Лучший педагог года

Викторина по ОБЖ

Дина Маракова
Викторина по ОБЖ

Викторина по ОБЖ

Программное содержание:

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.

Публикация «Викторина по ОБЖ» размещена в разделах

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

ХОД:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем определять знатока по правилам безопасности. За каждый правильный ответ, игроки получают фишку, по окончанию викторины, игрок, набравший наибольшее количество фишек объявляется знатоком и считается победителем!

РАЗМИНКА

Загадки:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

2. Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (дым)

3. Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (спички)

4. Раз, два, три, четыре-

у кого пожар (в квартире)

5. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг).

6. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл).

7. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом).

8. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег (траву).

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы).

10. Помни каждый гражданин этот

Номер (ноль один).

11. Дым увидел – не зевай

И пожарных. (вызывай).

12. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы (пожарные)

- Молодцы! Прошу вас занять свои места.

. Первый задание:

-Ребята, знаете ли вы знаки дорожного движения? Для этого нам нужно пройти за рабочие столы, где для каждого участника приготовлена карточка с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак и доказать, что он правильный.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР.

- Молодцы!

Второе задание:

-А теперь я задам вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:

-Как называется в народе размеченный пешеходный переход? (ЗЕБРА)

-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

а) взять конфету и поблагодарить незнакомца

б) вежливо отказаться от конфеты и закончить разговор

в) взять конфету у незнакомца и дать ему взамен другую конфету

-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) стул

в) включённый телевизор

г) диван

- Ответьте, верно ли утверждение? Во время грозы можно купаться.

(НЕВЕРНО. ГОЛОВА ПЛОВЦА НА ВОДНОЙ ГЛАДИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МОЛНИИ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ)

- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.

(НЕТ, НЕВЕРНО, НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ ВЛАЖНУЮ ТКАНЬ)

-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.

(ДА, ОДНАКО ТОЛЬКО ХОЛОДИЛЬНИК МОЖНО ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРИСМОТРА)

-Молодцы!

Третье задание:

Поэтическая страничка.

Вилки, ножницы остры,

Трогать их опасно,

И ножи для детворы –

Не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила. Ох, остра!

Запрещается игра!

Спицы и иголки

Не хватайте с полки!

Острыми предметами

Играть я не советую!

***

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

***

Я, конечно, очень смелый.

И, признаюсь вам, не трус.

В темноте сидеть в квартире,

В общем, тоже не боюсь.

Только вот гулять по лесу

Я без взрослых не пойду.

Вдруг обратную дорогу

Я до дома не найду?

Нет в лесу названья улиц.

И соседних нет домов.

Просто я гулять без взрослых

Совершенно не готов!

Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.

Четвё ртое задание:

Подвижная игра с мячом «Лови - не лови».

1. Переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

2. Кататься на велосипеде по велосипедной дорожке?

3. Перебегать по зебре дорогу?

4. Переходить по зебре дорогу?

5. Переходить дорогу на красный сигнал светофора? И др.

Пятое задание:

-Вам нужно рассмотреть рисунок, проанализировать ситуации и ответить, что здесь изображено не правильно.

(детям предлагается изображение перекрёстка, где герои не правильно переходят дорогу)

- Молодцы! Все правильно ответили.

Шестое задание:

-Игра на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте подсчитаем, у кого больше всего фишек. Теперь мы знаем имя знатока по ОБЖ. (раздача подарков)

Отчет по результатам викторины

Группа № 5, Д/с №58/28

Воспитатели: Маракова Д. А., Борисова С. Н.

В викторине принимало участие 13 человек из 18 списочных.

По ее результатам было выявлено:

• 3 человека с высоким уровнем (Хайрутдинов Матвей, Зубов Матвей, Самарин Слава (знаток);

• 8 со средним уровнем;

• 2 с низким (Терехова Лиза, Тяпугина Катя).

Низкий уровень обусловлен частыми пропусками детей ДОУ и невнимательным отношением родителей к их развитию и воспитанию.

В результате рекомендуется

• продолжать работу по повышению грамотности детей в области ОБЖ;

• обратить особое внимание на детей с низким уровнем усвоения правил безопасности, провести с ними дополнительную индивидуальную работу;

• провести профилактические беседы с родителями детей с низким уровнем, ознакомить их с результатами викторины.

• Продолжать обогащать уголки по безопасности наглядными пособиями, дидактическими и настольными играми.

Публикации по теме:

«Зимняя викторина» Тема "Зимняя викторина". Цель: Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Викторина по математике Программное содержание: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Викторина «Мир сказок» Викторина «Мир сказок» Составила: Кузьмина Оксана Михайловна ПДО по ритмике МБДОУ №126 г. Курска Программное содержание. 1. Уточнить и обогатить.

Викторина «Моя Родина»Викторина «Моя Родина» Цель. Выявить уровень сформированности представлений детей о родной стране. Задачи: Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма,.

Викторина по ПДД Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага. Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу.

Викторина по сказкам Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать.

Викторина «Руский лес» Викторина: «Русский лес». Цель: Проверить знания детей о деревьях и кустарниках, растительности леса. Ведущий: сегодня пойдет речь о растениях.

Викторина «Знатоки»Викторина «Знатоки» «ЗНАТОКИ» Цель: Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы. Задачи: -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ОБЖ
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 15:32
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД