Папки-передвижки

Вернисаж «Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых». Развлечение по творческой деятельности (3 фото)

Ирина Климина
Вернисаж «Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых». Развлечение по творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Любите ли вы праздники? Вряд ли найдется хотя бы один человек, который не любил бы их. Ведь это радость, встречи с друзьями, подарки и приятные сюрпризы. Праздники имеют удивительную способность: заряд положительной энергии и хорошего настроения, полученные здесь, остаются надолго в памяти. Особенно яркими бывают развлечения, где дети и взрослые вместе.

Вернисаж «Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых». Развлечение по творческой деятельности

Это придает празднику непосредственность и искрометность, возвращает взрослых на какое-то время в детство, когда каждый ощущал себя великим волшебником.

Публикация «Вернисаж „Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых“, Развлечение по творческой деятельности» размещена в разделах

А можно ли объединить выставку картин с семейным праздником? Конечно! Слово «вернисаж» означает торжественное открытие художественной выставки. В нашем варианте, это ещё и игры, аттракционы, песни и розыгрыши, которые интересны как детям, так и взрослым. Во время «художественной тусовки» дети участвуют в различных видах творческой деятельности (песни, танцы, инсценировки, пантомимы и др. , ярко проявляя свои таланты через музыку, слово и выразительное движение.

Предлагаю вам познакомиться со сценарием вернисажа, который прекрасно вписывается в праздничную атмосферу 1 апреля, но чтобы праздник удался подготовка проводится параллельно в 2-х направлениях:

- рисование картин на тему «Цирк зажигает огни»;

- подготовка музыкальных цирковых номеров в соответствии с темой рисунков.

То есть, мы как бы «оживляем» наши картины, проживая их через изобразительное искусство и другие виды творческой деятельности.

Ну, думаю, хватит говорить, предлагаю познакомиться со сценарием и посмотреть некоторую часть выставки детских картин.

Фото «Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых»
Вернисаж . Развлечение по творческой деятельности - фото

Конспект вернисажа детских картин в подготовительной группе на тему

«Цирк зажигает огни»

Материалы и оборудование: Картины детей на тему «Цирк зажигает огни», «Цветы»; костюмы фокусника, факиров; ширма, обтянутая обоями, 4 набора гуаши, 8 кистей № 5, банки для воды; канат; клоунские атрибуты - носы, шляпы, банты; 16 яблок; цветок, сделанный из «Чупа-чупсов»; полиэтиленовая бутылка с водой; мольберт, шкатулка.

Аудиозапись: «Смех»; песни в исп. О. Попова «Цирк», В. Леонтьева «Канатный плясун», муз. композиция «Я гуляю!» в исп. ВИА «Грассмейстер».

Музыкальный зал украшен детскими картинами о цирке. В роли зрителей - родители. Дети входят вместе с преподавателем.

Преподаватель. Сегодня у нас необычная встреча. Скажите, как называют человека, который пишет картины? (Художник.) Для чего художники создают свои картины? Когда у художника набирается много картин, он хочет показать их своим друзьям, чтобы они могли посмотреть и оценить его работу. Тогда он собирает свои лучшие картины и устраивает выставку. Вот и мы сегодня устроим выставку наших картин и покажем их нашим друзьям. О чем наши картины? (О цирке.) Хотите попасть в цирк? А поможет нам оказаться в цирке тот, кто умеет делать разные чудеса. Догадались, кто это? (Фокусник.) А вот и он!

•Появляется Фокусник (в роли Фокусника один из родителей).

Преподаватель. Здравствуйте! Вы действительно фокусник?

Фокусник. Конечно! Я знаю 1000 фокусов. Если хотите, один из них я вам покажу. Сейчас я без красок и кисточки нарисую картину! Мне нужен лист белой бумаги и пульверизатор. (Фокусник подходит к мольберту с листом.) Крибле-крабле-бум! (Брызгает на лист из пульверизатора.) Готово! (На листе проявляется рисунок.)

•Для фокуса необходимо сварить жидкий клейстер. Им на белый лист бумаги до начала праздника наносится рисунок. Для опрыскивания рисунка готовится раствор: в стакан воды влить чайную ложку настойки йода. Крахмал под воздействием йода окрашивается в синий цвет.

Преподаватель. Вы действительно волшебник! Тогда, может быть, вы сможете нам помочь. Наши дети нарисовали картины о цирке, и нам очень хочется попасть туда. Но как это сделать?

Фокусник. Очень просто! Вот вам шкатулка. В нее я собрал самый веселый, самый добрый, самый заразительный смех. Если вы умеете смеяться, то считайте, что вы уже в цирке (передает шкатулку преподавателю). Мне пора! До встречи на представлении в цирке! (Фокусник уходит.)

Преподаватель. Ну, ребята, откроем шкатулку? В цирк попадет лишь тот, кто умеет весело смеяться. Так сказал фокусник. Давайте посмеемся!

•Преподаватель открывает шкатулку (из нее раздается смех.)

Преподаватель. Я вижу улыбки на всех лицах. Теперь, я думаю, мы смело можем отправляться в цирк. А поможет нам в этом песня.

•Дети поют песню «Цирк»

Преподаватель. Ребята, как вы думаете, какими должны быть картины о цирке? Кто выступает на арене цирке? (Жонглеры, фокусники, гимнасты, дрессировщики) Ну, что же, пришло время начинать цирковое представление. А начнем мы его с этой картины (показывает картину «Гимнаст»). Ее нарисовал… Сейчас автор картины расскажет нам о ней.

•Рассказ ребенка о своей картине.

Преподаватель. Картина о гимнастах очень интересна. А среди нас есть мальчик, которого точно можно назвать хорошим гимнастом. Сейчас вы его увидите. Цирковое представление ведет конферансье. В его роли будет выступать Игорь. Пожалуйста, уважаемый конферансье, объявите выступление прекрасного гимнаста.

Конферансье. На арене цирка ловкий, умелый и сильный гимнаст! Встречайте!

•Гимнастический номер в исполнении ребенка группы (под сл. песни О. Попова «Цирк»).

Преподаватель. Ребята, вы любите загадки? Сейчас вы услышите необычную загадку. Она записана на магнитофон. Это рассказ одной из ваших мам. Она будет рассказывать о картине. Вам надо будет догадаться, о какой именно.

•Аудио-загадка «Узнай картину по описанию» (картина «Факир»).

Преподаватель. Как вы думаете, какой фокус показывает артист на этой картине? (Ответы детей.) Факиры знают много фокусов. Конферансье, ваш выход!

Конферансье. На арене цирка факиры с Востока!

•Выступление факиров (2-х детей, нарисовавших картины о фокусниках) с фокусом «Разноцветная вода» (звучит восточная мелодия).

Для фокуса необходимы две банки с водой. На внутреннюю поверхность крышки банок предварительно наносится гуашевая краска. При взбалтывании вода касается крышек и окрашивается.

Преподаватель. А теперь я приглашаю тех, кто нарисовал артистов, не боящихся высоты. Кто это? (Канатоходцы.) Как вы думаете, что они чувствуют, находясь высоко под куполом цирка? Давайте посмотрим тренировку канатоходцев.

•Выступление канатоходцев (детей, нарисовавших картины об этих артистах). Дети имитируют движения спортсменов, выполняя несложные трюки – «ласточку», «пистолетик» и т. п. - на канате, натянутом на полу. (Выступление сопровождается песней в исп. В. Леонтьева «Канатный плясун».) По окончании выступления всем детям предлагается пройти по канату, не упав с него.

•Рассказ одного из детей о своей картине «Канатоходец».

Конферансье. Антракт! Музыкальная пауза!

•Песня «Веселые лягушата» в исп. всех детей (номер может быть любой).

Преподаватель. Какие замечательные лягушата. Жалко, что они не выступают в цирке. Почему-то дрессировщики предпочитают выступать с более крупными учениками. Давайте обратимся к нашим картинам и посмотрим, какие животные показывают свое искусство на арене цирка.

•Рассматривание картин «Дрессировщики». Игра со всеми детьми «Знайка» Суть игры заключается в следующем. Автору одной из картин все дети по очереди задают вопросы по ее содержанию. Например,»Какого цвета костюм дрессировщика?», «Сколько на картине животных?» и т. п. Ребенок, отвечающий на вопросы, стоит спиной к своей картине, т. е. не видит ее.

•Стихотворение «Дрессировщики» (слова сочинил Дима А.)

- В клетку с тигром ты войдешь?

Представление начнешь?

- Нет, спасибо, лучше я

Буду зрителем, друзья!

Конферансье задает загадку:

«Лишь выйдет он, и слышен смех.

Он рассмешить сумеет всех!»

(Клоун.)

Преподаватель обращает внимание зрителей на необычную ширму (ширма должна быть выше роста детей, ее каркас обтянут оберточной бумагой или обратной стороной обоев, в центре ширмы и на боковых ее частях вырезаны четыре овальных отверстия по размеру лица). Здесь же стоят столы с материалами для рисования (наборы гуашевых красок, кисти, салфетки, банки с водой).

•Конкурс художников «Фотосалон» (участвуют 4 взрослых со своими детьми.) Задание: нарисовать на ширме портрет клоуна в полный рост.

Во время работы художников со всеми остальными детьми проводится «Викторина для знатоков».

Примерные вопросы для викторины:

- На чем художник смешивает краски? (Палитра.)

- Что любит акварель? (Воду.)

- На чем крепится картина во время рисования? (На мольберте.)

- Из каких двух красок можно получить оранжевую краску? (Желтая и красная.)

- Из каких двух красок можно получить коричневую краску? (Красная и черная.)

•Далее детям предлагается прочитать слово, написанное на доске (жонглер).

Рассматривание картин «Жонглеры». (Кто нарисован? Чем жонглирует артист)

•Аттракцион «Яблоки – в шляпу» (Участвуют две пары детей и взрослых.) Задание: дети должны забросить как можно больше яблок в шляпы, которые держат родители.

•Просмотр работы художников. Реклама «Фотосалона» (Дети, участвующие в рисовании, представляют нарисованных клоунов).

Конферансье. На арене цирка самые веселые клоуны Миша и Алина!

•Сценка «Встреча клоунов» (участвуют 2 детей).

Алина (выходит). Здравствуйте! Я Алина. Вы не видели моего друга Мишу? Вечно он опаздывает! А вот и он! (Появляется Миша. На ногах у него огромные кожаные перчатки, на руках ласты) Явился, не запылился! Привет, дружок! (протягивает руку)

Миша (протягивает ласты). Привет, подружка!

Алина. Ой, что это у тебя с рукой?

Миша (показывает ласты). Это мои самые лучшие непромокаемые перчатки! Рекомендую!

Алина. Понятно. А почему ты босиком (показывает на ноги?

Миша. Кто Босиком? Я Босиком? Я не Босиком, я Миша!

Алина. Да я про ноги!

Миша. Ах, это! (указывает на перчатки) Это супер – носки! В них всегда тепло и уютно!

Алина (показывает на бутылку с водой, которую достал из кармана Миша). А зачем тебе «Фанта»?

Миша (хитро). А вдруг тебе или нашим гостям станет жарко! (брызгает на нее из бутылки)

Алина (убегает от Миши). Ой, спасите! Помогите!

•Преподаватель хвалит клоунов и предлагает им показать свои картины.

Музыкальная импровизация по теме «Я – клоун!» при участии всех детей (под музыкальную композицию «Я гуляю!» в исполнении вокально-инструментальной группы «Грассмейстер»).

Преподаватель (обращая внимание на картины «Цветы»). Ребята, как вы думаете, что общего между цирком и цветами? (Ответы детей и взрослых.) И цирк, и цветы – это радость и красота! Так прекрасно, когда артисты в знак благодарности получают от зрителей цветы. Но мы совсем забыли о нашей шкатулке! Где она? (подходит к столу, где стоит шкатулка и открывает ее) Что это? (в шкатулке появился цветок с большими лепестками, в центр которого вставлены леденцы «Чупа-чупс») Веселье и радость, которые принесла нам встреча с цирком, сотворили маленькое чудо! В шкатулке со смехом вырос забавный сладкий цветок. Такие чудеса возможны только в цирке!

•Угощение детей сладостями.

Преподаватель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в цирк? А получилось оно, благодаря вашим прекрасным картинам и поддержке родителей, которые сшили для вас цирковые костюмы и активно участвовали в нашем представлении.

•Песня «Дети любят рисовать».

К сожалению, фото сейчас нет. Но презентация расскажет и покажет основные моменты представления! Полностью увидеть всю презентацию с музыкальным сопровождением не получится, она слишком велика и не может быть здесь загружена. Буду очень рада, если Вы дойдёте до конца! С Праздником 1 апреля! Всем прекрасного настроения и радости творчества!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация. Оформление музыкального зала к праздникам Музыкальный зал является своего рода визитной карточкой нашего детского сада. В нем проходят развлечения и праздники для детей и родителей.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вернисаж «Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых». Развлечение по творческой деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:03
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вернисаж «Цирк зажигает огни, или Художественная тусовка для детей и взрослых». Развлечение по творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климина (УИ 40701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД