МААМ-картинки

Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Татьяна Жевагина
Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»

Цель: обобщить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

• Уточнить названия животных жарких стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Викторина для детей старшей группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия и беседы по теме «Загадочная Африка»; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры по теме;  рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, почитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; продуктивные виды деятельности по теме; разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

Оборудование:  конверты с заданиями;  иллюстрации по теме; глобус; карточки; разрезные картинки; картинки животных и пищи для животных.

ХОД  развлечения

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас поиграть в интересную интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, что вы знаете о животных жарких стран. Вам предстоит поделиться на 2 группы и выбрать капитана, а также придумать название команды.

(дети делятся на 2 группы и выбирают капитанов).

Воспитатель:  

Представление команд.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Наша викторина пройдёт под девизом«Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Воспитатель

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1.      Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2.      Какое животное переносит детеныша в сумке(Кенгуру)

3.      Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4.      Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5.      Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6.      В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)

7.      В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

           Станет очень неуклюжим.  (Бегемот)

8. Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится.  (жираф)

9. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

10. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.  Леопард

Основная часть

Воспитатель: Скажите, а  что такое Африка?

(Африка – самый жаркий материк на земле.

Именно в Африке расположена самая большая жаркая пустыня в мире. Это Сахара. Самое длинное пресноводное озеро в мире расположено в Африке. Также оно считается одним из глубочайших на планете.

В африканском городе Триполи (столица Ливии, в 1922 году удалось зафиксировать самую высокую температуру на земле за всю историю. По Цельсию градусы поднялись до отметки +58.

Конкурс № 1 «Собери картинки»

Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).

Конкурс № 2 «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку. 1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах. Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард. 2. Какой зверь самый быстрый на земле? Ответ: Леопард. 3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? Ответ: Мартышки. 4. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это? Ответ: Кенгуру. 6. У какого животного самое большое в мире яйцо? Ответ: У страуса. 7. Какая птица самая большая на земле? Ответ: Страус. Только она не летает. 8. Сколько детёнышей бывает у слона? Ответ: Один. 10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом? Ответ: Пеликан. 11. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»? Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот. 12. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле? Ответ: Носорог. 13. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»? Ответ: Бегемот.

Конкурс № 3 Музыкальная физминутка

Дети под песню «Чунга- чанга» танцуют и поют.

Воспитатель:

Конкурс № 4 «Назови детеныша»

10 вопросов

Лев - львенок

Жираф - жирафенок

Кенгуру - кенгуренок

Слон - слоненок

Тигр - тигренок

Зебра - зебренок

Носорог-носорожек

Крокодил – крокодиленок

Верблюд - верблюженок

Бегемот – бегемотик

Конкурс № 5 «Кто что ест»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображением пищи.

Итоги конкурса

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина.

Выставка творчества детей.

Рисование: животные жарких стран.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей 4–9 лет на тему «О себе расскажут Вам животные из жарких стран» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД