Папки-передвижки

Викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников

Елена Чугина
Викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыка. Дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал и рассаживаются вокруг стола.

Учитель-логопед представляет всех детей, участников викторины.

Сегодня играет команда «Знатоки» :

Имя – очень любознательный,

Имя – в меру познавательный,

Имя – всегда увлекательный и т. д.

Мы начинаем викторину «Что? Где? Когда. Ключевая фраза нашей игры звучит так, «Ребенок в мире грамматики». Грамматическая система русского языка очень сложна. Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, это умение владеть приемами словоизменения и словообразования, умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя речи является типичным проявлением. Наша с вами задача помочь детям овладеть грамматикой.

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ для дошкольников» размещена в разделах

Итак, мы начинаем!

Первый раунд.

Конверт под №1. «Чье это?» Вам нужно ответить на три вопроса: Чья голова? Чьи уши? Чей хвост? в отношении какого-то животного. Внимание на экран. (Слайды №2-6)

Капитан назови, кто из команды будет отвечать? Взрослые, подскажите правильный ответ. Прекрасное начало!

Второй раунд.

Конверт №2. «Закончи предложение» взрослый читает начало предложения, а ребенок продолжает. Предложение должно быть законченным и составлено грамматически правильно. И снова победа!

1. Вова заболел, потому, что…

2. Дети легли спать, потому, что…

3. Лед на речке растаял, потому, что…

4. Стало очень холодно, потому, что…

5. Мама взяла зонт, потому, что…

6. Очень хочется пить, потому, что…

7. Деревья сильно закачались, потому, что…

Третий раунд.

Конверт под №3. «Составь слово». Вам нужно из двух простых слов составить одно сложное слово. Если правильно назовете слово, на экране появится изображение. (Слайды № 8-12)

Взрослый читает слова, а ребенок составляет одно сложное слово. Вам дается время на обсуждение. Время пошло. Закончили обсуждение. Капитан, назовите, кто будет отвечать. С этим заданием вы справились, молодцы!

1. Листья падают.

2. Сам катит.

3. Снег падает.

4. Сам летает.

5. Вода падает.

Четвертый раунд.

Конверт под №4. «Физкультурная пауза».

Я предлагаю всем участникам викторины выйти на середину зала и, образовать круг. Я буду называть животное – маму, а вы назовете ее детеныша. Мы будем проговаривать слова и при этом выполнять движения.

На водопой.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

Дети спокойно идут по кругу друг за другом

За мамой –лосихой топал …

Лосенок Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался …

Лисенок Идут на носочках

За мамой – ежихой катился…

Ежонок Приседают, медленно двигаются вперед

За мамой – медведицей шел…

Медвежонок Идут вперевалочку

За мамою – белкой скакали…

Бельчата Скачут вприсядку

Ха мамой – зайчихой – косые…

Зайчата Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою…

Волчат Идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят Лицом в круг, делают движения языком «лакают»

Пятый раунд.

Конверт под №5. «Белый ящик».

Внесите, белый ящик. (Входит ребенок из другой группы и вносит коробку, в ней лежат муляжи – фрукты или овощи)

Внимание! Вопрос! Вам нужно назвать единственное и множественное число предмета, который находится в ящике. Капитан, кто будет отвечать?

(Один апельсин – много апельсинов, одно яблоко – много яблок и т. д.)

Шестой раунд.

Конверт под №6. «Чего нет?».

Внимание, на экран! Вы видите изображение множества предметов, а теперь представим, что их нет. Вам нужно ответить на вопрос «Чего нет?», называя каждый предмет в единственном и во множественном числе, правильно проговаривая окончания слов. Капитан, кто будет отвечать? (Слайды №14-15). Вы превосходно выполнили это задание.

Седьмой раунд.

Конверт под №7. «Предложно-падежная форма».

Вам нужно ответить на вопрос, правильно употребляя предлоги. Капитан, кто ответит? Внимание на экран! (Слайды № 17-21)

1. Где висит одежда?

Откуда снимут одежду?

2. Куда идут дети?

Откуда выйдут дети?

3. Где сидит щенок?

Откуда вылезет щенок?

4. Куда спрятались дети?

Откуда выбегут дети?

5. Где летает самолет?

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания в области грамматики и заслужили по праву эти аплодисменты! (Фейерверк).

Уважаемые, родители все эти игры вы можете проводить и в домашних условиях. Большое спасибо за участие. До новой встречи

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что? Где? Когда?» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чугина (УИ 893463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД