Наталья Пупшева
Конспект открытого занятия «Веселое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
На тему: «веселое солнышко».
Цель:
Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию.
Материал:
Лучики разных форм для солнышка,3 - 4 круга разные по величине.
Публикация «Конспект открытого занятия „Веселое солнышко“» размещена в разделах
Наглядный материал – веселое солнышко.
Листы бумаги разных цветов на каждого ребенка, клей, тряпочка, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, вы заметили, что у нас сегодня в группе очень много гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
- А кто мне скажет, какое время года сейчас? (Зима)
- Молодцы ребята!
- На улице светло, тепло? Да ребята (ответы детей– нет)
- А почему? (холодно, зима, снег на улице)
- Правильно детки!
- А как хочется в зимний день погреться на солнышке!
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое называется:
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. Г. Бойко.
Мы сейчас с вами отправимся в путешествие за солнышком (встают дети, идут на ковер)
- закройте глазки и представьте солнышко! (на ковре раскладываются сердцевинки солнышка и лучики)
-Открывайте глазки!
- Вот мы и очутились с вами на сказочной, солнечной поляке. Посмотрите вокруг нас сколько ярких, теплых солнышек!
- Ой, ребятки, а что это такое? А чего не хватает у наших солнышек? (ответы детей - лучиков)
- Молодцы! Вот теперь мы наши солнышки оживим, у нас же волшебная полянка!
Давайте встанем и разделимся на группы к серединкам (ставлю сама)
Посмотрите у каждой серединке лежат лучики. Нам их нужно соединить.
- Начали! Только не торопитесь, аккуратно раскладывайте.
- Молодцы ребятки, все быстро справились.
- Ой, а какие у вас солнышки разные получились! Ребятки, а что у вас разного в солнышках вы видите? (ответы детей - лучики)
- Правильно, молодцы!
А теперь мы вернемся в садик, садимся на свои места.
– Ребятки солнышко было вам благодарно, что вы его оживили и оно в благодарность дало каждому свою серединку и у нас теперь есть возможность «оживить» свое солнышко.
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат:
- 2 кружка желтого цвета (показать)
Что это будет? (Ответы детей – серединка)
- цветная, разлинованная бумага (показать)
Что это будет? (Ответы детей – лучики)
- Ножницы (показать, объяснить, как правильно пользоваться ножницами)
- клей.
Теперь берем ножницы и разрезаем на полоски по разметке.
- Молодцы! Сколько у вас получилось лучиков? (ответы детей – 6-8)
Теперь из каждой полоски делаем петельку:
-Берем клей, намазываем один кончик полоски и соединяем со вторым кончиком. Получилась петелька. И так все полоски.
Во время занятия воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.
- Ребятки наши ручки устали резать и клеить, давайте мы наши пальчики разомнем.
Положите все на стол и покажите мне свои ручки.
Проводит пальчиковая гимнастика:
«А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко (поднять руки в стороны)
Припекло, припекло (поднять руки к верху и опускать в низ)
И по всюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице (постучать пальчиками по столу)
Все журчат, все журчат.
Журавли курлыкают (руки сложить дудочкой)
И летят, и летят. (руки сложить лебедем).
Пальчики мы с вами размяли, продолжаем оживлять наше солнышко.
Теперь равномерно и аккуратно приклеиваем лучики на серединку. Соединяем вторую серединку, промазываем клеем вторую сторону и соединяем.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.
А теперь мы с вами наши красивые солнышки приклеим на нашу полянку. Намажьте ребятки клеем нашу серединку и несите ко мне ваши солнышки и наклеивайте сами на полянку.
- Ребята посмотрите, как ярко светит солнышко в нашей группе, это все благодаря вашим солнышкам, от них исходит тепло, уют.
Молодцы, всем спасибо.
Занятие окончено.