Получи документы

Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Кондратенко
Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы:

музыкальный руководитель - Олеся Викторовна Кондратенко

педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности - Надежда Константиновна Белик

Дата реализации – апрель 2017г.

Цель – приобщение детей к эстетическому восприятию образа весны через знакомство с произведениями музыки, поэзии, литературы, живописи, танца.

Задачи:

1. Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального, литературного, художественного творчества.

2. Развитие специальных музыкальных, художественных, когнитивных способностей.

Публикация «Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

4. Создание условий для реализации активной творческой деятельности дошкольников.

Репертуар:

1. Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

2. Н. А. Римского-Корсакова, хор «Сбирались птицы» из оперы «Снегурочка».

3. П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник.» из фортепианного цикла «Времена года».

4. С. Несауленко «Весенний хоровод».

Наглядный материал:

1. «Большая вода» И. И. Левитан

2. «Изумруд весны» В. К. Бялыницкий

3. «Голубая весна» В. Н. Бакшеев

4. «Первоцветы» П. Еськов

5. Сюжетная картина «Март», «Апрель»

6. Фрг. м/ф «Снегурочка»

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке и рассматривание пейзажей художников И. Левитана, И. Грабаря.

2. Знакомство с художественными образами произведений Э. Грига «Утро», П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», анализ основных средств выразительности.

3. Разучивание песни С. Несауленко «Весенний хоровод».

Оборудование:

1. Мультимедийная аппаратура.

2. Творческая зона – раздаточный материал для изготовления объемной аппликации «Птичка»: клей, материалы для декорирования (фломастеры, карандаши, декоративные украшения и т. д.)

Дети входят в музыкальный зал (слайд №1).

«Утро» Э. Грига

Музыкальный руководитель

Сегодня я получила очень красивое электронное письмо. Послушайте, что в ней написано:

«Дорогие ребята! Наконец наступило моё время, и я приглашаю вас в гости в мой сказочный лес. Только здесь вы сможете услышать таинственные звуки леса, познакомиться с моими друзьями. Вы увидите, что я бываю разная - и ранняя, и поздняя. Я буду ждать встречи с вами. А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку (слайд №2 с музыкальным эффектом)

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня (Весна)

Какой первый весенний месяц? (слайд №3)

Рассматривая иллюстрацию, мы можем увидеть первые весенние признаки.

По наводящим вопросам дети отвечают по сюжетной картине: «тает снег, появляются первые ручейки и цветы-первоцветы (закрепление понятия, солнце теплее греет, птицы громче поют» и т. д.

Март – первый весенний месяц. Воздух еще холодный, часто дуют ветра, на земле лежит еще много снега, но весна уже вступает в свои права (слайд №4).

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит. (слайд №5).

Фрагмента м/ф «Снегурочка»

Хор «Сбирались птицы» из оперы Н. А. Римского-Корсакова

(слайд №6).Мы с вами познакомились с фрагментом оперы русского композитора Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Опера – музыкальный спектакль, где артисты не разговаривают, а поют. Опера «Снегурочка» - одна из самых известных и любимых не только в России, но и в мире. Мы с вами видим афиши на разных языках. Обратите внимание, что одна афиша отличается – черно-белая, с необычными буквами. Это – самая первая афиша, подготовленная к первому показы спектакля, ей более 120 лет.

Ну а мы с вами возвращаемся к нашему посланию (читается загадка, слайд №7 с музыкальным эффектом).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел… (Апрель)

Апрель – месяц пробуждения природы. Звери просыпаются от зимней спячки, прилетают птицы из теплых краев. Растения пробудились от зимнего покоя, а деревья постепенно с каждым днем становится все зеленее и зеленее. Природа оживает. Очень часто апрель был вдохновением для художников, поэтов, композиторов (слайд № 8-11).

музыкальное оформление: «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковский

художественное оформление: «Большая вода» И. И. Левитан

«Изумруд весны» В. К. Бялыницкий

«Голубая весна» В. Н. Бакшеев

«Первоцветы» П. Еськов

Вам знакома музыка? (ответы детей) Музыка звучит очень нежно, робко. Мелодия «тянется» вверх, как подснежник.

Педагог по ИЗО деятельности

Как художнику удалось передать весеннее настроение в картинах? Нравится ли она вам? Чем нравится? Какие художники использовал художник, чтобы передать весеннее настроение?

Входишь в этот лес и боишься наступить на зеленый ковер из зеленой травки и цветов. Тонкие березы тянутся к солнышку каждой веточкой и сверкают белизной стволов на фоне голубого неба. Кажется, тихо в лесу, но под звучание музыки можно услышать пение птиц, шорох травы, шелест ветвей.

В картине В. Бялыницкого-Бируля «Изумруд весны» изумительное название. Как вы думаете, почету? Что значит «Изумруд весны»? Изумруд весны – это зелень весны, первая весенняя травка.

Что нарисовано на картине? Художник нарисовал дорогу в лесу. Она грязная и сырая. Но вдоль дороги уже появилась первая зеленая весенняя травка. Вокруг большой лужи тоже зеленеется трава. В луже отражается синее небо. Вдали мы видим зеленое поле и деревню. На деревьях набухли почки и ветки кажутся розовыми. Снега уже нет. Апрель – период пробуждения природы.

Музыкальный руководитель

А мы с вами слушаем последнюю загадку. (слайд №12)

Зеленеет дань полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)

Май называют «цветущим», как вы думаете, почему? (дети отвечают)

Предлагаю вам отправиться на весеннюю лесную полянку и отдохнуть, поиграть и «половить» ладошками бабочек. Будьте внимательны, картинки могут меняться достаточно быстро

Музыкально-ритмическая игра «Бабочки»

(слайд № 13)

под видеоряд дети прохлопывают меняющийся ритмический рисунок, «ловят бабочек»

«Весенний хоровод» С. Несауленко

(слайд№14)

Дети исполняют песню, одновременно просматривая и озвучивая видеоролик

Творческая мастерская

Изготовление поделки «Птица» из заранее приготовленных элементов из цветной бумаги с дальнейшим декорированием.

Обратная связь

Дети встают кругом, держа в руках свои творческие работы.

По очереди рассказывают, кому что запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришла весна» Итоговое мероприятие «К нам пришла весна» (для подготовительной группы). Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны» Задачи: - Продолжить знакомить детей с деревьями нашего леса – сосной. - Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева, выражать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Педагогический проект «К нам пришла на огород осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 174» городского округа Самара Проект.

Познавательно-исследовательский проект «Весна в гости к нам пришла» Проект разработали: Воспитатели средней группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Снова осень, снова птицы, в теплые края спешат. И опять осенний праздник, к нам приходит в детский сад! Праздник начинаем! Осень.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла, мамин праздник привела» Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста. «Сказка в гости к нам пришла». Автор: Федорова Татьяна Сергеевна,.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню Победы Звучит музыка. Дети входят в зал, выполняют перестроение. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весна в Гости к Нам пришла Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кондратенко (УИ 389688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД