МААМ-картинки

Вечер-развлечение «Путешествие по временам года» (5 фото)

Наталья Алтунина
Вечер-развлечение «Путешествие по временам года»

МДОУ «Детский сад№9 «Радуга»

Конспект вечера –развлечения

«Путешествие по временам года»» для детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

Подготовила и провела:

Алтунина Наталья Юрьевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Г. Балабаново,2018

Программное содержание:

Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием времен года :

Публикация «Вечер-развлечение „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

названия и последовательность времен года;

узнавать времена года в загадках по описанию их признаков;

образные представления о сезонных явлениях;

время года, на которое приходится день рождения ребенка.

Развитие познавательных умений:

использование знаково-символических средств (цвет, образ, музыка, движение, стихотворение);

умение отвечать полно, распространенными предложениями;

активизировать в речи детей употребление прилагательных (подбором определений).

Развивать память, воображение, логическое мышление, развивать у детей интерес к природе.

Воспитание групповой сплоченности: осознание своей принадлежности к группе в ходе выполнения коллективных заданий, связанных с временами года.

Материал:

Игровое дидактическое пособие "Круг Времен Года"; пейзажи всех времен года; карточки с образно-символическими обозначениями сезонных явлений: снежинка (символ зимы); подснежник (символ весны); ягода земляники (символ лета); осенний лист (символ осени); загадки о временах года;

воздушные шары синего, зеленого, красного, желтого цвета; листы, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе при смене времен года. Чтение стихов, рассказов, заучивание народных примет, стихов, отгадывание загадок. Работа с календарём природы. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись голоса птиц, шум ветра.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

.

Я хочу предложить вам вместе со мной отправиться в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

В:А у кого мы сегодня побываем, вы узнаете отгадав загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (4 времени года)

(Дети отгадывают загадку).

В: Сегодня мы отправимся в путешествие по Временам года, но сначала вам надо разделится на четыре группы.

(Дети делятся по желанию. Я буду загадывать загадки, а кто вперёд отгадает тот получает картинку, соответствующую названию команды)

В: И начнем мы….

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети: Зима.

В: А потом отправимся.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Дети: Весна.

В:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любят все меня за это,

А зовусь я – …

Дети: Лето.

В: А закончим мы побывав у:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек

И сосен. А зовусь я ….

Дети: Осень.

Вечер-развлечение «Путешествие по временам года»

В: Сейчас каждая команда расскажет про своё время года

Назовите зимние месяца.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Зима, это очень красивое время года. Когда наступает зима, все вокруг становится сказочным.

Зима снежная, холодная, морозная и т д

Воспитатель: Чем можно заняться зимой?

Дети: Зимой катаются на санках, лыжах, коньках; играют в снежки; строят снежные крепости, лепят снеговиков и зверюшек из снега. (Дети перечисляют и имитируют движения).

В: Нам пора отправляться в следующее время года.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Что происходит с природой весной?

( Предположительные ответы детей: просыпается, оживает, расцветает и т. д.)

Воспитатель: Назовите весенние месяца.

Дети: Март, апрель, май. Весна, светлое, радостное время года, вся природа оживает, расцветает, да вы сами посмотрите.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Мишка".

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся).

Фото «Путешествие по временам года»

Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети: летом.

Воспитатель: Назовите летние месяца.

Дети: Июнь, июль, август.

Лето, самое жаркое, сладкое, вкусное время года.

-Какие вы знаете ягоды? Назовите летние цветы.

(Дети называют ягоды, летние цветы садовые и полевые) .

Воспитатель: Чем можно заняться летом?

Дети: Летом загорают, купаются, катаются на велосипеде, роликах. (Перечисляют и имитируют движения)

В: Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

-Какое время года наступает после лета?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что вокруг происходит осенью?

Дети: Все готовятся к зиме, собирают урожай, улетают птицы на юг. Школьники идут в школу.

Воспитатель: Назовите осенние месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Каждая команда получает баллы за самый интересный рассказ о своём времени года.

В: Посмотрите, времена года приготовили вам новое задание.

(У вас на столах разложены разрезные пейзажи каждого времени года. Дети по группам выполняют задание).

Вечер-развлечение - фото

В: Следующее задание Игра «Найди лишний предмет»

Каждой команде раздаются карточки,

ЦЕЛЬ:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, речь.

Воспитывать познавательную активность к предметам для зимних развлечений.

Упражнять в классификации предметов и выделении лишнего предмета, который не относится к определенной группе предметов.

Уметь объяснить свой выбор.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки с изображением предметов для зимних (весенних, летних, осенних) развлечений и в другие времена года.

Ход ИГРЫ.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок, среди которых одна картинка изображает предмет, который не относится к группе предметов, изображенных на картинках. Дети показывают лишнюю картинку и объясняют, почему она «лишняя». Например: санки, коньки, сачок, ведро; лыжи, шлем, клюшка, мяч; клуба, клюшка, волан, велосипед.

Игра «Назови лишнее слово»

ЦЕЛЬ:

Развивать восприятие, внимание, воображение, память, речь.

Воспитывать выдержку, заинтересованность.

Уметь объяснить свой выбор.

Ход ИГРЫ.

Педагог называет слова и предлагает детям на слух определить «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Например: лыжи, санки, палки, мяч; сачок, ведро, коньки, клюшка; санки, клюшка, велосипед, лыжи; скакалка, палки, коньки, санки.

В: Вот мы с вами и совершили путешествие по всем временам года, начали с зимы и вернулись опять в зиму, совершили круг. Давайте встанем по порядку времен года повторим их еще раз.

Фото №1 МДОУ Детский сад Радуга Конспект вечера развлечения Путешествие по

Логоритмика: "За зимой идет весна"

За зимой идет весна, (дети идут друг за другом по кругу)

Снова будет не до сна. (потягиваются)

За весною будет лето, (взявшись за руки, идут по кругу)

Не забудем мы про это. (грозят пальцем)

А потом приходит осень, (руки на плечи, идут по кругу)

Хоть ее мы и не просим. (пожимают плечами)

А за осенью — зима, (оглядываются назад)

Заморозит всех она. ("греемся")

В: Во время нашего путешествия мы увидели, что у каждого времени года есть своя особенность. Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить характеристики всех времен года.

(Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шар, сначала синего цвета – зима. Каждый говорит слово, которое характерно только для зимы, например, снег, санки и т. д. Когда шар сделал круг, ведущий передает зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень).

В: Наше путешествие окончено.

Фото №2 Материалы по теме сезонных изменений временам года для детей старшей группы Дружная семейка Подготовила и провела Алтунина Наталья Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории Г

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать любимое время года).

Под спокойную музыку дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД «Путешествие на ковре- самолёте по временам года» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей времён года. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Путешествие по временам.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» для подготовительной группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Воспитатель и автор занятия :Кишка О. В Цель:.

Конспект мероприятия «Весёлое путешествие по временам года» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Путешествие по временам года Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

Сказка «Путешествие колобка по временам года. Зима» Пришла Зима. Где же наш Колобок? Что делает? Чем занимается? Наверное, у дедушки и бабушки на печке отсиживается. Заглянем в гости к нашим.

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер-развлечение «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 20:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД