МААМ-картинки

Викторина для детей 5–6 лет «В мире животных»

Юлия Боришанская
Викторина для детей 5–6 лет «В мире животных»

Предварительная работа:

Беседа о диких и домашних животных, чтение рассказов о животных, разгадывание загадок, Д/и «Мир животных», Д/и «Зоологическое лото», д/и «Зоологическое домино»; рассматривание картины «Дикие животные»;

Образовательные задачи:

-Закреплять знания по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные», об их повадках и образе жизни, о зависимости животных от условий и среды обитания.

Развивающие задачи:

-Способствовать формированию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные задачи:

Публикация «Викторина для детей 5–6 лет „В мире животных“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение, любовь к природе,

-Воспитывать умение уважительно относиться к сверстникам, дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы детей.

Материал и оборудование:

Мольберты, конверты с разрезными картинками (домашние и дикие животные, названия команд, корзинки с фишками (18штук для каждой команды, экран, проектор, презентации «Четвертый лишний», «Кто спрятался?», «Назови сказку», дипломы об участии в Викторине.

Организация познавательного досуга

Ведущий: Ребята, животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. Мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

1. конкурс «Разминка»

Кто больше назовет животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.

2. конкурс «Конкурс эрудитов»

Участвует по одному игроку от каждой команды. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц, осел)

• Какие животные называются домашними? (животные, которые живут рядом с человеком)

• Какие животные называются дикими (животные, которые живут в лесу)

• Что делает ёж зимой? (спит)

• Как называется дом лисы? (Нора)

• Как называется дом медведя? (Берлога)

• Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

• Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

• Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

• Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)

3. Следующий конкурс называется «Четвертый лишний» (презентация)

Каждой команде предлагается ряд изображений, из которых одно лишнее. Задача каждой команды найти это изображение и объяснить, почему именно оно является лишним.

4. Разминка.

СКАЧУТ ЗАЙЦЫ

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

5. «Узнай по объявлениям»

За каждый правильный ответ команды получают по 1-ой фишке.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

6. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

6. Конкурс «Кто спрятался?» (слайды)

7. Конкурс «Назови сказку» (презентация)

8. Конкурс «Собери и расскажи» (2 разрезные картинки с изображением диких и домашних животных)

От каждой команды выходят по 2 человека (группа из 2-х детей собирает на мольберте свою картинку)

9. Подведение итогов, вручение дипломов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей 5–6 лет «В мире животных»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД