Евгения Саваченко
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Обобщать, систематизировать, закреплять знания детей о лете.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Лето красное». Лето это самое жаркое, самое витаминное и душистое время года! К соревнованию про лето готовы? Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на команды.
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Лето красное“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Проводится жеребьёвка.
Воспитатель: Первый конкурс у нас разминочный.
«Признаки лета». Воспитатель предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков лета (жаркая погода, после дождя на небе появляется радуга, расцветают цветы, созревают плодовые растения, много различных насекомых, во время дождя слышен гром и молния и т. п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков лета.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я буду каждой команде по очереди задавать вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает фишку за правильный ответ. Если затрудняется с ответом, то право ответить получает другая команда.
«Поспевай - не зевай».
Вопросы:
- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август)
- Какого цвета у зайца шубка летом? (серая)
- Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце, после которого начинают расти грибы? (грибной дождь)
- Какие насекомые считают, что лето – это время для того, чтобы от души покусать кого-то? (комары, осы, шмели, пчелы)
- За каким временем года наступает лето? (за весной)
- Назовите второй по счету летний месяц (июль)
- Как называется большое, тёмное облако на небе? (туча)
- Что можно увидеть на небе после дождя? (радугу)
Воспитатель: Отлично ребята! Вы замечательно справились с вопросами. Приступаем к следующему испытанию.
«Отгадывание загадок о лете»
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез! (Радуга)
***
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (Лето)
***
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце –
Что же это?. (Солнце)
***
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится,
Ничего не останется. (Туча)
***
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …(Облака)
***
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас конкурс «Собери картинку». На столе лежат разрезные картинки с изображением лета. Вы одновременно по моей команде должны начать собирать картинку. Побеждает та команда, которая быстрее справиться и правильно соберёт картинку.
«Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично справились. Следующий наш конкурс называется «Бывает, не бывает». Я буду по очереди задавать командам вопросы, а вы отвечать бывает это летом или не бывает.
Летом солнышко ярко сияет? (Да)
Летом листья желтеют и опадают? (Нет)
Летом радуга часто появляется? (да)
А мороз «сердитый» надвигается? (нет)
Летом загорают и купаются? (да)
А на санках и «ватрушках» с гор катаются? (нет)
Летом пчёлка на цветке сидит? (да)
А медведь в берлоге летом спит? (нет)
Цветы на клумбе распускаются? (да)
Гирлянды у ёлки новогодней загораются? (нет)
Летом дети в шубы одеваются? (нет)
Может, на юг птицы летом собираются? (нет)
Летом сосульки на солнышке тают? (нет)
Летом вода в реке замерзает? (нет)
Под грибной дождик дети выбегают? (да)
В отпуск с мамой, папой улетают? (да)
Летом загорают наши спинки, плечики? (да)
Скачут и прыгают в траве кузнечики? (да)
Воспитатель: Замечательно! И с этим заданием вы справились! В следующем задании я предлагаю вам немного размяться. У меня две корзины, на полу у нас лежат различные овощи и фрукты. Нужно одной команде в свою корзину собрать только фрукты, а второй команде в свою корзину только овощи.
«Собери фрукты и овощи»
Воспитатель: Отлично ребята! Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю вам новое испытание! Я буду называть командам по очереди четыре слова, а вы должны ответить мне какое из них будет лишним.
«Четвертый лишний»
- Июнь, июль, август, апрель.
- Стрекоза, кузнечик, медведица, комар.
- Цветок, радуга, трава, снег.
- Шар, гусеница, бабочка, пчела.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень активные, показали свои знания. Я очень вами довольна!
Подводятся итоги, подсчитываются жетоны, определяются победители. Всем детям вручаются медали.