Беляева
Виды и формы педсоветов
▼ Скачать + Заказать документы
Виды педсоветов
1. Установочный педсовет
Название происходит от слова «установка» введенного в психологию Д. Н. Узнадзе, и означает готовность к определенной активности в зависимости от наличия потребности и объективной ситуации, ее удовлетворения.
Миссия установочного педсовета создать условия для переоценки ценностей, попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления педагога о детях, пробудить желание научиться новому, создавать условия для развития личности ребенка.
Публикация «Виды и формы педсоветов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Условность названия «установочный» очевидна, так как любой педсовет призван работать на изменение установок педагога. Этот педсовет дает установку на новый учебный год.
2. Тематический педсовет
Такой педсовет посвящен определенной тематике. Тема определяется годовой задачей ДОУ или возникшей проблемой, которую необходимо решить.
Формулировка темы является центральным механизмом для концентрации внимания и вдохновения всех участников педсовета.
Название темы не должно быть длинным, сухим, с перечислением целей и задач.
3. Итоговый педсовет
Назначение такого педсовета – анализировать итоги учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы.
Важно серьезное внимание уделить подготовке такого педсовета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за учебный год, определить свои успехи и неудачи.
Формы педсоветов
1. Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проведенный с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним.
2. Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов.
В его ходе председатель может предложить участникам решить кроссворд, ситуативную задачу, либо применить метод «игрового моделирования».
3. Нетрадиционный педсовет. Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.
ВЫВОД: итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.
Формы проведения
тематических педсоветов
1. Педсовет – деловая игра
Может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
2. Педсовет-конференция
Может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которое организует старший воспитатель совместно с группой специалистов. Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение.
3. Педсовет «Круглый стол»
Для его подготовки необходимо собрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Для этого некоторые вопросы можно заранее дать группе педагогов. Они смогут ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения по данному вопросу (теме). Важно выбрать ведущего, способного быстро ориентироваться в вопросах и направлять обсуждение.
4. Ситуативный педсовет
Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на камеру, сюжету.
5. Педсовет-дискуссия
Педагоги заранее делятся на группы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы.
6. Педсовет «Научно-практическая конференция»
Этот педсовет можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое ДОУ на одинаковых условиях могло участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.
7. Педсовет «Аукцион»
На такой педагогический совет педагоги приходят уже с готовыми идеями, со своими решениями, которые они предлагают окружающим. Эти идеи, решения педагог обосновывает, раскрывает («расхваливает», использует разные приемы (наглядные, словесные, практические). В конце педсовета творческая группа отбирает («покупает») самые интересные, инновационные к исполнению.
8. Педсовет экскурсии, путешествия.
Данная форма педсовета предполагает использование нескольких помещений, а может быть и зданий. Например, педсовет на тему оздоровительной работы можно провести, используя помещения
• Методического кабинета
• Физкультурного зала, бассейна
• Медицинского кабинета
9. Педсовет - процесс.
Педсовет такой формы строится по типу судебного процесса, в котором есть обвинители, обвиняемые, защита, присяжные заседатели. Во время проведения такого педсовета обычно выявляются какие-то проблемы ДОУ. В тоже время определяются как положительные, так и отрицательные стороны какого-либо вопроса, явления.
10. Педсовет - мозговой штурм
Метод мозгового штурма выдвинул в 40-х годах ХХ века американский морской офицер Алекс Осборн. Этот метод предполагает выдвижение различных гипотез, проблем, идей. Каждый говорит, что он думает по данному вопросу. При этом критика высказываний запрещена.
Выделяются два вида мозгового штурма:
- прямой – выдвижение достоинств, задач для решения положительных факторов:
- обратный – выявление максимального числа недостатков и поиск их устранения.