Юлия Чайкина
Весенняя прогулка
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Обучающие:
- знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
- обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.
Развивающие:
- развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прием лепки «размазывание».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям природы.
Публикация «Весенняя прогулка» размещена в разделах
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»
5. Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».
6. Разучивание физминутки.
Оборудование: кукла, набор одежды, ноутбук, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна? ( имитирует ответ куклы: «Нет»).
- Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.
(Рассказываю стихотворение и сопровождаю слова показом слайдов на ноутбуке.)
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы, (зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
- Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.
(солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)
- Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?
Ребята давайте поможем Маше одеться».
Игра «Оденем Машу на прогулку»
Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.
- Полина, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Воспитатель повторяет: «Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)»
-Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.
-Тимур, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)
-Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.
- Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.
Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу».
Дорожка заканчивается возле домика.
Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.
- Ребята посмотрите, что это? (сосульки)
- Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки.
Давайте позовем Машу к нам и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.
Дети проходят к столам и садятся.
- Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.
У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.
Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.
После окончания работы воспитатель спрашивает:
- Алексан, что мы сейчас делали?» (лепили сосульки)
- Лейсан, а почему на крыше сосульки? (потому что солнышко греет)
- Правильно, весна наступила и все вокруг тает.
- Маша, тебе понравились наши работы?» Кукла кивает.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?» (Помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли.) (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)