Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Ирина Сердюкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Весна, весна на улице, весенние деньки…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Цели: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Весна, весна на улице, весенние деньки…“» размещена в разделах

Воспитывать активную любознательность.

Развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.

Продолжать учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации – создание изображений с помощью нитей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем сегодня пойдет речь.

Правильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

Вы уже многое знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам участвовать в викторине. Для нее приготовлено много вопросов. Вопросы нам прислал и старик Годовик, и ребята из младших групп, и ваши родители. Они написаны на отдельных карточках, карточки разложены на столе. Играть мы будем командами. Для того, чтобы разделиться на команды, сыграем в игру «Найди свою группу»

(Дети объединяются в 2 команды, объясняют, почему они создали именно такие команды, придумывают название команды. После того, как команды созданы, дети занимают свои места. Представители каждой команды поочередно вращают юлу, отвечают на вопросы из конвертов)

Задания:

1. А. Вспомните названия весенних месяцев.

Б. Назовите первые весенние цветы.

2. А. Почему весной так много ручейков?

Б. Почему весной так много кучевых облаков?

3. Назовите приметы весны – по очереди обе команды.

4. Прочтите стихи о весне.

«Весна»

Стаял снег. Весна пришла.

Стужа зимняя забылась.

Верба бела зацвела,

А теперь вот распустилась.

И последняя капель

За окошком отзвенела.

В небе ласковый апрель,

Где-то пчелка загудела.

Ты лети, пчела, лети.

Над цветами полевыми,

Холодам запри пути

Ты лучами золотыми.

Лето красно отопри,

Чтоб снега заколосились,

Чтобы в поле до зари

Звонки песни разносились!

«У весны работы много»

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из - под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот не мало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

5. Загадки (по 3 каждой команде)

Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной)

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Из- под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Я очень добродушная, я мягкая, послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу. (Вода)

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады и огороды всей округи полила. (Гроза)

6. Вспомните пословицы и поговорки о весне.

«Весна да осень – на дню погод восемь»

«Если грач на горе, то весна во дворе»

«Весна красна цветами»

«Весенний день целый год кормит»

7. Вопросы и ответы.

- Где снег тает быстрее: в лесу или в поле? Почему?

- Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? Почему?

- Какие птицы возвращаются к нам весной?

- Почему они улетают осенью?

- как называют март в народе? Почему?

- Как называют апрель в народе? Почему?

- Как называют май в народе? Почему?

- Что такое наст? Почему он образуется?

- Что делают весной садоводы?

- Что делают весной овощеводы?

8. Сложи картинку.

Назови ее. Почему вы так назвали?

9. Минутка отдыха и релаксации.

Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя героем моего небольшого рассказа. А называется он «Сугроб». Представьте себе, что каждый из вас – большой снежный сугроб, выросший за зиму на лесной полянке. Он спокойно и важно лежит, думая, что поселился в лесу навечно. Но вот пришла весна, пригрело солнышко. Сугроб стал оседать под жаркими солнечными лучами. С каждым днем он становился все меньше и меньше. От сугроба во все стороны разбежались ручейки. Сначала они были маленькими, узенькими. Но солнце пригревало все сильнее, сугроб таял все больше и больше, а ручейки бежали все быстрее, они были все разные, кто-то серьезным, кто-то задорным. Ручейки бежали наперегонки. Прямо к озеру спешили, и стало озеро большим.

10. Сектор «Умелые ручки»

Обеим командам предлагается закончить картину «Цветущее дерево»

(Дети из ниток скручивают цветочки приклеивают их на веточки, сделанные на прошлом занятии.)

Побеждает та команда, которая приклеила больше цветочков и аккуратнее выполнила работу.

11. Подведение итога.

Подсчитываются баллы команд. Обратить внимание на то, что лучших успехов добилась та команда, члены которой смогли договориться, правильно отвечали на вопросы, совещаясь между собой, помогая друг другу. Команде – победителю вручаются призы. Другая команда получает поощрительные призы.

Публикации по теме:

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

В группу к нам пришла весна, вот какая красотаВ группу к нам пришла весна, вот какая красота Весна,весна на улице,весенние деньки- эти незабываемые строчки стихотворения всегда вспоминаются когда наступает март,за окном еще лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД