Наталья Капитонова
Веселые танцевальные и музыкальные игры и конкурсы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Командная игра "Танцевальные змейки"
Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».
Публикация «Веселые танцевальные и музыкальные игры и конкурсы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Танец-игра «Пятый элемент».
Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».
Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».
Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»
Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.
3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».
Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.
Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.
4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"
Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».
По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.
5. Игра "Милование"
Реквизит: Платок
Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.
6. Игра "Обгони платок"
Реквизит: Платок
Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.
7. Танец. "Обнималки"
Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.
Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.
8. Танец «Пугалки».
Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.
9. "Золотая клетка"
Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды
"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»
10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"
Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».
Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно
всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».
11. "Четыре Стихии"
На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;
На слово «вода» - все ГРЕБУТ;
На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;
На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.
12. "Свободное место"
Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.
13. Найди свое место"
Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,
тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.
14. "Теплые и холодные слова"
Ведущий перечисляет разные слова, одни – «теплые», а другие – «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.
15. Игра "Поймай палку"
Реквизит: палка
Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий
встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.
16. "Знакомство по кругу"
Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.
17. "Узелки на память"
Реквизит: веревка
Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.
18. "Музыкальная игра "Держите ритм"
Реквизит: свисток
Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками
в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.
19. "Сигнальщик"
Реквизит: флажки.
Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху – Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т. е. называют соответствующие слова.
20. "Впередсмотрящий"
Реквизит: бинокль
Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.
21. "Пройди сквозь бумагу"
Реквизит: бумага, ножницы
Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.
22. "Сотик"
Реквизит: бумага, карандаши, мешок
Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.
У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.
23. "Самолетик"
Реквизит: бумага, карандаши
Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.
23. "Хвост удачи"
Реквизит: три веревки, ручка
Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.
24. "Угадай-ка"
Реквизит: фальш - купюры
В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.
25. "Рвачи"
Реквизит: газеты
Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.
26. "Газета на ладони"
Реквизит: газеты
Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.
27. "Гонки с лимоном"
Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы
Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию : старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.
28. "Перетягивание с карандашом"
Реквизит: карандаш
Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.
Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.
29. "Три карандаша"
Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы
В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.
По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.
30. "Поймай пуговицу с локтя"
Реквизит: пуговицы
Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.
31. Передай пуговицу с пальца на палец"
Реквизит: пуговицы
Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему
игроку, тоже на указательный палец и т. д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.
32. "Ощущения"
Реквизит: мешок с муляжами
Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.
33. "Бросок в шляпу"
Реквизит: шляпа, пуговицыВедущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.
34. "Бросание из рук в руки"
Реквизит: пуговицы
В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.
35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"
Реквизит: мешочек с пуговицами
Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.
36. "Чет-нечет"
Реквизит: пуговицы
Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:
«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.
37. "Приз по кругу"
Реквизит: приз
Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.
38. "Зигзаг удачи"
Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза
Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!
39. "Качка"
Реквизит: пластиковые стакана
Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.
40. "Попрыгунчики и головастики"
Реквизит: резинка
Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.
41. "Приседание с карандашом"
Реквизит: карандаши
Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.
42. "Сказочный алфавит"
Реквизит: мел
Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.
У кого больше имен, тот – победитель. Например: А – Айболит,
Б – Буратино, В – Винни Пух, Г – Герда, Д – Дюймовочка, Е – Емеля,
Ж – Железный дровосек, З – Золушка, И – Иван Царевич, К – Карлсон,
Л – лиса Алиса, М – Мальвина, Н – Незнайка, О – Оле - Лукойе, П – Пятачок,
Р – Русалочка, С – Сивка – Бурка, Т – Тортила, У – Урфин Джюс, Ф – Федора,
Х – Хоттабыч, Ц – царь Додон, Ч – Чебурашка, Ш – Шапокляк, Щ – Щелкунчик,
Э – Эльф, Я – Яга.
43. "Ступени"
Реквизит: мел
Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.
Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.
Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…
44. "ТанцСюита"
Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.
45. "Оркестр"
Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.
46. "Водолей"
Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода
Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.