Лучший педагог года

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы» (5 фото)

Татьяна Коновалова
Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»

Игра "Что?Где?Когда?" на тему : "Птицы"

Старшая группа.

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах и помощи человека природе. Задачи: Закреплять представления птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни.

Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Что? Где? Когда?“ на тему „Птицы“» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Активизировать внимание, память. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Оборудование: Иллюстрации, изображающие различных птиц, эмблемы участникам команд: «синицы» и «снегири», аудиозапись физминутки, листы с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда. В ней участвуют две команды: «Снегири», и команда «Синицы». Сейчас вы выберете капитанов команд.

1 ребенок. Приветствуем сегодня всех

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

2 ребенок. Детей и взрослых позвала

Игра «Что? Где? Когда

И думаем, пройдет она

Активно и не скучно.

Воспитатель: Команды занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о птицах, и о том, как и где они живут. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Птицы».

Вы готовы к первому заданию?

Первый тур –«Птичьи загадки».Обе команды отвечают по очереди

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»

Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Фото «Птицы»

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Второй тур – «Угадай по картинке».Совместно командой определяют птицы. выступает капитан с ответом.

Теперь, дорогие участники игры, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили. Отвечают командой

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему - фото

- Чей это клюв?

-Чья это лапка?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

(воспитатель показывает картинку клюв дятла,грудку синицы, лапку утки, хвост трясогузки) .

Третий тур – «Кто лишний».

Фото №1 Игра Что Где Когда на тему Птицы Старшая группа

Работают в команде. Отвечают капитаны.

Воспитатель: Следующее задание весьма сложное. Мы с вами спомним кто такие перелетные птицы и зимующие. Ребята разделите изображнения птиц на зимующих и перелетных.

( для первой команды: сова, трясогузка, ласточка, утка, ворона, воробей)

для второй команды: коршун, цапля, поползень, дятел желна,синица).

Все правильно. А теперь ответьте на вопросы:

-Почему утка не зимует? (обитает и питается на водоеме, а он замерзает зимой)

-Почему цапля не зимует (аналогично)

-Почему ласточка не зимует? (Потому что питается на лету насекомыми, а их зимой нет)

Физминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Четвёртый тур - «Правда или ложь».Отвечают командами

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.

Фото №2 Цель Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах и помощи человека природе

• Ворона выводит птенцов в феврале

• У цапли длинные ноги.

• У воробья длинный и мощный клюв. (НеТ) А у кого такой клюв?

• У трясогузки длинный хвост.

• У снегиря красная грудка.

• Коршун любит насекомых (НеТ) Какая птица любит насекомых?

• Коршун питается рыбой.

• утка умеет отлично нырять.

Пятый тур - «Художники». Ребята, у вас на столах изображения птиц, но художники кое-какие части забыли нарисовать, Прошу вас нарисовать эти части и раскрасить птицу. Определяют командой, рисует, раскрашивает один участник

.

Шестой тур – «Птичья столовая».

- Ребята, птицы прилетели в кормушку и там оказалось, что ребята из детского сада оставили для них угощение. Давайте посмотрим и определим: какая пища коким птица подходит. Работают в команде, рисует один участник

Седьмой тур – «Посчитайте птиц».Работают в команде, отвечает капитан.

Ребята у вас изображение с птицами, их много, они спрятаны, внимательно посмотрите и сосчитайте их.

Итог:

Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

Подводим итоги и сем детям вручаются медали и призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у старших дошкольников, коррекция и развитие речи. Задачи: - Закрепить, обобщить знания детей.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:22
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД