Получи документы

Весенняя прогулка

Юлия Чайкина
Весенняя прогулка

Программные задачи

Обучающие:

- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

Развивающие:

- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к явлениям природы.

Публикация «Весенняя прогулка» размещена в разделах

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Наблюдение за погодой.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

5. Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

6. Разучивание физминутки.

Оборудование: кукла, набор одежды, ноутбук, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сегодня ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна? ( имитирует ответ куклы: «Нет»).

- Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

(Рассказываю стихотворение и сопровождаю слова показом слайдов на ноутбуке.)

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

(солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

- Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться».

Игра «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

- Полина, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Воспитатель повторяет: «Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)»

-Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.

-Тимур, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

-Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

- Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу».

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

- Ребята посмотрите, что это? (сосульки)

- Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки.

Давайте позовем Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

- Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

После окончания работы воспитатель спрашивает:

- Алексан, что мы сейчас делали?» (лепили сосульки)

- Лейсан, а почему на крыше сосульки? (потому что солнышко греет)

- Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

- Маша, тебе понравились наши работы?» Кукла кивает.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?» (Помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли.) (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!» Программные задачи: 1. Обучающие Познание - знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя прогулка
Опубликовано: 19 мая 2012 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД