Лучший педагог года

Викторина «Если видел ты Камчатку — не забудешь никогда»

Соболева Анна
Викторина «Если видел ты Камчатку — не забудешь никогда»

Развлечение по нравственно патриотическому воспитанию.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепить знания детей о Родном крае, активно поддерживать инициативные высказывания по вопросам викторины; реагировать на высказывание партнера; воспитывать любознательность, интерес к своей малой Родине- Камчатке.

Задачи:

Публикация «Викторина „Если видел ты Камчатку — не забудешь никогда“» размещена в разделах

Обучающая:

закрепление через разные виды деятельности знания детей о крае, ее природе. Познакомить с гимном Камчатки и гербом Елизовского района.

Развивающая:

развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства края; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине; воспитывать доброе, уважительное от ношение к своему поселку и городу; к его улицам и памятникам.

Предварительная работа:

проведение тематических занятий по ознакомлению детей с родным краем; разучивание народных игр, песен, стихотворений; рассматривание книг о Камчатке, фотографий домашние вулканы, животный мир Камчатки.

Материал и оборудование: разрезные гербы Камчатки и России, оленьи рога, звездочки, иллюстрации, фотографии, детские работы; минусовки для песен:

"Песня оленьего края"

, песня Ю. Антонова

"Родные края"

; медальки на каждого ребенка, корякский костюм для Деда -Краеведа

Ход развлечения: звучит музыка

Ю. Антонова

"Родные места"

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова

"Родные края"

; Кто скажет, о чем эта песня?

Дети::(о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель: Правильно, это песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов и писателей, композиторов и художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. Что такое Родина для каждого из вас?

Дети::(это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и моя семья)

Воспитатель:-Вы правы, ребята, все это есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей

(это мой дом, мой город, моя семья)

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега, да вьюга.

Дети садятся на стульчики. Выходят мальчик и девочка.

Диалог между 2 детьми.

Девочка. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.

Мальчик. Ой, да ты же ее каждый день видишь.

Девочка. Но где же она?

Мальчик. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Девочка. Нашу группу.

Мальчик. Вот именно, Родина начинается именно с нашей группы, с родительского крыльца, с маминой колыбели.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Родина! О ней много пишут и говорят. А вы как думаете, а что такое малая Родина?

Дети. Это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. Родина – это родной дом, родной город, наш край. - Сегодня мы поговорим с вами о малой Родине – Камчатке.

Дети. (дети читают полюбившиеся стихи)

Ребёнок:

Медведи, волки и лисицы,

Вулканы, горные хребты…

Нет, тебе это не снится!

Это Камчатка, полуостров твоей мечты!

Ребёнок.

Здесь мосты, конечно, не разводят,

И белых ночей не видать,

И даже поезда не ходят,

Зато ты на вулкане можешь побывать.

Ребёнок

Кто говорит, что мир ужасен,

Тот на Камчатке не бывал.

Я знаю, что такое счастье-

Мой полуостров. Он мой идеал!

Ребёнок.

Землетрясения, извержение вулканов,

Эти явления пугают всех людей,

Но поверь, таких красот на свете мало.

Приезжай и убедись в этом скорей!

Ребёнок.

Горячие источники и грязевые ванны,

Термальная и минеральная вода,

Настолько это всё желанно,

Что со всего мира съезжаются сюда.

Ребёнок.

Я патриот, и это главное!

Не заменить родного края никогда!

И дух захватывает, и дыхание

От слов «Камчатка – горная страна». (Соболева Евгения. 12.11.2014г.)

Воспитатель. Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем крае, тем больше будем его любить. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по удивительному уголку нашей Земли, который называется…

Дети. Камчатка.

Раздаётся стук в дверь. Входит дед Краевед.

Дед Краевед.

Здравствуйте, ребята. Я – Дед Краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае, о Камчатке. Слышал я, что вы многое знаете о своём крае, вот я хочу проверить верно ли это.

Воспитатель. Хорошо, что ты дедушка пришёл к нам. Сегодня у нас игра, в которой, ребята и покажут свои знания о крае. Ну, что ж я приглашаю вас ребята на игру -

викторину «Если видел ты Камчатку – не забудешь никогда».

Я представляю наши замечательные команды и их капитанов: 1 команда -

«медвежата»

, капитан – Шерский Алексей; 2 команда -

«оленята»

, капитан –Ботов Дмитрий

Дед Краевед.

В игре будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие звёздочки.

Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит другой команде. А при подведении итогов команду победительницу я награжу. И так, начинаем!

Воспитатель. Здравствуй, Елизово город!

Ты всегда красив и молод, Опоясанный Авачей,

Рядом высится вулкан.

Ты решаешь сверх задачи, У тебя чудесный план: Обновить трудом землицу, Чтоб могло тут всё родиться, Всё, что требуется нам. (Г. Портов)

Воспитатель. - Так поэты воспевают красоту Камчатки в своих стихотворениях. Посмотрим, справятся с этим наши команды.

Я объявляю 1 конкурс -

«Красота Камчатки в стихотворениях»

- необходимо командам красиво прочитать стихотворения о Камчатке. Давайте послушаем детей команды

«Медвежата»

.

Ребёнок. На краю земли живу я

Милый сердцу уголок,

Утром вижу, как алеют

Сопки глядя на Восток

Слышу, как вздыхает тяжко

Мудрый Тихий океан

Я горжусь тобой, Камчатка,

Я горжусь, что Камчадал.

Ребёнок. Здесь много разных чудных тайн

В природе здесь вся сила,

И волны прямо в океан

Несутся торопливо.

Воспитатель. Спасибо, ребята. Отлично справились с заданием. А теперь послушаем ребят из команды «Оленята».

Ребёнок. Камчатка - милый край вулканов

И колыхание земли,

И ширь безбрежна океана -

Прими признание в любви.

Ребёнок. Люблю лазурь небес высоких

Кудрявых сопок крутизну,

Изгибы рек, таких глубоких,

Озер кристальных чистоту.

Воспитатель. Ну, что ж, замечательно выступили ребята и получают обе команды по звёздочке. У каждой страны есть свои государственные символы. Скажите, какие?

Ребёнок. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель. Верно, ребята. Я объявляю следующий конкурс «Собери герб Камчатского края и герб России». Каждая команда составляет из отдельных частей герб Камчатского края и герб России, и становятся у столов.

Воспитатель. Команда «Медвежат», какой символ вы собрали?

Ребёнок. Это герб Камчатки.

Воспитатель. Расскажите о нём.

Дети. Дети рассказывают о гербе. Не гербе Камчатки изображены три вулкана, с выходящим из каждой вершины красного дыма. За вулканами изображено восходящее солнце. Вокруг солнца – камчатский орнамент.

Воспитатель. Команда «Оленята», какой символ вы собрали? Что вы можете нам о нём рассказать? Ребёнок. Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Воспитатель. Сегодня я вас познакомлю с гербом Елизоского района.

Воспитатель. А еще, я хочу вас познакомить с гимном Камчатки. Когда мы слушаем гимн нужно встать.

Воспитатель. Итак, команды справились с очередным заданием. И получают по звёздочке. А я объявляю начало следующего конкурса. Конкурс сложный, будьте внимательны!

Дед Краевед.

Сказки народов Камчатки.

Ребёнок из команды. Эта сказка придумана коряками. Было это в давние времена. Летел однажды волшебник ворон

Куткиняку,

над большой водой - над морем или океаном. Летел и сильно устал. А где отдохнуть? Кругом вода. Тогда ворон сложил свои крылья и упал в море. Нырнул он глубоко-глубоко и вытащил огромный камень. Сел на него – отдохнул. Этот камень был большой землёю, которую вытянул

Куткиняку

из большой воды целый край.

Воспитатель. Хорошо, рассказали сказку, вот вам звёздочка. Да, чудную сказку придумали Коряки. Они верили, что ворон

Куткиняк

создал собак, оленят, китов, птиц.

Ребёнок. Как появилось название реки

Ога. [/h3] Жили 2 сестры: старшая- шаманка, младшая – красавица. Старшая хотела выдать

Огачан

за богатого оленевода, старого и не красивого, а младшая влюбилась в бедного, молодого оленевода.

Огачан

хотела убежать от старого жениха через речку, переходя по камням, но река вздыбилась и поглотила

Огачан.

С тех пор реку называют

Ога

– в честь молодой красавицы

Огачан.

Воспитатель. Хорошо, рассказали сказку, вот вам звёздочка.

Воспитатель. Если вы спросите - Что такое Камчатка?" И полу чите ответ: "Это высочайший в Евразии вулкан Ключевской". Или: "Это Долина гейзеров". Или:"Это красная икра". Или: "Это землепроходец Владимир Атласов, ученый Степан Крашенинников, военный губернатор Василий Завойко Да, это люди, которые внесли большой вклад в развитие Камчатки. " Петропавловск-Камчатский самый старый город на Дальнем Востоке.

276 лет он отметил в 2016 г.

История города богата событиями, в нем побывали многие великие мореплаватели, ученые, путешественники.

Полуостров Камчатка расположен на северо-восточной окраине нашей страны. С востока его омывают воды Тихого океана, с северо-востока - холодные воды Берингово моря, а с запада подступает Охотское море. (карта полуострова) Воспитатель. Объявляю следующий конкурс – географический. Покажите на карте, где расположен главный город Камчатского края?

Воспитатель. Где расположены наши посёлки Термальный, Паратунка.

Воспитатель. И так, закончился очередной конкурс. У команд много набралось звёздочек. Но сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть. Много неразгаданных тайн таит в себе наш родной край.

Отгадайте загадку.

Кто под северным сиянием

Покрывает расстояния?

У кого рога ветвисты?

Ноги тонки, ноги быстры?

В белой тундре всех быстрей,

Кто он?

Дети. Северный олень.

Воспитатель. Выходите. Давайте споём песню оленьего края.

Дети исполняют песню

«Песня оленьего края»

сл. В. Гудимова, муз. Г. Новгородова

1.В берёзовой роще кружится ветер,

А в небе жаворонок поёт.

Ты самый любимый край мой на свете,

Образ твой светлый во мне живёт.

Припев: Ты расти, и расцветай, мой родной олений край.

Ты расти, и расцветай, мой родной олений край.

2.Гора вековая. Стадо оленей

Белые стерхи в дали летят…

Здесь видело гору сто поколений,

А под горою чудесный клад.

После исполнения песни, дети занимают свои места.

Воспитатель. Олень - красивое, быстроногое животное, еще и верный помощник северных народов – якутов, эвенков, чукчей, выносливых и закаленных людей. Запрягая оленя в нарты, они преодолевают большие расстояния, а из шкуры оленя шьют теплую одежду. Чтобы поймать его, необходимо быть ловким, быстрым, метким.

Дед Краевед.

А вы такие же ловкие и меткие? Так давайте попробуем поймать оленя за рога. Дети надевают шапочки оленей.

Игра

«Набрасывание аркана»

К стойке прикреплены оленьи рога. Дети накидывают кольца на рога с расстояния. Кто точнее попадет в цель.

Воспитатель. Но оленей ловят не только оленеводы. В лесах водится много диких животных, которые ведут охоту на оленей. Как вы думаете, кто это?

Дети. Волки.

Воспитатель. Правильно, это волки – гроза оленей. Давайте посмотрим, сможет ли волк поймать наших оленей?

Игра «Волк и олени» На расстоянии 1м выкладывают две веревки (ров). Волк «гуляет» по рву, ловит детей, которые стараются перепрыгнуть ров.

Воспитатель. Давайте сыграем ещё в одну игру эвенков «Бой медвежат»

(краткое описание). Дети становятся в обруч по 2 человек на корточках, упираясь ладонями друг в друга. По сигналу пытаются вытолкнуть соперника из круга.

Воспитатель. Ну, что ж команды немного отдохнули. И я объявляю о начале заключительного конкурса,

конкурса «Вопросов и ответов». Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа на вопрос, то на этот вопрос отвечает другая команда. За правильные ответы, команды получают звёздочки.

Воспитатель. Вопрос команде «Олени» - назовите коренных жителей Камчатки?

Дети. Коряки, ительмены, эвены, алеуты, айны.

Воспитатель. Чем занимаются Коряки?

Дети. Коряки талантливы и трудолюбивый народ. Мужчины соревнуются

между собой в добыче зверя, птицы, пушнины, рыбы. Соревнуются так

же в гонках на оленьих упряжках, в мастерстве по ловле оленя в стаде.

Воспитатель. А чем занимаются женщины - корячки?

Ребенок. А женщины - корячки соревнуются в умении вести дом, хозяйство, и в особенности в искусстве шить и украшать изделия из меха. Коряки мастера меховых изделий. А еще женщины изготавливают сувениры. Эти сувениры сделаны из кожи, замши, оленьего меха и красиво украшены

руками корякских мастериц.

Воспитатель. Как называется верхняя одежда коряк из чего её шьют?

Дети. Верхняя одежда коряк называется кухлянка. Она шьется из шкур оленьих телят. Украшена бисером и замшей, камусом. Камус - это особо прочная и теплая шкура на ногах северного оленя. Подол украшают орнаментом из темного и светлого меха.

Воспитатель. Посмотрите на куклу, что на ней одето?

Дети. Это - торбаса! Торбаса - обувь коряк, шьют их из оленьего меха или замши. Украшают бисером или камусом.

Воспитатель. А это что?

Ребёнок. Это головной убор – называется малахай. Шапку - малахай делают из камуса, а на опушку идут шкуры собак, песцов, волков.

Воспитатель. Природа Камчатки богата, разнообразна. Назовите водоплавающих птиц нашего полуострова?»

Дети. Утки, гуси, бакланы, чайки, лебеди-кликуны.

Воспитатель. Назовите птиц, которые занесены в красную книгу?»

Дети. Белоплечий орлан, белохвостый орлан, сокол-сапсан, беркут.

Воспитатель. Расскажите как охотится беркут. Дети. Он складывает крылья, камнем падает (пикирует) на жертву, ближе к земле выпускает когти; схватив жертву, поднимается вверх. Жертва может весть в 8 раз больше, чем хищник.

Воспитатель. Назовите хищных животных Камчатки.

Дети. Бурый медведь, восточно-сибирский лось, заяц-русак, снежный баран.

полярный волк, северный олень, рысь, росомаха.

Воспитатель. Назовите рыб - обитателей водоемов Камчатки?

Дети. Это чавыча, кижуч, нерка, кита, горбуша, сима, терпуг, навага, сельдь, камбала, мойва, корюшка, минтай.

Воспитатель. Закончился заключительный конкурс «Вопросов и ответов». И мы подведём итог. Дедушка, посчитай, пожалуйста, сколько звёзд получила команда «Медвежата», а я сосчитаю у команды «Оленята». Подсчитываются звёздочки команд. Подводится итог.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша игра - викторина «Если видел ты Камчатку - не забудешь никогда».

Дед Краевед.

Обе команды победительницы и я приготовил вот такие медали «Знатоки родного края». Вручение медалей за победу в игре - викторине.

Воспитатель. Давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии по родному краю

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!»Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!» В нашей группе дети очень любят играть в ролевые игры. Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством ролевых.

Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит»Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!»Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!» Никогда не забудем павших в доблестном бою! (сценарий Голикова Л. Б.) Дети под песню "День победы" Тухманова обходят зал и садятся на стульчики.

О тех, кто уже не придет никогда, помните! С каждой памятной годовщиной Великой Отечественной войны усиливается искажение её истории. У нашего народа хотят забрать Победу! Я считаю,.

Сценарий праздника «Не забудем их подвиг никогда» «Не забудем их подвиг великий» Звучит музыка «Бессмертный полк» и дети с портретами фронтовиков обходят зал и встают у центральной стены.

Сценарий праздника «Никогда не забудем» для старшей группы Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, дать представление о том, какой дорогой ценой.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет «Не забудем никогда» Уважаемые воспитатели, скоро у нашего народа будет великий праздник – День победы. К сожалению, прослеживается тенденция, что молодое поколение.

Занятие «Природа никогда не отдыхает»Занятие «Природа никогда не отдыхает» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том,что в лесу живут разные звери которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Если видел ты Камчатку — не забудешь никогда»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 02:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД