МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора»

Наталия Латвис
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора»

Введение

На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение правилам безопасного поведения на дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста. Родители и педагоги обязаны воспитать из сегодняшних дошколят грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, поскольку постоянно возрастающая плотность и скорость дорожного движения, делает их опасными для человека. Детский дорожно-транспортный травматизм в нашей стране в десятки раз превышает травматизм в других странах, а это в свою очередь требует более внимательного и ответственного обучения правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у светофора“» размещена в разделах

Направление:

- закрепление знаний правил дорожного движения

- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников

Цель: - пропаганда соблюдения правил дорожного движения среди дошкольников

- закрепление и систематизация правил дорожного движения посредством игровой деятельности

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города

- закрепить знания дошкольников об участниках дорожного движения (транспорт, пешеходы)

- закрепить у детей умение различать и называть дорожные знаки

- развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие:

- активизировать и обогащать словарь детей

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

- развивать речевое творчество, умение отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие:

- предупреждать опасное поведение и наиболее распространенные ошибки поведения дошкольников на дорогах города

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, и их обязательному соблюдению всеми участниками движения.

- формировать у детей готовность к совместной деятельности,

- закреплять умение общаться друг с другом, работать в единой команде, двигаясь к общей цели.

Физическое развитие

- развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать восприятие поэтического слова,

Материалы и оборудование:

- Загадки

- Дорожные знаки (иллюстрации)

- Транспорт (иллюстрации)

- Костюм ведущего - Светофор

Предварительная работа:

- Группа детей делится на две подгруппы (команды, каждой команде присваивается название.

- Беседы по теме «профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

- Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме, просмотров видеофильмов, презентаций.

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

- Игровая деятельность (настольно-печатные, дидактические и сюжетно-ролевые игры)

- Выбор членов жюри.

Планируемые результаты:

- усвоение детьми правил дорожного движения

- повышение уровня ответственности за безопасность жизни, умение предупреждать нарушение правил дорожного движения.

- сформировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и оценивать поведение на дороге

- обогатить словарный запас детей новыми словами и терминами.

- закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта.

Ход

Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущий – Светофор:

Я, очень строгий Светофор,

Служу на перекрёстках,

Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.

Для пешехода разрешаю,

Идти лишь на зелёный свет,

А если красным замигаю,

Идти нельзя! Вам, мой запрет! (Любовь Алейникова)

- Здравствуйте, ребята! Вы живете в большом городе, где очень много улиц и по этим улицам каждый день проезжает много машин и больших и маленьких, едут автобусы и маршрутные такси, дорогу переходят пешеходы. И никто никому не мешает, потому что все соблюдают правила дорожного движения. А сегодня мы узнаем кто из вас самый внимательный и лучше всех знает правила дорожного движения.

Начинаем нашу викторину с разминки.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды подходят к столу, на котором разложены картинки с разными видами транспорта.

Светофор: Сейчас я буду читать загадки, вы внимательно слушаете и если догадались, быстро поднимаете картинку. Выиграет та команда, которая быстрее и правильнее отгадает загадки. Начинаем!

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках… (Автобус)

Живёт не в доме, в гараже.

Пьёт не воду, а бензин.

Для всей семьи необходим. (Автомобиль)

Где-то в небе он шумит,

Что-то ищет, ввысь летит.

И сидит внутри пилот,

Что же это? (Вертолет)

Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело. (Мотоцикл)

Что за чудо-дом, ребята,

Пассажиров много в нем.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (Троллейбус)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит -

В дальние страны уносит людей.

Это не голубь и не воробей. (Самолет)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездит в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад.

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в. (Трамвай)

Светофор: Какие вы внимательные! А теперь подведем первые итоги!

(Члены жюри подводят итоги первого конкурса)

Светофор: А теперь следующее задание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, но только тот кто первый поднимет руку. Сейчас посмотрим кто из вас самый быстрый и внимательный. Начинаем!

- Кто такой пешеход? (пешеход – это человек, который идет пешком)

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

- Какие виды переходов вы знаете? (регулируемый, нерегулируемый, наземный, надземный, подземный)

- Почему опасно играть на проезжей части? (это опасно, можно попасть под машину)

- Когда едешь в автобусе, автомобиле ты…. (пассажир)

- Где пассажиры ожидают транспорт? (на остановке)

- Как правильно переходить нерегулируемый пешеходный переход? (приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)

- Что означают сигналы светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди)

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (пожарная машина, скорая помощь, полиция)

Светофор: Какие вы все внимательные! А теперь давайте подведем итоги. (жюри подводит итоги конкурса)

Светофор: А теперь я всех проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте все дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то никакой не должен быть ответ, то есть вы молчите. Все понятно? Итак, начинаем.

Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт»,

А что желтый свет всегда

О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит «хода нет»?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Светофор: А сейчас жюри подведет итоги этого конкурса. Я предлагаю вам немножко поиграть. (проводится физкультминутка)

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

(Виктор Верёвка)

Светофор: Отдохнули, поиграли и с новыми силами вперед к новым победам! Готовы? Тогда продолжаем! Ребята, а вы знаете, что наши улицы умеют разговаривать? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. (на столах у игроков разложены дорожные знаки, Светофор читает загадку о дорожных знаках, а игроки поднимают нужный знак.)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Движение запрещено»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)

Светофор: Вот и подошла к концу наша викторина, но прежде чем мы узнаем результаты, я хочу вам сказать:

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

(Жюри подводит итоги викторины. Награждение участников)

Светофор: Вот пришла пора прощаться! Но на последок я хочу вам пожелать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Уроки Светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Светофора» Программное содержание:.

Развлечение для детей младшего возраста «В гостях у Светофора» Тема: «В гостях у Светофора» Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Викторина «Осенний калейдоскоп» старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Задачи: - Уточнить.

Викторина в старшей группе «В гостях у Светофора» Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение». Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. - Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 15:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД