Надежда Ширинских
VIII Международная акция «Читаем детям о войне». Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда»
▼ Скачать + Заказать документы
VIII Международная Акция «Читаем детям о войне» (2017 г.)
Мероприятие в форме громкого чтения «Все это правда. Это было. Не забудьте!»
Цель: воспитание патриотических чувств у воспитанников на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
Оборудование: плакат «Никто не забыт, ничто не забыто»; выставка книг о войне; ноутбук, проектор.
Публикация «VIII Международная акция „Читаем детям о войне“, Мероприятие в форме громкого чтения „Все это правда“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Планируемые результаты: воспитанники смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Ход Акции : «Читаем детям о войне»
Звучит песня «На безымянной высоте» (1 куплет) Ведущий: предлагает ребятам презентацию: «Вспоминаем день войны» Ребята! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 72 - летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был долгим и трудным. Слайды: 1,2
Слайд 3: Немецкие захватчики напали на нашу страну 22 июня 1941 года. Напали неожиданно, без объявления войны. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства.
Слайды: 4,5, 6: Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, мощные танки и пулеметы.
Слайды: 7,8, 9: А у русских солдат была отвага, стойкость, мужество.
Слайд 10:Четыре года шла эта кровопролитная война.
Слайд 11: Каждый день ее на фронте и в тылу был подвигом, проявлением мужества и стойкости людей, верности Родине.
Слайд 12: Май 1945 года. Разве можно его забыть? Он памятен каждому советскому человеку. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли, в Берлине.
Слайд 13:На площади и в здании еще шли бои, а на крыше Рейстага, над Берлином уже развевалось Знамя Победы, как символ непобедимости русского народа.
Слайд 14: В Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Солдаты несли знамена поверженной фашистской Германии.
Слайд 15: «А вечером был салют. Ликовали земля и люди. Гремели, гремели, гремели залпы. То радость огнями взлетала в небо. Победа!»
Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле.
За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам.
И солдатам рядовым - Пешим, плавающим, конным, Утомленным, закаленным! Слава павшим и живым - От души спасибо им! (После Победы С. Михалков)
Сегодня мы с вами поговорим и вспомним о тех, кто приближал этот день, не жалея своих сил, кто, не опасаясь за свою жизнь, старался наиболее подробным образом запечатлеть и рассказать о героях войны, о мирных жителях, на чьи плечи легли все тяготы войны.
Ведущий: предлагает послушать рассказа из книги: Митяев А. В. Землянка: Рассказы/ А. В. Митяев; Рис. Н. Цейтлина. -М. : Дет. лит., 1986.-C.3-6
Землянка
Всю ночь артиллерийский дивизион мчался по шоссе к фронту. Было морозно. Луна освещала редкие лесочки и поля по краям дороги. Снежная пыль клубилась за автомобилями, оседала на задних бортах, покрывала наростами чехлы пушек. Солдаты, дремавшие в кузове под брезентом, прятали лица в колючие воротники шинели, прижимались плотнее друг к другу.
В одном автомобиле ехал солдат Митя Корнев. Ему было восемнадцать лет, и он ещё не видел фронта. Это непростое дело: днём быть в тёплой городской казарме далеко от войны, а ночью оказаться на фронте среди морозных снегов.
Ночь выдалась тихая: не стреляли пушки, не взрывались снаряды, не горели ракеты в небе.
Поэтому Митя не думал о сражениях. А думал он о том, как могут люди всю зиму пробыть в полях и лесах, где нет даже плохонькой избушки, чтобы отогреться и переночевать! Это тревожило его. Ему казалось, он непременно замёрзнет.
Наступил рассвет. Дивизион свернул с шоссе, проехал полем и остановился на опушке соснового бора. Автомобили один за другим медленно пробирались между деревьями в глубь бора. Солдаты бежали за ними, подталкивали их, если колёса буксовали. Когда в посветлевшем небе появился немецкий самолёт-разведчик, все машины и пушки стояли под соснами. Сосны укрыли их от вражеского лётчика мохнатыми ветками.
К солдатам пришёл старшина. Он сказал, что дивизион будет стоять тут не меньше недели, поэтому надо строить землянки.
Мите Корневу поручили самое простое дело: очистить площадку от снега. Снег был неглубокий. На лопату Мите попадали шишки, опавшая хвоя, зелёные, будто летом, листики брусники. Когда Митя задевал лопатой землю, лопата скользила по ней, как по камню.
"Как же в такой каменной земле копать яму?" - думал Митя.
Тут пришёл солдат с киркой. Он долбил в земле канавки. Ещё один солдат всаживал в канавки лом и, налегая на него, отковыривал большие заледеневшие куски. Под этими кусками, как мякиш под жёсткой коркой, был рыхлый песок.
Старшина ходил и глядел, всё ли делается правильно.
Не кидай песок далеко, - сказал он Мите Корневу, - пролетит фашистский разведчик, увидит в белом лесу жёлтые квадраты, вызовет по радио бомбардировщиков. Достанется на орехи!
Когда широкая и длинная яма стала Мите по пояс, в середине прокопали канаву - проход. По обе стороны от прохода получились нары. У краёв ямы поставили столбы, на них прибили бревно. Вместе с другими солдатами Митя пошёл рубить слежки.
Слежки клали одним концом на бревно, другим - на землю, так же, как делают шалаш. Потом их закидали лапником, на лапник положили мёрзлые земляные глыбы, глыбы засыпали песком и для маскировки припорошили снегом.
Иди за дровами, - сказал старшина Мите Корневу, наготовь побольше. Чуешь, мороз крепчает! Да руби только ольху и берёзу - они и сырые хорошо горят.
Митя рубил дрова, его товарищи в это время застелили нары мелким мягким лапником, прикатили в землянку железную бочку. В бочке было две дыры - одна снизу, чтобы класть дрова, другая сверху, для трубы. Трубу сделали из пустых консервных банок. Чтобы не было видно ночью огня, на трубе укрепили козырёк.
Первый фронтовой день Мити Корнева прошёл очень быстро. Стемнело. Мороз усилился. Снег скрипел под ногами часовых. Сосны стояли будто окаменевшие. В синем стеклянном небе мерцали звёзды.
А в землянке было тепло. Жарко горели ольховые дрова в железной бочке. Только иней на плащ-палатке, которой завесили вход в землянку, напоминал о лютом холоде. Солдаты расстелили шинели, под головы положили вещевые мешки, укрылись шинелями и уснули.
"До чего же хорошо спать в землянке!" - подумал Митя Корнев и тоже уснул.
Но спать солдатам пришлось мало. Дивизиону было приказано немедля отправиться на другой участок фронта: там начались тяжёлые бои. В небе ещё дрожали ночные звёзды, когда автомобили с пушками стали выезжать из леса на дорогу.
Дивизион мчался по шоссе. Клубилась снежная пыль за автомобилями и пушками. В кузовах на ящиках со снарядами сидели солдаты. Они прижимались друг к другу потеснее и прятали в колючие воротники шинелей лица, чтобы не так жгло морозом.
Беседа по прочитанному произведению.
1. Понравился ли вам рассказ? Чем?
2. Сколько лет было главному герою, когда он попал на фронт?
3. Почему солдатам пришлось мало отдыхать?
4. Какие эмоции вызвал рассказ?
5. Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
6. Почему люди до сих пор помнят эту войну?
7. Почему наш народ одержал победу над фашизмом?
8. Что есть Родина для каждого из нас?
Ведущий: Ребята! А теперь послушаем стихи о Великой Отечественной войне, которые подготовили вы.
Вика Козлова:
Тот самый длинный день в году…
Тот самый длинный день в году.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет.
(К. Симонов)
Настя Маньшина
Куда б ни шёл, ни ехал ты.
Куда б ни шёл, ни ехал ты.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
(М. Исаковский)
Света Тоцкая:
Георгиевская лента
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость от победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог.
Не просто символ – памяти наследство.
Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос.
И злом исполос Ованное знамя.
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент. Памятное слово.
(Н. Самоний)
Карина Пастухова:
Пусть люди этот День не позабудут!
Четыре года страшных испытаний.
Потери, жертвы, искалеченные судьбы.
Война. и тысячи людских страданий.
ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.
Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит те имена,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями, перечеркнув, "война"…
Четыре года испытаний страшных.
МИР ПАВШИМ. – Ушедшим. Не вернувшимся домой.
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ. – на смену вставшим.
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!
(О. Климчук)
Ведущий: Проводит обзор литературы у выставки «Подвиг живет долго» Богданов Н. В. Бессмертный горнист.
В книге два рассказа – о подвигах юных героев. Вы, без сомнения полюбите мальчика Алешу, который подбил фашистский бронепоезд. С волнением прочитаете о судьбе другого мальчика, тоже Алеши, который в страшные дни блокады пережил голод и холод, пересилил саму смерть.
Воронкова Л. Девочка из города.
В произведении рассказывается о судьбе девочки из блокадного Ленинграда. Главная героиня Валя потеряла во время войны родителей, а затем обрела новую семью.
Ильина Е. Я. Четвертая высота.
О герое Великой Отечественной войны Гуле Королевой, о ее детстве, о том, как она снималась в фильмах и трагически погибла на фронте.
Катаев В. П. Сын полка.
Советские разведчики обнаруживают осиротевшего мальчика Ваню Солнцева и приводят его в полк. Мальчик отказывается от отправки на фронт и остаётся на передовой. Мальчик становится сыном полка, разведчиком
и артиллеристом. В бою против немецких танков гибнет весь батарейный расчёт, и Ваню Солнцева направляют в Суворовские училище.
Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки.
Повесть посвящена памяти А. П. Гайдара и рассказывает о жизни детей маленького приволжского городка во время войны.
Космодемьянская Л. Т. Повесть о Зое и Шуре.
Дети Л. Т. Космодемьянской погибли в борьбе с фашизмом, защищая свободу инезависимость своего народа. О них она рассказывает в повести. По книге можно день за днем проследить жизнь Зои и Шуры, узнать их интересы, думы, мечты.
Паустовский К. Г. Похождения жука – носорога.
Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука-носорога.
Сухачев М. П. Дети блокады.
Повесть о ленинградских детях военной поры. О жизни в блокированном городе, о мужестве и стойкости. По времени повесть начинается с лета 1941 года. Признаки войны уже везде, но блокады ещё нет, она начнётся с сентября. А пока главный герой В. Стогов со своим другом Валеркой Спичкиным живут обычной ребячьей жизнью.
Твардовский А. Т. Рассказ танкиста. В книгу вошли стихи о Родине, о войне, а также главы из поэмы «Василий Тёркин»
Песня «Мы знаем о войне лишь понаслышке» (Т. Недельская) После обзора литературы о войне ребята почтили память погибших минутой молчания.