лилия ветренко
Викторина для детей средней группы «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки транспорта»
Цель: закрепление знаний детей о транспорте.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей интереса к транспорту
• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
• Закреплять и систематизировать полученные ранее знания о транспорте
• Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с развитием транспорта в нашей стране.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина для детей средней группы „Знатоки транспорта“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Рассматривание альбома «Виды транспорта», выставка рисунков «Мы едем, плывем, летим», рассматривание книг о разных видах транспорта. Дидактические игры «Собери транспорт», «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Ходилка» и др.
Оборудование: фишки – части пазлов, эмблемы, медали, проектор, ноутбук.
Вводная часть.
В зал под торжественную музыку входят дети.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину начать настала пора!
Нас ждет сегодня интересная викторина «Знатоки транспорта». Вы готовы?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Но для отличной работы вам необходимо разделиться на три команды, а для этого нам надо провести небольшую разминку. Сейчас я буду загадывать загадку, тот будет считаться капитаном команды и будет приглашать в свою команду ребят.
Загадки детям:
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ответ: Автомобиль
2. Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
Ответ: Корабли
3. Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.
Ответ: Самолет
Дети -капитаны по очереди набирают себе команду.
-А теперь послушайте пожалуйста правила нашей игры:
Викторина идет в один раунд, который состоит из 4 тем по 3 вопроса в каждой (12 вопросов). Вопросы располагаются слева направо. Вы будете выбирать вопрос под любой цифрой. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать 1 фишку, но это не просто фишки, это части от большого пазла. У каждой команды свой пазл, который вы должны собрать в конце викторины и узнать, что на нем изображено. И чем больше вы соберете фишек, тем лучше у вас будет подсказка. Капитан команды выбирает тему и вопрос (цифру).
Игру начинает команда, которая правильно ответит на вопросы разминки.
Среди вопросов в игре есть необычный: “Кот в мешке”. За правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” ваша команда получает 2 фишки.
-Итак, ребята, начнем нашу викторину.
Сели ровно, а теперь-
Вспоминаем всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
Итак, вопрос разминки:
-К какому виду транспорта относится машина "скорой помощи" (специальному).
Чья команда ответила на вопрос, начинает игру.
1 раунд:
1 категория «Наземный транспорт».
Вопросы:
1. На каком из этого транспорта развозил почту почтальон Печкин (велосипед).
2. «Кот в мешке». В мешке находится фото машиниста.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите каким транспортом управляет этот человек.
3. Ребята, посмотрите на картинки с транспортом и скажите каким из них можете управлять вы?
2 категория «Воздушный транспорт»
1. На каком транспорте Ю. А. Гагарин совершил свой знаменитый полет.
2. Этот летательный аппарат придумали очень давно, чтобы он летал используют газ (дирижабль)
3. «Кот в мешке». В мешке фото космонавта. Каким транспортом управляет этот человек.
3 категория «Водный транспорт»
1. Какой из этого транспорт может находиться на поверхности воды и опускаться под воду, чтобы проводить какие –либо исследования, военные операции, ремонтные работы и другие.
2. Этот большое морское (или речное) судно, которое перевозит пассажиров, грузы или служит для военных целей (корабль)
3. Какой из этого транспорта понадобится рыбаку, чтобы половить рыбу.
4 категория «Специальный транспорт»
1. В одном небольшом городке жила семья: мама, папа и сынок Алеша. Однажды, когда мама с папой были на работе Алеша решил посмотреть как горят спички, ведь мама всегда прятала их от него и говорила, что нельзя ими играть. Он зажег спичку и держал ее в руке пока она горела, но спичка догорела до края и обожгла палец Алеши. Он бросил ее на пол и побежал в кухню, чтобы опустить палец под воду. Когда он вернулся в комнату, там уже горел палас. Как вы думаете какая машина должна приехать на помощь к Алешиной семье?
2. «Кот в мешке»: мешке находится картинка с номером телефона полиции 02.
–Ребята, перед вами номер телефона. Какая из этих машин приедет к вам на помощь если позвонить по этому номеру телефона?
3. На улице был очень сильный мороз, а маме надо было добраться домой с работы. Чтобы не идти пешком, она позвонила в специальную службу. Скажите какая из этих машин приедет, чтобы довезти ее до дома?
По ходу викторины, если дети устали можно провести физминутку.
Физминутка (вставить в игру, когда дети немного устанут)
Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко. (высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает. (шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами». (руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Заключительная часть.
Молодцы! Вы отличные знатоки транспорта. А теперь настало время узнать, что за загадочные пазлы вы нашли в нашей викторине, давайте попробуем их собрать.
Дети собирают пазлы, воспитатель помогает если вдруг не получается: пазл «Мотоцикл», пазл «Корабль», пазл «Воздушный шар»
-Что у нас получилось? (транспорт).
Вот и подошла к концу наша викторина.
Что запомнилось вам больше всего? Почему? А что самое трудное было?
И в знак вашего старания я хочу наградить вас медалями Я – ЮНЫЙ знаток транспорта