марина субботина
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Субботина М. В.
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»
для детей старше – подготовительной группы.
Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
1. Способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий.
Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, в микрогруппе.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, детскую любознательность, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы; связную речь, умение отвечать полными предложениями, логическое мышление, сообразительность. Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.
4. Воспитывать самоконтроль, желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов; чувство взаимопомощи и усидчивость. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их
5. Вызвать у детей радостные эмоции от игр развивающей направленности; внести праздник в повседневную жизнь.
Оборудование:
• Игровое поле, табло, волчок – юла «скачущий всадник» со стрелкой, видиокамера, скрипичный ключ, шапка для ведущего, бейджики с именами для детей, смартдоска, презентация.
• Карандаши: красные, синие, восковые мелки, маркеры, ведро для влажных салфеток.
• Конверты с заданиями: нарисованные деревья с запутанными в них буквами; конверты с буквами для слов грач, сова; карточки с рецептами блюд (овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов; конверт с карточками – примерами; карточки с эмоциями; карточки по пожарной безопасности, карточки с героями Простоквашино.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. (здороваются). Я предлагаю Вам принять участие в игре «Что, Где? Когда?». Я буду ведущей (одевает шапку ведущего). А Вы – командой знатоков. Если у Вас во время игры возникнут вопросы, Вам поможет наш консультант – Оксана Витальевна.
Внимание! У нас прямой эфир. Работает телекамера (показываю рукой). Знатоки, займите места за игровым столом. (рассаживаются). Игра идет до 6 очков. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Гонг.
Ведущая: Начало игры, первый раунд, вращайте волчок, уважаемый консультант.
Уважаемые знатоки, против Вас играет житель Изумрудного города – девочка Эли. (открывает письмо)
Текст письма: Злая Бастинда напустила на город страшный ураган, который все разрушил и разбросал.
Уважаемые знатоки, чтобы ответить на данный вопрос Эли предлагает Вам разделиться на 2 команды. (делятся)
Внимание! Первый вопрос: что запуталось в деревьях? (ответ детей : буквы)
Чтобы наша находка не потерялась раскрасьте буквы. (дети раскрашивают)
А теперь, ребята, мы с вами можем узнать все ли буквы вы нашли. Загляните в конверты. (даю конверты)
Внимание, знатоки! Вторая часть вопроса: составьте из этих букв слова и Вы узнаете, какая птица прилетела на дерево. (составляют слово и читают)
Внимание! Правильный ответ: грач, сова (интердоска с деревьями и птицами)
Счет 1 : 0, в пользу знатоков.
Гонг
Ведущая: Второй раунд. (вращается волчок)
Конверт под номером 2. С Вами играют жители деревни «Путаница».
Лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Внимание! Вопрос: Какими предметами можно потушить пожар? (воспитатель – ведущий раздает логический экран).Отметьте эти предметы фишками. (отмечают)
Внимание! Правильный ответ: переверните лист. Если на ваших фишках улыбается смайлик, вы ответили правильно.
Команда получает 1 очко. Счет 2 : 0 в пользу знатоков.
Гонг
Ведущая: третий раунд (вращается волчок)
Против Вас играет артист цирка. Он подготовил для Вас сюрприз.
Внимание! Вопрос: подберите код к замку? (достает конверт с карточками – примерами, дети решают)
Подойдите к доске. Что надо сделать, чтобы сундук открылся? (ответ детей : ввести код)
Введите код. (дети на смартдоске вводят цифры в геометрические фигуры).
Внимание! Правильный ответ: (открывается сундук и оттуда выскакивает поросенок Фунтик)
Команда получает еще 1 очко. Счет 3 : 0 в пользу знатоков. Знатоки, пожалуйста, займите свои места.
Музыкальная пауза
Гонг
Ведущая: Четвертый раунд (крутится волчок).
Конверт под номером 4
С Вами играет пес Шарик из Простоквашино.
Внимание на экран: Я ходил на фотоохоту. И засветил пленку, не могу разобраться кто где изображен.
Вопрос: помогите восстановить фотографии.
Знатоки передайте фотографии другому игроку. (проверяют по карточки – фотографии)
Еще одно очко зарабатывает команда знатоков. Счет 4 : 0 в пользу знатоков.
Гонг
Ведущая: Следующий раунд. (крутится волчок)
Знатоки, с Вами играет Кролик. (открывает письмо, читает)
Письмо: Винни – Пух был у меня в гостях. Съел много меда. Возвращаясь из гостей застрял в двери.
Внимание! Вопрос: Винни – Пух решил питаться правильно. Помогите приготовить блюда по рецепту. (дети выполняют задание)
Знатоки передайте рецепты по кругу. (проверяют по карточкам – рецептам и что лежит в корзинке)
Команда получает 1 очко. Счет 5 : 0 в пользу знатоков.
Гонг
Ведущая: (крутится волчок) Шестой раунд.
Вопрос от жителя деревни Солнечная – Антошки. (открывает конверт)
Поломалась карусель.
Внимание! Вопрос: найдите волшебную эмоцию. ( проводит консультант: детям предлагаются карточки с разными эмоциями, предлагается показать их и найти волшебную эмоцию радости)
Внимание! Правильный ответ: на смартдоске показывается крутящаяся карусель
Команда знатоков получает еще 1 очко. Счет 6 : 0 в пользу знатоков.
Со счетом 6:0 победила команда знатоков. Приз сегодняшней игры - «Книга знаний», вручается команде знатоков.