Получи документы

Ведущая педагогическая идея

Ольга Терентьева
Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея

Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Ведущая педагогическая идея» размещена в разделах

Изодеятельность для ребенка – это игра. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым. Художественное творчество играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольника. У детей дошкольников развивается память, внимание, приучает ребенка анализировать, соизмерять, мечтать, проявлять настойчивость, трудолюбие, усердие, развивать мелкую мускулатуру. Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду, по музыкальной деятельности, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Именно данные виды деятельности направлены на развитие у детей восприятия красоты в окружающей жизни и в произведениях искусства, которые играют большую роль, в общем, и творческом развитии ребенка.

Все это привело меня к работе над темой по самообразованию: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через народное искусство». В ней я стремилась через изобразительную деятельность развивать творческие способности каждого ребенка. В своей работе с детьми необходимо было решать ряд взаимосвязанных задач:

- обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей;

- развивать восприятие, воображение, наглядно-образное мышление и формировать обобщенные способы восприятия (обследования);

- обучать изобразительным умениям: передаче формы, строения предмета, цвета, композиции, формировать при этом обобщенные способы изображения;

- создавать условия для активизации самостоятельной (художественной) изобразительной деятельности;

привлекать внимание родителей к значимости изобразительной деятельности в развитии ребенка (через индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, наглядную информацию).

Свою работу над этими задачами я строила через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни группы, на занятиях, так и в ведении кружка «Весёлая палитра». Работа в кружке позволяет максимально приблизить к ребёнку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить его творческий потенциал, укрепить здоровье.

Организуя работу в кружке, я стараюсь создать благоприятную среду для общего развития ребёнка, в частности для пробуждения его природного потенциала.

В нашей творческой совместной деятельности нет слабых и сильных, умелых и неумелых, - все мы в едином устремлении, увлечённые своим процессом творчества, делимся впечатлениями и результатами, радостными совместными удачами и утешаем друг друга в неудачах.

Ведение кружка «Весёлая палитра» дарит моим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение детей.

Дети на занятиях в кружке начинают ценить красивое, и чувствуя уважение к себе как к равному, начинают раскрепощаться и творить.

Моя задача, как воспитателя-научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Свою работу я начала с детьми со второй младшей группы, где обучала детей самым простым приемам рисования, использовала карандаши, краски, восковые мелки, нетрадиционные техники: размазывание краски пальцами, рисование ладошкой, пальчиками.

В средней группе я продолжаю работу кружка, где я планирую выполнять с детьми более сложные работы : в технике набрызг, тонирования, печатания природными материалами, с использованием крупы, ракушек, нитей, осенней листвы.

Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы, даже когда размазывают краску прямо на обоях. Поэтому очень важно поддерживать интерес ребёнка к изобразительной деятельности, так как любые достижения детей всегда зависят от взрослых.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных изобразительных техник Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки" Консультационный пункт для родителей "Если дома нет.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ведущая педагогическая идея
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД