Кнспект музыкального занятия «Весна в окно стучится»

Сергей Недозрелов
Кнспект музыкального занятия «Весна в окно стучится»

Дети под музыку входят в зал.

Выполняют упражнения:

Ходьба с перестроением в пары и выполнение игры – хоровода «Раз, два, три на носочки»

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Наступает весна. Можно ли изобразить ее приход на холсте?

Дети: Можно.

Музыкальный руководитель:

А словами?

Дети:

Можно.

Музыкальный руководитель:

А что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, грусть, торжество, печаль?

Дети:

Можно.

Музыкальный руководитель:

Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, побуждают у людей различные чувства, настроения.

Все виды искусства взаимосвязаны. Дополняют друг друга. Попробуйте понять, как музыка может быть связана с поэзией и как многообразна она может воспеть весну.

Но для начала мы споем песню: «песенка о весне» муз. Г. Фрида. См. Приложение.

Музыкальный руководитель:

Птичьи трели – это музыка,

И капель – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится.

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки и у дождика,

И у нежного подснежника

Тоже музыка своя.

Воспитатель: Природа, все живое давно ожидали прихода весны. Ведь жизнь так прекрасна. Когда светит солнце и кругом все благоухает и поет.

Но, послушайте, как бурно реагирует зима на приход весны, как созвучны этим звуком стихи Ф. Тютчева см. Приложение

Зима не сдается – несмотря на то, что прошел месяц март, но продолжает сыпать снег. Люди и все живое на земле устали от холода и стужи и ждут с нетерпением прихода весны, а с нею – и теплых солнечных дней.

А сейчас почитаем стихотворение по ролям:

Воспитатель:

Солнышко сказало:

Солнце: Мне пора взойти!

Воспитатель:

Травка зашептала

Травка: Мне пора расти!

Воспитатель:

Пчелы загудели:

Пчелы: медку пора собрать!

Воспитатель:

Птицы загалдели:

Птицы: Пора летать, летать!

Музыкальный руководитель:

Композитор Антонио Вивальди в своем произведении «Весна» с первых же аккордов возвещает о торжестве природы. О появлении новой жизни, о чем нам своим первым криком сообщают маленькие, только что вылупившиеся птенцы. Жизнь возвращается, все оживает, вся природа встречает новое зарождение жизни торжественным гимном. Музыка Вивальди описательного характера, образная. Слушая ее, можно очень ярко представить все, что происходит с природой.

Послушаем аудиозапись «весна»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на картину «Ранняя весна»

Так как это ранняя весна и кругом еще снега, ветры дуют, солнце появляется изредка и мало греет.

В лесу, где березки столкнулись гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна

Музыкальный руководитель:

Давайте споем веселую весеннюю песенку «Песня подснежников» муз. С. Соснина, обр. С. Недозрелов., см. приложения

Воспитатель:

За окошком лучики солнце разбросало.

От тепла сосульки капают устало,

В ручейки веселые капли соберутся,

Радужно сверкая, к речке понесутся.

А в небе с облаками стайки пролетают,

Птички на деревьях гнездышки свивают.

И поют задорны, прямо на лету:

Очень, очень скоро будет все в цвету.

Мы переходим к столам, где у нас все приготовлено к аппликации. Будем творить весну о которой сегодня так много и красочно говорили.

Дети клеят цветы, деревья, солнце.

(Звучит не громкая музыка)

Воспитатель:

Какая красивая весна у вас получилась. Мы все работы повесим в группе.

Всем спасибо. До свидание.

Приложение.

«Песенка о весне» муз. Г. Фрида

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели:

Чив – чив – чив пришла весна!

Мы вчера нашли подснежник

На проталине лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной!

Стихотворение Ф. Тютчева

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму вон-

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

«Песня подснежников» муз. С. Соснина, обр. С. Недозрелов. ,

Греет солнышко, и вот,

Тает снег и тает лед.

На проталинах лесных

Много точек голубых

Припев: Подснежники, подснежники –

Голубые глазки

Это мы пришли сюда

Из весенней сказки

Стала травка зеленеть

Стали птицы звонко петь

А погода так ясна –

Значит, к нам пришла весна!

Припев.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми первой младшей группы «Игры с кошечкой и собачкой» Цели: • Поддерживать эмоционально – положительный настрой. Посредством музыкальных игр с кошечкой и собачкой, движений с музыкой и текстом.

НОД по физическому развитию в старшей группе «Лесная мозаика» 2. БТИ: «Лесная мозаика» ОДР: беговой оборудование: верёвка 3 метра, парные осенние листочки разного цвета и формы 1 Как красив лес осенью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Кнспект музыкального занятия «Весна в окно стучится»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 15:57
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...