Папки-передвижки

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Весна»

Илонна Смолина
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.

Задачи:

1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.

2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).

3. Помочь детям реализовать свое впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.

Оборудование:

1. Грамзапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник».

2. Портрет композитора П. И Чайковского.

3. Иллюстрация с изображением подснежника.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

4. Мольберт, на нем ватман с изображением кота Леопольда, клеящий карандаш, лепестки цветов.

5. Грамзапись песни Б. Савельева и М. Пляцковского «Если добрый ты….» (из мультфильма «Кот Леопольд»).

Ход занятия

Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Все знают, что с первого марта начинается весна.

В лесу сугробы оседают,

Текут ручьями меж осин,

И на полянках вырастают

Цветочки первые весны.

Вот и на нашей музыкальной полянке вырос подснежник. (Показывает иллюстрацию. Рассматривая с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий»).

Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковер и послушаем.

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

[/i]Музыкальный руководитель. Ребята, а какая это музыка по настроению? (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная.

Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке.

Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и кружится в танце.

Давайте придумаем для подснежника танец.

Танцевальная импровизация (аккомпанемент – музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»).

Музыкальный руководитель. Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец.

Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнем его.

Упражнение на дыхание «Цветок».

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

Фонопедическое упражнение:

1. «Какое сегодня теплое, яркое солнышко» - а

2. «А вот бежит с пригорка ручёёк» - а-а-а.

3. «Запели птицы» - чив, фить.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Н, Чанчикова

- Хоровод мы заведем и «Веснянку» запоем.

Исполнение украинской народной песни «Весняночка».

Воспитатель. Мне сегодня очень понравилось, как вы, ребята, спели «Весняночку» - звонко, весело!

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А сейчас я вас попрошу подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте отгадать.

Музыкальный руководитель напевает мелодию песни: «Если добрый ты…». Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. Правильно, это письмо от Кота Леопольда, а вот и он сам. (Повернуть конверт другой стороной, там изображен Леопольд). Давайте все вместе споем для него песенку. А как мы будем петь? (Легко, весело, звонко).

Звучит песня «Если добрый ты…» (слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

Песню дети исполняют сидя. После исполнения спросить воспитателя: «Вам понравилось, как пели дети?». Спросить ребенка: «Тебе понравилось, как пели твои друзья?».

Музыкальный руководитель. Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной поляке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.

Аппликация «Подснежники» (под грамзапись)

Музыкальный руководитель. Какая у нас красивая получилась картинка! Вы ее с собой возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!

Под звуки пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Развитие познавательной активности дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Весна» Цель занятия: Развитие познавательной активности детей, реализация потребности в самовыражении. Задачи: 1. Обогатить речь детей через использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 07:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Илонна Смолина (УИ 212252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД