МААМ-картинки

Вечер развлечений «Русские потешки»

тамара старкова
Вечер развлечений «Русские потешки»

Вечер развлечений "Русские потешки"

Програмное содержание

: 1. Познакомить детей со скоморохами. 2. Повторить знакомые потешки. 3. Учить отгадывать загадки. 4. Проведение русской народной игры "Ходит Васька серенький".

Ход развлечения

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришли скоморохи - Федул и Прошка. Скоморохи на Руси всегда веселили людей, а теперь пришли нас повеселить.

Скоморохи

:Под кустом у дорожки

(вместе) Сидели скоморошки.

Прошка:

Я- скоморох Прошка.

Публикация «Вечер развлечений „Русские потешки“» размещена в разделах

Федул:

А я - Федул - скоморошка.

Прошка:

Федул, а Федул

Что губы надул?

Федул:

Кафтан прожёг.

Прошка:

Починить можно?

Федул:

Можно,да иглы нет.

Прошка:

А велика ли дыра?

Федул:

Один ворот остался.

Скоморохи

:Под кустом у дорожки

(вместе) Сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку.

Они сделали по гудочку.

(оба гудят)Вы гуды,гуды,гудите,

Парней, девок веселите!

(Дети танцуют под музыку, кто как хочет).

Прошка:

У меня,скомороха Прошки,игр да забав целое

лукошко!

Федул

: Собирайся, народ,

Становись в хоровод,

Без толчеи,без спешки.

Скоморохи

:Вас сегодня ожидают русские потешки.

(вместе)

(Проводится русская народная игра

"У дядюшки Трифона"

)

играющие берутся за руки, образуя круг, водящий - в середине. Все приговаривают :

-У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом водящий выполняет какие-либо движения, а все играющие должны повторить их. Тот,кто не успевает повторить движения, платит фант.

(После игры дети, которые отдали фанты,рассказывают потешки, которые они знают).

Прошка:

В моём лукошке сидит кошка. (Достаёт маску, воспитатель

надевает её на ребёнка, который изображает кота).

Федул:

Что умеет твой кот?

Прошка:

Посмотри сам.

(Кот ходит по залу и читает потешку)

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белы.

Прошка:

Вот каков мой кот.

Федул:

А играть он умеет?

Прошка:

Он очень любит играть.

(Проводится игра

"Кот Васька"

)

Дети сидят, а кот прогуливается, идёт на носочках,мяукает:

Дети:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Кот бежит,садится и "засыпает".

Дети:

Глазки закрываются-

Спит иль притворяется?

Зубы у Кота-

Острая игла.

Воспитатель:

Пойдём, посмотрим, спит ли он.

Дети :

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся.

Федул

: А есть ли ещё кто в твоём лукошке?

Прошка:

Есть ещё Коза-дереза.

(достаёт маску козы,воспитатель надевает на ребёнка).

Ребёнок изображает козу :

-Идёт коза рогатая,

идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт-

Забодает, забодает,забодает.

Воспитатель:

Наши дети любят кашу,

И молоко пьют, так что ты коза ребят не пугай.

Федул:

А кто это у тебя в лукошке прыгает?

Прошка :

Зайчишка-трусишка,

Боится волчишку.

(Достаёт маску зайца,воспитатель надевает на ребёнка,который изображая зайца дрожит, трясётся.)

Дети становятся в круг и говорят:

-Заинька,по сенечкам

Гуляй,погуляй.

Серенький, по новеньким

Гуляй погуляй.

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть.

Все ворота замкнуты стоят,

У всех ворот по три сторожа стоят,

По три сторожа стоят,

По три девицы сидят.

Заинька, поскачешь- выскочишь.

Серенький, попляшешь- выпустим.

(Заяц пляшет, дети отпускают его)

Федул:

А у меня полное лукошко

Загадок хороших.

Прошка:

Поделись со мной,

Да ребятам загадаем.

(Делят загадки-овощи)

Федул:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Прошка

:Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Федул

:Сидит дед,во сто шуб одет,

Кто его раздевает,слёзы проливает. (Лук)

Прошка

:Жил-был Кот Колоброд.

Он развёл огород.

Федул:

Уродился огурец.

Играм, песенкам- конец!

(Дети благодарят скоморохов,прощаются с ними).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер развлечений «Русские потешки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД