Ольга Бойко
Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей "Все о насекомых"
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде;
- совершенствовать коммуникативные функции речи;
- активизировать творческий потенциал детей;
Публикация «Викторина для старших дошкольников „Все о насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.
Разделить детей на две команды, выбрать капитанов, придумать названия командам. Каждой команде поочередно задается вопрос и за правильный ответ команда получает фишку (пчелку). Задача команд набрать наибольшее количество фишек.
1. «Загадки». Начнем викторину с загадок.
1. Всех жучков она милей, 2. Это вредное насекомое,
Спинка алая у ней. Оно всем, конечно, знакомое.
На спинке кружочки – Называют ее «цокотухой».
Черненькие точки (божья коровка) Угадали? Конечно же (муха)
3. Очень маленький на вид, 4. Сок цветов душистых пьет,
Надоедливо звенит, Дарит нам и воск и мед.
Прилетает вновь и вновь, Людям всем она мила,
Чтобы выпить нашу кровь (комар) А зовут ее (пчела)
5. У нее четыре крыла, 6. Он работник настоящий,
Тело тонкое, словно стрела, Очень, очень работящий.
И большие, большие глаза. Под сосной в лесу густом
Называют ее (стрекоза) Из хвоинок строит дом (муравей)
7. Она ярка, красива, 8. Этот маленький скрипач
Изящна, легкокрыла. Изумрудный носит плащ
Сама похожа на цветок Он и в спорте чемпион,
И любит пить цветочный сок… Ловко прыгать может он…
(бабочка) (кузнечик)
2. «Превращения фигур» - из предложенных плоских геометрических фигур, командам нужно выложить насекомое.
3. «По страничкам сказок» - вспомнить сказки, в которых есть персонажи-насекомые. (Муха-цокотуха, Тараканище, Под грибом, Как муравьишка домой спешил и т. д.)
4. «Этапы развития насекомого» - командам нужно расставить по порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки и кузнечика.
5. «Вопросики» :
- Какое насекомое плетет паутину и охотится на мух? (Паук)
- Назовите насекомых, которые жалят. (Оса, пчела)
- Какое насекомое рождается из гусеницы и любит порхать над цветами?
(Бабочка)
- Какое насекомое ходит по воде? (Водомерка)
- Почему говорят, что, муравей сильнее слона? (Потому что муравей поднимает вес, который относительно его веса больше чем вес, который поднимает слон относительно своего веса).
- Какое усатое насекомое пугает всех в сказке К. Чуковского? (таракан)
- Назовите насекомое, которое умеет прыгать на дальнее расстояние. (кузнечик)
- Какой продукт вырабатывают пчелы? (мед)
- Как называется жук, схвативший девочку и посадивший ее на дерево из сказки Андерсена «Дюймовочка»? (майский жук)
- Какие насекомые являются помощниками человека? (паук, пчела)
- У какого насекомого нос как спица? (комар)
- Как называется дом для пчел, который строит человек? (улей)
- У каких насекомых есть хоботок, при помощи него насекомые высасывают из цветка сладкий сок - нектар? (пчелы, бабочки)
- Эти насекомые очень вредные, на своих ногах они переносят болезнетворных микробов. (мухи)
- Каких насекомых называют санитарами леса и почему? (муравьи, они защищают деревья от насекомых-вредителей)
- Назовите насекомое, которое сосет кровь у людей и животных. (комар, мошка)
- Назовите хищных насекомых. (божья коровка, стрекоза, муравей)
- Как называется дом, в котором живут муравьи? (муравейник)
6. Подведение итогов. Подсчитываем количество фишек, набравших каждой командой. Объявляем победителей.
Молодцы, ребята! Вы многое знаете о насекомых. И в подарок каждая команда получает медальки и угощение.