Лучший педагог года 2022

Конспект для урока музыки в 1 классе «Весь мир звучит. Как услышать музыку?»

Милевская Наталия
Конспект для урока музыки в 1 классе «Весь мир звучит. Как услышать музыку?»

Презентация для урока музыки по программе Сергеевой и Критской по новой программе ФГОС. Модуль Музыкальная грамота - Знакомство со звуками. в презентацию можно вставить видеофайлы, которые можно скачать из Ютуба, ссылки на видео размещены под картинками на слайдах. На 2 слайде должны быть звуки природы, я ставила: звук поезда, ручья, скрип шагов на снегу, звуки грузовика - все это тоже можно найти в Интернете.

Примерный план урока

1. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок музыки. Посмотрите вокруг, что мы видим?

(Дети называют, что они видят).

- А теперь закроем глаза и послушаем. Что мы слышим?

(Дети называют различные звуки, которые им удалось услышать).

- Давайте разделим звуки на те, которые существуют в природе, и те, которые «живут» в комнате.

2. Развитие урока.

Вместе с учителем дети делят звуки по группам. Выделяют звуки музыкальные (птицы поют) и немузыкальные (шум машин, крики детей и т. д.)

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?

А все ли звуки красивые? Где больше всего красивых, приятных звуков? (В природе).

3. игровая викторина «Звуки природы и улицы»

Класс делится на две половины, одна половина – звуки природы, другая – звуки улицы. Слушаем музыкальные фрагменты, поднимает руки та половина класса, чьи звуки звучат.

4. Ролевая игра «Звуки улицы»

- Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.

( Распределение ролей: «пшеничное поле», «березовая роща», «птенцы в гнезде», «пчелиный рой»).

После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво? Затем командам раздаются новые роли. Задание: озвучить то, что дети слышат на улице.

( Распределение ролей: «дорожное движение», «перемена», «беседа подружек», «разговор прохожих»).

(Анализ ситуации после каждого импровизированного показа).

- Что объединяет все красивые звуки?

(Красивые звуки умеют «слушать» друг друга. Красивые звуки гораздо длиннее некрасивых).

(Называются все характеристики музыкальных звуков).

- Такие звуки человек назвал музыкальными, и из них складывается музыка. Сейчас наши музыкальные звуки помогут нам провести разминку

5. Музыкальные звуки.

• А теперь познакомимся с музыкальными звуками, у каждого звука будем свое имя. Давайте послушаем, как их зовут. (Слушаем, а затем поем все вместе, можно несколько раз).

• Чтобы петь песни, мы должны знать еще и буквы. Мы с вами учимся писать буквы, а сейчас послушаем и споем песенку про буквы. Сколько букв в нашем алфавите? (33) Давайте проверим. Слушаем песню, можно подпевать припев.

• А все ли буквы алфавита мы используем в песне? Какие не поем?

6. тест «Угадай звуки»

А теперь давайте подведем итог. Посмотрите на доску и укажите музыкальные звуки. А сейчас подсчитайте, сколько музыкальных звуков и сколько шумовых.

7. На следующем уроке расскажите и приведите примеры, какие звуки вы слышали дома, в школе или на улице – изобразите их в рисунках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для урока музыки в 1 классе «Весь мир звучит. Как услышать музыку?»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 11:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 февраля. День зимнего пейзажа

 Каждое время года красиво по-своему, и у каждого свой пейзаж. Царственная величественная красота зимы воспета писателями, поэтами и художниками. Зимние пейзажи строгие и лаконичны, они хранят в себе...

1 февраля. Всемирный день чтения вслух

1 февраля книголюбы и книгочеи во всём мире отмечают Международный день чтения вслух. Праздник этот придумала общественная организация LitWorld – для того, чтобы подчеркнуть, как важно в процессе чтения...


Горячие темочки