Жулета Кочарова
Весна — красна! Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Весна-красна!
Программные задачи:
• Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте;
• Пробуждать эстетические чувства;
• Развивать умение наблюдать явления природы, устанавливать связь между ними;
• Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства к окружающим;
• Расширять представления детей о живой природе;
• Развивать у детей эмоциональную сферу посредством мимики, жестов, музыки, ИЗО, художественного слова;
• Продолжать развивать у детей музыкальный и тембровый слух.
Используемые пособия:
1. Музыкальные инструменты:
• Металлофон
Публикация «Весна — красна! Конспект занятия» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Трещотка
• Барабан
• Музыкальный треугольник
2. Мольберт
3. Полянка
4. Кисти разных размеров
Ход занятия :
Воспитатель: - Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно отгадали - это весна. Сколько времен года, какие? Сколько весенних месяцев, какие? Какой сейчас месяц?
-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением весны?
Дети: - Дни стали прибавляться, солнышко стало не только светить, но и греть, набухли, почки, появились первые цветочки и т. д.
Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть всю эту красоту, мы с вами отправимся весенний лес, он полон сюрпризов, сказок и чудес. А, чтобы попасть туда, мы с вами превратимся в бабочек, а для этого я произнесу волшебные слова: «Крутитесь, вертитесь в бабочек превратитесь».
Воспитатель:- Ребята вот мы с вами в весеннем лесу. Слышите, журчит ручей, поют птички? Видите, на деревьях появились первые листочки? Вот белочка с бельчатами резвится. Ой, ребята, что же там происходит, почему трещат ветки?
Воспитатель с детьми заглядывает.
Воспитатель: - Ой, там же медведь просыпается от зимней спячки, не будем ему мешать. Ребята послушайте, как дует легкий весенний теплый ветерок и ласкает наши щечки. Покажите, как он дует.
Дыхательные упражнения «Дует ветер»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая полянка, как много тут цветов, а какой аромат. Ребята, а какие это цветы? Где они растут? Как их называют?
Дети: - Полевые цветы, травянистые цветы, потому что растут в траве.
Воспитатель: - А расскажите о цветах.
Дети: - Цветок – ромашка
мак
василек
одуванчик
Воспитатель:- Ребята, а вот это, что за растение плетется и переплетает все цветы на поляне.
Дети:- Это вьюнок.
Воспитатель: - Ребята, а почему закрылись цветочки у вьюнка?
Дети: - Потому что солнышко скрылось и начинается дождь.
Воспитатель: - Ой, ребята, на самом деле посмотрите какая над нами тучка. Вот и закапал дождь. Покажите, как он капает.
Дети пальчиками показывают, как капает дождь
Воспитатель: - Ребята, как этот дождь называется?
Дети: - Мелкий.
Воспитатель: - Ребята, кажется, дождь усиливается, что-то похолодало.
Воспитатель открывает зонт, и дети прячутся
Воспитатель: - Ребята, как называется такой сильный дождик?
Дети: - Ливень.
Воспитатель:- Как он стучит? Давайте вспомним стихотворения о дожде.
Дети читают стихи
Воспитатель: - Вот и закончился дождик. Давайте веселиться и радоваться солнышку. Давайте споем песенку.
Хоровод «Весна – Красна»
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на эти красивые колпачки.
На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты и колпачки
Музыкальный руководитель: - Ребята, колпачки волшебные. Наденьте их на голову
Тут же играет музыка
Музыкальный руководитель: - Слышите музыку? Угадайте, на каком инструменте играют.
Музыкальный руководитель играет на разных инструментах, а дети отгадывают
Музыкальный руководитель: - Ребята, а давайте, мы с вами, организуем оркестр и сочиним музыку леса.
Играют все
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что на музыкальных инструментах можно сыграть еще и звуки леса. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте можно сыграть песенку:
- кукушки? (металлофон)
- ручья? (металлофон)
- дождя? (треугольник)
- дятла? (барабан)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами так громко играли, что разбудили медведя. Давайте покажем, как он пробуждается.
Физ. минутка: «Спячка»
Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилась наша прогулка? А что вы интересного увидели и узнали?
Дети отвечают
Воспитатель: - Давайте еще раз вдохнем аромат этих цветов и полюбуемся ими и, чтобы запомнить их, мы с вами нарисуем их и перенесем на свою полянку, но сначала я произнесу волшебные слова, и вы обратно превратитесь в деток «Крутитесь, вертитесь, в деток превратитесь!»
Воспитатель приглашает детей за стол, и они начинают рисовать.