Гета Шваб
Весна в поэзии!
▼ Скачать + Заказать документы
В марте мы с ребятами начали наблюдение за весенними изменениями в природе. Рассказывали о взаимосвязи явлений в природе, жизни людей, животных, птиц ; наблюдали за солнцем, небом, ветром, облаками, таянием снега, сосульками, капелью, приствольными кругами вокруг деревьев; слушали голоса птиц, наблюдали за постройкой гнезда сорок, сравнивали зимнюю и весеннюю одежду, подвижные игры, дороги и т. д.
Публикация «Весна в поэзии!» размещена в разделах
Восприятие природы становится ярким и эмоционально выразительным в контексте поэтического слова. Для этого мы знакомили детей с творчеством Ф. И. Тютчева: «Зима недаром злится», «Весенние воды»; Я. Акима «Март», В. Иванова «Март». Описание природы языком поэзии детям понять сложно, мы объясняли им новые слова, выражения: «уж морозу не сдержать шумной радости ручьев (Ночь и день. П. Соловьева,
«жаворонки в небе уж подняли трезвон (Ф. И. Тютчев, (теплый ветер вихревой…В. Иванов) и др.
В течении недели мы провели:
- Викторину «Что я знаю о весне?» - об объектах и явлениях природы ранней весной
- Рисование «Букет вербы» - о сезонных изменениях деревьев
- Конкурс «Мы рисуем весну!» - картинки о весне по представлению детей
- «Угадай-ка!» - загадки и приметы о весне
- Занятие «Весна в поэзии» - чтение наизусть стихотворений о весне
Результатом успешной работы можно считать активное взаимодействие детей, родителей, педагогов и интерес к поэтическому слову!
Вот как это было!
1 Весна пришла!
2 Выставка иллюстраций!
3 Портрет Ф. И. Тютчева.
4 В нашей библиотеке!
5 Любуемся вербой!
6 Вот какая верба!
7 Капель на снегу.
8 Снег садится вокруг деревьев.
9 Наблюдаем за деревьями!
10 Видите сорочье гнездо?
11 Вот моя сосулька!
12 Рисуем весну!
13 А вот и награда – сертификаты!