«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» Конспект познавательной игры-путешествия

Татьяна Подобед
«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» Конспект познавательной игры-путешествия

«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» Конспект познавательной игры-путешествия

Я, как и многие из Вас, дорогие мои коллеги, для предстоящей аттестации была вынуждена отучиться на курсах по ФГОС. Контрольным заданием было составить 3 конспекта занятий-путешествий. И вот теперь я предоставляю на Ваш суд и внимание мои разработки с использованием ИКТ, которые были отмечены рецензией академии, как одни из самых лучший и опубликованы на их сайте.

Конспект познавательной игры-путешествия для детей средней группы (конец года).

«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»

Разработала воспитатель МД ОБУ детский сад №1 п. Чунский Иркутской области.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественно литературы, безопасность.

Расширять представления детей о городах Сибири, познакомить с доступными возрасту достопримечательностями Сибири и их обитателями (Саянские горы, река Ангара, озеро Байкал, город Иркутск, снежный барс, осетр, нерпа)

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать память, внимание, коммуникативные умения. Формировать у дошкольников потребность помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию:

Проектор, звуки природы, звук вертолета; фотографии Саянских гор, реки Ангары, г. Иркутска, диких животных, нерпы, лесного массива; фрагмент ролика с выступлением нерпы.

Карта путешествия. Игрушка нерпенок.

Музыка для физкультминутки.

Предварительная работа:

Просмотр видео роликов о Сибири, озере Байкал, мультфильма «Мама для мамонтенка». Рассматривание в книжном уголке иллюстраций животных Сибири. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Прослушивание аудиодиска для дошкольников «Звуки живой природы».

Чтение рассказов и стихов о маме, разучивание песен.

Беседы о Байкале.

Примерный ход.

Звучат звуки природы….

В-ль: Ребята, сегодня у нас в саду непонятно откуда появился вот такой славный малыш! Как вы думаете, кто это! (воспитатель показывает детям нерпёнка)

Дети: Это детеныш нерпы – нерпенок.

В-ь: Правильно! Я с вами полностью согласна – это действительно детеныш нерпы – нерпенок. А мне интересно, как это он к нам попал? Если бы он умел говорить, он наверняка бы нам рассказал, как он оказался у нас в саду. Но давайте его сначала рассмотрим…. Какими словами вы можете его описать?

Дети: Маленький, гладкий, глаза-бусинки…вместо ног ласты, крошечные ушки и большие усы, красивая шерстка

В-ль: Да, ребята, все эти слова действительно можно отнести к этому милому существу. А знаете ли вы, что маленького нерпенка еще называют – белёк! Как вы думаете, почему его так называют!

Дети: Из-за цвета шерсти…

В-ль: Совершенно верно! Но мы с вами знаем, что мама нерпа серого цвета, а вот ее малыш такого необычного окраса, но мы с вами помним, что когда он подрастет, он поменяет цвет и будет такого же окраса, как и его мама. Ребята, у каждого из вас есть мама, а как вы думаете нерпенку хорошо без мамы?

Дети: Нет. Ведь кормит его мама, а сейчас его кормить некому. Некому о нем заботиться.

В-ль: Да, ребята, я с вами абсолютно согласна…очень плохо без мамы маленьким детям. Как вы правильно сказали, мама не только кормит, но и заботится о малыше. А в мире животных она его еще и защищает от хищников, и прижимает его к себе в сильный мороз от холода, и даже кормит его молочком. Мне очень жаль этого малыша, а вам ребята!

Дети: Очень жаль, что он остался без мамы. А давайте его возьмем к нам в сад.

В-ль: Конечно, можно взять его к нам…а чем мы его будем кормить? Давайте вспомним, чем же питаются нерпы?

Дети: Они ловят рыбу.

В-ль: А где мы можем с вами взять живую рыбу? Ведь нерпы едят только ту рыбу, которую поймают?

Дети: Незнаем…. А что же тогда делать!

В-ль: А еще вспомним, что нерпы живут в воде….а у нас кроме ванны ничего в саду нет… Что же делать! С кем нерпенку будет лучше всего! С кем вам ребята лучше всего, без кого вам очень скучно и даже плохо, по кому вы скучаете весь день и, встречаете радостно вечером?

Дети: С мамой!

В-ль: Конечно, ребята! Поэтому, наверняка нерпенку будет лучше всего с мамой и никакая рыба с магазина и ванна с водой ее не заменит. Но вот беда я точно и не знаю где же искать его маму, а вы знаете?

Дети: На Байкале…

В-ль: Да мы с вами знаем, что нерпа водится на озере Байкал. Где-то у меня была карта, как нам добраться до озера Байкал.

Воспитатель достает карту.

В-ль: Но озеро слишком далеко и пешком мы с вами туда не дойдем, на чем же можно преодолеть большие расстояния?

Дети: На самолете, поезде, корабле…

В-ль: Вы все совершенно правы, но самолет не везде может приземлится, для поезда рельсы не везде проложены, а корабли только по воде плавают…Но есть еще вертолет, он может приземлиться почти везде, а мы ведь не знаем где нам придется приземляться…. Ну, что в путь! Предлагаю вам взять с собой фотоаппараты, вдруг что-нибудь интересное увидим.

Дети: Да!

В-ль: Тогда разомнемся перед полетом, а то лететь долго…

Физкультминутка «Вертолет».

В-ль: Пристегнитесь, ребята! Посадим нерпенка на колени, чтобы и ему было удобно.

Звук летящего вертолёта. На проекторе бескрайние леса и фотографии диких животный, населяющих тайгу.

В-ль: Давайте посмотрим на карту….сначала нам надо перелететь очень большие леса, ведь наша Сибирь знаменита своими лесами! Поэтому помните, что когда вы идете в лес с родителями, ни в коем случае от них не отходите, и тем более не ходите в лес одни! Можно не только заблудиться, но и попасть в пасть хищным зверям! Каких опасных зверей вы знаете, которые живут у нас в лесах?

Дети: Волк, медведь, кабан, лось.

В-ль: Совершенно верно. Ведь даже лось может затоптать человека ногами. Так что же дальше на нашей карте? Какие-то горы….

На проекторе появляются горы.

В-ль: Ребята, смотрите-ка что это?

Дети: Это горы.

В-ль: Умницы! Да это очень известные горы нашей Сибири. Называются они Саяны. Ой, посмотрите-ка что это там блеснуло! Давайте спустимся, посмотрим! Приземляемся. Ребята, как вы думаете, что бы это могло быть!

Дети: Это блестит снег.

В-ль: Возможно, но мне показалось, что блеснуло зеленым цветом. Давайте тихонечко посмотрим!

На проекторе появляется изображение снежного барса.

В-ль: Ой, ребята, как нам повезло, посмотрите-ка кого мы встретили! Вы знаете кто это?

Дети: Леопард.

В-ль: Действительно это животное очень похоже на леопарда, но это, ребята не леопард. Это ребята снежный барс, он можно сказать – брат леопарда. Красивое грациозное животное и очень опасное! Он хозяин этих гор, как мы с вами хозяева своей группы. Как вы думаете, снежный барс может быть мамой нашего нерпенка?

Дети: Нет! Он для него опасен.

В-ль: Совершенно верно. Нерпенка опасно оставлять с таким зверем. Но давайте не будем ему мешать и полетим дальше искать озеро. Как оно называется, кто помнит?

Дети: Озеро Байкал.

В-ль: Правильно… Немного разомнемся…

Физкультминутка «вертолет»

В-ль: Не забудьте пристегнуться. Полетели! Посмотрим карту, что же дальше у нас на пути!

Дети рассматривают карту.

На проекторе большая река. Затем фотография осетра.

В-ль: Посмотрите-ка ребята, мы перелетаем реку. Это очень большая и знаменитая река нашего края, а называется она Ангара. А знаменита она тем, что это одна-единственная река, которая вытекает из озера Байкал! Здесь водится такая знаменитая рыба, как осетр.

На проекторе фото осетра.

В-ль: Ребята, а вот осетр он ведь в воде обитает, как вы думаете, он может быть нерпенку мамой?

Дети: Нет, потому что он рыба, а нерпенок питается рыбой.

В-ль: Я полностью с вами согласна, конечно. Ну, что летим дальше? Мы совсем близко! Посмотрим на нашу карту, здесь какой-то город…. Подлетим поближе, посмотрим.

На проекторе г. Иркутск.

В-ль: Ребята, а кто знает, что это за город?

Дети затрудняются в ответе…

В-ль: А я знаю что это за город и, конечно же вам сейчас расскажу… Это город Иркутск. Наверняка вы со своими родителями здесь бывали. Это главный город нашего края, ведь не зря же наша область называется Иркутская. Кстати здесь есть зоопарк и, может быть мы там с вами найдем нерпенку маму? Предлагаю пройтись по зоопарку и посмотреть местных жителей. Согласны!

Дети: Да, согласны!

На проекторе появляются фото животных. (енот, лев, медведь, лиса, лось, сова, крокодил, нерпенок)

В-ль: Ребята, зоопарк в Иркутске очень большой и мы, к сожалению не сможем его весь посмотреть, но если вы с родителями поедете в г. Иркутск, обязательно попросите сводить вас туда, я думаю, что вам там будет очень интересно! А пока назовите тех животных, которых вы знаете.

Дети называют известных им животных и, замечают нерпенка среди всех.

В-ль: Да, ребята, вы очень внимательны, совершенно верно вы заметили нерпенка, но только он совсем маленький. Он здесь совсем недавно… Кто мне скажет,он может быть мамой нашему нерпенку?

Дети: Нет, он сам маленький!

В-ль: Совершенно верно. Но что же нам осталось совсем чуть-чуть. Кто знает, куда летим дальше? Посмотрим нашу подсказочку, чтобы не заблудиться. Полетели!

На проекторе о. Байкал.

В-ль: Вот оно славное озеро Байкал! Ребята, посмотрите, как красиво! А какая чистая и прозрачная вода! Как вы думаете, почему она такая прозрачная!

Дети: Потому что в ней нет грязи.

В-ль: Мне прямо попить её захотелось!

В-ль достает питьевую воду из Байкала.

В-ль: Хотите попробовать?

Дети: Хотим. А она что из Байкала?

В-ль: Да. Вода из Байкала настолько вкусная, что ее даже в магазинах продают. Попробуйте и скажите, какая она – как в море или как в реке?

Дети: Она как в реке.

В-ль: Почему вы так думаете!

Дети: Потому что она несоленая, а в море вода соленая.

В-ль: Вы абсолютно правы! Но что-то я нигде не вижу мамы нашего нерпенка… А вы видите! А что это за шум?

Слышится шум аплодисментов.

В-ль: Ребята, посмотрим!

На проекторе фрагмент выступления нерпы в нерпенарии.

Воспитатель А не тот ли это, кого мы ищем!

Дети: Да это же нерпа!

Воспитатель: Посмотрите- какая артистка! Да ребята, нерп можно дрессировать и из них получаются прекрасные артисты! Они еще и рисовать могут. У нас в саду есть картина, которую рисовала нерпа. Мы обязательно с вами сходим и посмотрим, после нашего путешествия. А теперь давайте вернем нашего малыша его мамочке…как вы думаете мы можем это сделать или нет?

Дети: Да это точно его мама.

Воспитатель: Ребята, мне хочется порадоваться и похлопать такому радостному событию! Какая радость, что мы нашли нашему нерпенку маму и вернули его в родной дом!

Воспитатель с детьми аплодируют радостной встрече.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали великое дело! Вы большие молодцы, мои маленькие путешественники, а теперь нам пора вернуться к своим мамам и папам, ведь они тоже по вам скучают… Давайте попрощаемся с нашими героями и посоветуем им больше не терять друг друга. До свидания! Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети! Дома я предлагаю вам «Сделать фотографии» самого интересного из того, что вам понравилось, а сейчас я вас награждаю каждого грамотой за спасение нерпенка!

Воспитатель с детьми «возвращается» в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым трудным? Самым интересным: Самым неожиданным и радостным?

Молодцы ребята!

Звучит песня из мультфильма «Мама для мамонтенка», дети могут подпевать или танцевать!

Публикации по теме:

Фотошоп для малышей. Оформление участков летомФотошоп для малышей. Оформление участков летом Началось все с того, что озадачили нас сезонной работой. а именно оформлением участков детского сада на лето. Идей сразу возникло.

Поделки к 23 февраляПоделки к 23 февраля Тематические праздники - немаловажная вещь в детском саду. Вот и мы воспитываем наших ребятишек в соответствующей традиции. В ввиду.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» Конспект познавательной игры-путешествия
Опубликовано: 25 августа 2014 в 18:01
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...