Наталья Стан
Викторина для педагогов ДОУ «Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «Правила безопасного поведения»
Цель: Активизировать и систематизировать знания педагогов в вопросах формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Публикация «Викторина для педагогов ДОУ „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1 слайд Сегодня в нашем детском саду для педагогов пройдёт викторинапо ОО «Безопасность». Каждый будет набирать себе балы. В конце викторины мы выявим знатока правил безопасности жизнедеятельности. Сегодня вас ждут конкурсы, игры, сюрпризы, поэтому просим вас быть активными участниками викторины. Для того чтобы наша мозговая активность была на высоте проведём энергетический самомассаж автор А. Некрасов
Так как массаж энергетический, то необходимо проводить его тщательно. Начнем массировать пальцы рук, ладони и запястья рук. Затем помассируем мочки ушей, уши, затылочную часть головы и шею. И замыкается массаж массированием стоп ног. Всё это позволяет увеличить потоки энергии по энергетическим каналам. /РАЗДАТЬ памятку, тренинг: «Обучение самомассажу»- этот массаж вы можете проводить вместе с детьми для профилактики простудных заболеваний/.
2 слайд
1 конкурс «Найди ошибки» /разминочный/
Задание: Найти на картинках ситуации нарушения правил безопасности и назвать их.
3 слайд–не суй в уши, нос инородные предметы
4 слайд - в лифт с незнакомцами не заходи
5 слайд– не играй на улице поздно, преступления чаще совершаются в темное время суток
6слайд– на стройках работают, а не играют – лишь глупые дети об этом не знают
7 слайд- не надо трогать просто так бродячих кошек и собак
8 слайд– не стой под деревом в грозу
9 слайд- за буйки не заплывать
10 слайд– не топи другого, можно утонуть в реке
11 слайд– около сточной трубы не купайтесь
12 слайд – нельзя кататься по льду на реке/на катке/
13 слайд– не играй с острыми предметами
14 слайд 2 конкурс «Полезные правила» /теоретический/
Задание: Назовите, каким правилам безопасности мы должны научить детей при выходе из садика?
15-16 слайд «Ребёнок один дома»
1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».
3. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полициюпо телефону 02 и назови свой точный адрес.
4. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.
5. На вопросы незнакомых людей по телефону «дома ли родители?» отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
6. Не верь, что кто-то пришёл к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
17-18 слайд «Правила поведения при пожаре»
1. Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Позвони по телефону 01, сообщи, что случилось, и чётко назови свой адрес.
3. Нельзя тушить водой горящие электроприборы
4. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
5. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
6. В задымленном помещении дыши через влажную ткань.
19-20 слайд «Как вести себя с незнакомыми животными»
1. Не приближайся к чужим собакам, они могут поцарапать и искусать.
2. Если хочешь подойти к собаке, у которой есть хозяин, спроси у него разрешения.
3. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
4. Не приближайся к животному, когда оно ест.
5. Не беспокой животных, когда они с детёнышами.
6. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же расскажи об этом взрослым, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
21 слайд 3 конкурс «Дорожная азбука»
Задание: Выбрать дорожные знаки из коробочки и объяснить их значение.
22 слайд ФИЗМИНУТКА
23 слайд 4 конкурс «Литературный»
Задание: вспомните художественные произведения, в которых описаны случай нарушения правил безопасности.
24 слайд: Не послушались старших /»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/
25 слайд: Доверились незнакомцам / «Колобок», «Буратино и золотой ключик», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»
26 слайд: Открыли дверь чужим / «Волк и семеро козлят»/
27 слайд: Разговаривали с незнакомцами / «Красная шапочка», «Снежная королева», «Колобок»/
28 слайд: Не соблюдали правил пожарной безопасности / «Кошкин дом» С. Я. Маршак; «Дым», «Пожар», «Пожар в море» Б. Житков; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой.
29 слайд: 5 конкурс «Реши проблему» /педагогический/
Вытягивайте по одной карточке и рассказывайте, как действовать в чрезвычайных ситуациях.
1. Ребёнок заговорил на улице с незнакомым, пьяным человеком. Какие могут быть последствия? Как действовать ребёнку?
Научите ребёнка вежливо, но твёрдо отказывать взрослым. Не бойся звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих. «На помощь, помогите, чужой человек». Предупреждайте ребёнка, чтобы он всегда был внимателен к подозрительным личностям и необычным ситуациям.
2. Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой. Как действовать?
Сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»
3. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при небольшом порезе или царапине.
Промыть чистой водой с мылом при помощи ватного тампона, наложить бактерицидный пластырь. Более глубокие порезы дополнительно обработать, перекисью водорода, наложить стерильную повязку и обратиться к врачу.
4. Папа, мама и сын пошли в лес, мальчик чем-то увлёкся и не заметил, как заблудился! Как поступить малышу?
Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твёрдо знать, что его обязательно будут искать. Нужно найти по близости дерево или куст, чтобы укрыться в случае непогоды, и сделать заметный знак: порвать на ленточки яркую ткань из своей одежды, повесить их на ветки. Чтобы сохранить тепло – сесть, подтянув коленки к груди, и спрятать под мышки ладони.
5. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при носовом кровообращении?
Приложить холод к любой части головы, слегка придавить крылья носа. Если кровотечение не останавливается, ввести в ноздри тугие фитили, смоченные перекисью водорода. При отсутствии эффекта обратиться к врачу.
6. Две подружки /школьница и дошкольница/ пришли летом к водоёму, чтобы покупаться и стали нырять. Какие правила безопасности девочки забыли выполнить?
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Объясните ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Дно водоё ма может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки, острые жестянки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие как обычно, купаться в ней нельзя.
30 слайд: 6 конкурс: «Пословица недаром молвится» /мудрый/
Задание: По первым буквам слов прочтите пословицу.
31 слайд: «Курить- здоровью вредить».
32 слайд: «Баня- мать наша: кости распаришь, всё тело поправишь»
33 слайд: «По ране и пластырь»
34 слайд: «Чистая вода – для хвори беда»
35 слайд: «Жизнь дана на добрые дела»
36 слайд: 7 конкурс: «Скажи – скажи художник»
Задание: рисование плакатов по безопасности жизнедеятельности.
37 слайд: ИНТЕРМЕДИЯ
Используемая литература:
Программа «Радуга» Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик.
Пособие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной.
Методическое пособие «Здоровейка» Л. Н. Меньшикова.
Методическое пособие «ОБЖ для младших дошкольников» Р. Б. Стёркина, Н. Н. Авдеева, Н. С. Голицина.
Методическое пособие «ОБЖ для старших дошкольников» Р. Б. Стёркина, Н. Н. Авдеева, Н. С. Голицина.