Получи документы

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?»

Лариса Михайловна Свиридова
Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?»

Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта.

Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок :названий некоторых из них, их содержания;вспомнить зачины, концовки сказок. Способствовать развитию умения внимательно слушать, сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения.

Вызвать у детей интерес к игре, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.

Способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству.

Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Знаешь ли ты сказки?“» размещена в разделах

Материал:эмблемы 2-х команд на палочках, жетоны (совы, дипломы «Знатоки сказок», изображающие персонажей сказок; 2 фланелеграфа, бубен, книга-путеводитель «Путешествие по сказкам»;книги в подарок детям;

для оформления зала : детские рисунки по сюжетам сказок;куклы (дедушка, бабушка, внучка, игрушки (кот, мышка, ЗмейГорыныч, лима) ;домик Лисы, «Книга сказок» .

Ход мероприятия:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок. Дети в р. н. костюмах стоят перед воспитателем.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

(Здравствуйте).

Давайте поприветствуем наших гостей.

Ведущий:

— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее.

Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие. А вот куда мы отправимся вы узнаете отгадав загадку :

Легенда, преданье народное,

Дети ее обожают.

Родители, если свободные,

Вам её на ночь читают.

(Сказка.)

Восп : -Скажите, а вы любите сказки?

Тогда отправляемся с вами в страну сказок.

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство-Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Деревья там самые причудливые, горы-самые высокие, терема-самые расписные, птицы-самые звонкие, а чудища-самые страшные.

Вы готовы отправиться в путь?

Тогда не будем терять время зря, дорога нам предстоит дальняя.

Ну чтобы нам попасть в Страну Сказок необходимо сказать волшебные слова-те, которыми обычно начинаются сказки. Кто из вас может назвать, с каких слов чаще всего начинаются сказки?

Дети называют зачин сказок : «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За тридевять земель, в тридесятом царстве…», «За лесами, за горами, за широкими морями…».

-Ну вот мы и в Стране Сказок. Дети, посмотрите, как много героев в Стране Сказок! Кого из них вы узнали?

(Дети перечисляют) .

-Ой, притомились мы что-то в пути. Посмотрите-ка, кто-то о нас позаботился, стульчики приготовил! Давайте посидим здесь рядком, поговорим ладком, проведем викторину. «Знатоки сказок

-Красные девицы, я предлагаю вам сесть на стульчики, на которых лежат эмблемы с изображением красных девиц;а вы, добрые молодцы, сядьте туда, где на стульчиках-эмблемы с изображением добрых молодцев. Эмблемы возьмите в руки.

Ведущая: Сейчас мы проверим, чья команда знает сказки лучше всех. А я расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будут задаваться поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. За правильный ответ будет даваться награда-жетон с изображением совы. Известно, что сова-символ мудрости. Чья команда наберет больше жетонов, будет считаться победителем. А чтобы нам не заблудиться в Стране Сказок, нам поможет вот эта книга: «Книга сказок». Она будет нашим путеводителем в стране сказок. Итак, наша игра-путешествие начинается!

-Давайте будем мы играть!

1, 2, 3, 4, 5…

Кто в викторине победит?

Конечно, тот, кто знает сказки,

Сомнений у меня в том нет,

Он самый верный даст ответ!

А теперь пришло время открыть нашу книгу! Первая страница в ней-красная, задание: «Подумай и ответь».

(Задания даются командам по очереди) .

1) Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?

2) Где живет Баба-Яга?

3) С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках?

4) Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?

5)Кто из героев ездил по улице на печке?

6. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

7. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

8. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

9. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

10. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)

11. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

12. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)

13. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

14. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

15. Кем стал Иванушка, испив водицы из копытца (козленком)

-Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно.

2. СТРАНИЧКА Открываем следующую страницу оранжевая:

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

1.«Суп из топора»,

2.«Зелёная шапочка»,

3.«Кот в туфлях»,

4.«Два поросёнка»,

5.«Лиса и цапля»,

6.«Волк и пятеро щенят»,

7. «Мальчик с ладошку;

8. «Царевна — индюшка».

9.«По-собачьему велению».

10.«Сивка- будка».

11.«Иван-царевич и зелёный змей».

12.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

13.«Петушок— золотой пастушок».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

3. СТРАНИЧКА-Следующая страница-желтая. Называется Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Красная шапочка, «Волк и семеро козлят», «Золушка»).

4. СТРАНИЧКА-Следующая страница-ЗЕЛЕНАЯ. называется «Угадай героя сказки».

1. «Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?» (Красная шапочка)

2. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

4. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

5. Девочка, дружившая сразу с семью гномами. (Белоснежка)

6.)Кто бежал через мосточек,

С клёна оторвал листочек?

То из сказочки коза.

Её имя —.

(Дереза из р. н. с «Коза-дереза)

7)В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

8)Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)

5. Воспитатель:-На ГОЛУБОЙ странице нас ждет игра.

В Стране Чудес и волшебства скучать, друзья, не будем

Я предлагаю вам сейчас игру «Веселый бубен»!

Дети передают бубен из рук в руки со словами:

-Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас ответит нам.

1) «Ловись, рыбка. мала и велика»-Чьи это слова?

2) «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь!» А это чьи слова?

2) Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная7 Чьи это слова?

3) Как называется героиня, владелица летательного аппарата?

4) Как называется сказка, главный герой которой едет к царю на печке?

5) Назови имя сказочного героя, лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста. (Пузырь) .

6. Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)

7. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

8)Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник из р. н. с)

9)Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)

10. Несет меня лиса за дальние леса, за высокие горы, в темную нору. Чьи это слова? (петух. Кот и лиса)

6. СТРАНИЧКА-Давайте узнаем. что за задание ждет нас на синей странице.

«Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

2. Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

3. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

4. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

5. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (5)

.7 СТРАНИЧКА. -Вот и дошли мы до последней, фиолетовой, страницы книги:

(Каждая команда собирает на картинку, называют, к какой сказке иллюстрация. («По щучьему веленью», «Серая шейка») .

Воспит: Ребята, я убедилась, что вы все молодцы и очень хорошо знаете сказки.

Воспитатель:- Заканчивается и наше путешествие по стране Сказок. Сейчас пришло время определить, чья же команда лучше знает сказки (Подсчитывается количество «сов» у каждой команды, определяется победитель, затем обеим командам за участие вручаются книги-раскраски по сказкам. Дипломы «Знатоки сказоки» вручаются детям, которые больше всех набрали жетонов (сов) .

- А сейчас-в обратный путь!

Но чтобы нам вернуться в д/с нужно сказать волшебные слова, те которыми обычно заканчиваются сказки.

Дети: :«И стали жить-поживать, да добра наживать…», «И я там был, …», 2 Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» и др.)

Воспитатель: Молодцы!

Дорога домой никогда не бывает длинной, и ВОТ МЫ СНОВА В ДЕТСКОМ САДУ. Дети под музыку «выходят» из книги и возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?, Вам понравилось ли вам путешествие?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

(Ответ детей) Сказки учат быть добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых.

Воспит: Ребята,, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.

Я благодарю вас за участие и хочу вручить вам вот эти книги-раскраски по сказкам.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Конспект НОД по реализации группового проекта для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты свой город?» Конспект Образовательной деятельности по реализации группового проекта для детей подготовительной группы. Тема: «Знаешь ли ты свой город?».

Конспект НОД по реализации группового проекта для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты свой город?» Конспект Образовательной деятельности по реализации группового проекта для детей подготовительной группы. Тема: «Знаешь ли ты свой город?.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки»Викторина для детей подготовительной к школе группы «Любимые сказки» Задачи: Закрепить с детьми названия знакомых детям сказок и их ге-роев. Развивать у детей творческое воображение, слуховое внимание,. Раз-вивать.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?» Викторина для детей старшего возраста :«Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о русских народных сказках,обобщение.

Викторина для детей старшей группы совместно с родителями на тему «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для развития познавательных интересов, коммуникативных умений посредством литературной игры. Закрепить знания детей.

Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» .

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы Экологическая викторина для подготовительной группы "Природа вокруг нас" Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД