Весна в поэзии!

Гета Шваб
Весна в поэзии!

В марте мы с ребятами начали наблюдение за весенними изменениями в природе. Рассказывали о взаимосвязи явлений в природе, жизни людей, животных, птиц ; наблюдали за солнцем, небом, ветром, облаками, таянием снега, сосульками, капелью, приствольными кругами вокруг деревьев; слушали голоса птиц, наблюдали за постройкой гнезда сорок, сравнивали зимнюю и весеннюю одежду, подвижные игры, дороги и т. д.

Восприятие природы становится ярким и эмоционально выразительным в контексте поэтического слова. Для этого мы знакомили детей с творчеством Ф. И.Тютчева: «Зима недаром злится», «Весенние воды»; Я. Акима «Март», В. Иванова «Март». Описание природы языком поэзии детям понять сложно, мы объясняли им новые слова,выражения: «уж морозу не сдержать шумной радости ручьев (Ночь и день. П. Соловьева,

«жаворонки в небе уж подняли трезвон (Ф. И. Тютчев, (теплый ветер вихревой…В. Иванов) и др.

В течении недели мы провели:

- Викторину «Что я знаю о весне - об объектах и явлениях природы ранней весной

- Рисование «Букет вербы» - о сезонных изменениях деревьев

- Конкурс «Мы рисуем весну - картинки о весне по представлению детей

- «Угадай-ка!» - загадки и приметы о весне

- Занятие «Весна в поэзии» - чтение наизусть стихотворений о весне

Результатом успешной работы можно считать активное взаимодействие детей, родителей, педагогов и интерес к поэтическому слову!

Вот как это было!

1 Весна пришла!

Весна в поэзии!

2 Выставка иллюстраций!

3 Портрет Ф. И. Тютчева.

4 В нашей библиотеке!

5 Любуемся вербой!

6 Вот какая верба!

7 Капель на снегу.

8 Снег садится вокруг деревьев.

9 Наблюдаем за деревьями!

10 Видите сорочье гнездо?

11 Вот моя сосулька!

12 Рисуем весну!

13 А вот и награда – сертификаты!

Публикации по теме:

Летний деньЛетний день " Мыльная ФЕЕРИЯ".Мы пускали мыльные пузыри,и наблюдали как и куда они полетят. А потом пытались их догнать и поймать. Было так весело и не.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Весна в поэзии!
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...