Получи документы

Виды двигательной активности

Наталья Сомова
Виды двигательной активности

Доклад на тему

«Виды двигательной активности детей в дошкольном учреждении»

Подготовила и провела:

Сомова Наталья Юльевна.

С. Заолешенка.

«Виды двигательной активности в дошкольном учреждении»

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Все понимают, что двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья и насколько необходимо уже с дошкольного возраста, приучать детей вести активный образ жизни.

Публикация «Виды двигательной активности» размещена в разделах

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».

Наша задача создать все необходимые условия для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, тем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Во время двигательной активности ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.).

Во время двигательной активности ребенок учится ориентироваться в пространстве, он овладевает такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У детей появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения с взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Из этого следует - двигательная активность способствует :

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; - появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Поэтому создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Поэтому создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.

I место в двигательном режиме детей занимают:

- учебные занятия по физической культуре.

Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).

II место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности.

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);

- прогулки с включением подвижных игр и физических упражнений;

- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

- дыхательная, зрительная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях);

- оздоровительная гимнастика после дневного сна;

- физкультминутки и паузы (на мало подвижных НОД);

- эмоциональные разрядки, релаксация;

- ходьба по массажным коврикам;

- спортивные досуги, развлечения, праздники.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:

- оздоровительный бег на воздухе;

- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;

- прогулки вокруг детского сада;

III место отводиться самостоятельной двигательной деятельности возникающий по инициативе детей. Преимущество её заключается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Немаловажное значение отводится совместной физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи:

- физкультурные занятия детей совместно с родителями;

- участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДУ.

Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Игры для развития двигательной активности у детей Серый волк Цель. Закрепить умение детей выражать обращение и отвечать на него. Ход игры Одного из играющих выбирают волком, другого — ведущим.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей Использование фольклора в развитии двигательной активности детей Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Актуальные проблемы Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью.

Планирование двигательной активности в младшей группе на декабрь Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Литература:Л. И.

Повышение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Повышение двигательной активности детей В нашем детском саду большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей. Этому способствуют.

Рекомендации для родителей о двигательной активности детей Физические упражнения и игры не только укрепляют здоровье и развивают организм ребенка, но и являются средством воспитания характера, влияют.

Снежные постройки для развития двигательной активности детейСнежные постройки для развития двигательной активности детей Снежные постройки для развития двигательной активности детей Разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды двигательной активности
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД