;

• многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребенком дня) .

Если ребенок боится

Если ребенок боится или просто отказывается идти в группу (и воспитатели с детьми тут ни при чем, то вы должны проявить твердость. Объясните малышу, что ему следует идти в садик точно так же, как родители каждый день ходят на работу. Лучше перебороть чувство страха в начале, чем поддаться ему.

Когда ребенок с трудом расстается с мамой, возможно, будет лучше, если некоторое время в садик его будет отводить папа.

Иногда ребенок спокойно ходит в группу первые несколько дней, но вдруг резко меняет свое настроение. Поговорите с воспитательницей: не ушибся ли, не обиделся ли на кого-то из группы, не испугался ли чего. Возобновите на время утреннее посещение садика. Поговорите с заведующей, возможно, вам разрешат находиться рядом с вашим ребенком. Но старайтесь держаться подальше и не мешать процессу адаптации.

Когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15-30 дней) ;

• среднюю (30-60 дней) ;

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев)

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Проявите инициативу во взаимодействии с коллективом детского сада. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателями вашего ребенка. Обязательно обменяйтесь телефонами. Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам.

Совет специалиста никогда не будет лишним!

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.

Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Публикации по теме:

Частушки на День воспитателя. «Детсадовские страдания» Частушки «Детсадовские страдания» Может где-то и не в рифму, Может где- то невпопад. Сочинили мы частушки Про родной наш детский сад..

Рекомендации для родителей «Готовность ребёнка к посещению детского сада»Рекомендации для родителей «Готовность ребёнка к посещению детского сада» "Детсадовские» дети легче, чем домашние, адаптируются к школе, быстрее обзаводятся друзьями, лучше чувствуют себя в коллективе. Но для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ваш ребенок идет в детский сад. Как пережить адаптацию?
Опубликовано: 25 августа 2014 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД