МААМ-картинки

Викторина по Петерурговедению «Знаешь ли ты Петербург так, как знаю его я»

Ксения Старикова
Викторина по Петерурговедению «Знаешь ли ты Петербург так, как знаю его я»
▼ Скачать + Заказать документы

ВИКТОРИНА ПО ПЕТЕРУРГОВЕДЕНИЮ “Знаешь ли ты Петербург так, как знаю его я?”

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;

расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).

Развивающие

развивать логическое мышление, память;

развивать речь, познавательную активность;

Публикация «Викторина по Петерурговедению „Знаешь ли ты Петербург так, как знаю его я“» размещена в разделах

развивать нравственные качества личности.

Воспитательные

воспитывать у детей любовь к городу;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.

Дети разделены на три команды: “Корюшки”, “Котики”, “Нерпочки”. У каждой - своя эмблема и цвет.

ХОД ВИКТОРИНЫ

В: Ребята, как вы уже успели заметить, у нас с вами сегодня очень необычное занятие, которое будет проходить в режиме онлайн-встречи, и гости сегодня наши находятся по ту сторону экрана. А всем известно, что петербуржцы – очень вежливые люди, поэтому, предлагаю поприветствовать наших гостей.

Здороваемся.

В: Город наш славится не только воспитанными и вежливыми жителями, но и своими достопримечательностями и известными местами. Давайте немного прогуляемся, и вспомним самые известные из них.

Пальчиково-двигательная гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В. : Ну, что я вам могу сказать, друзья мои! С достопримечательностями родного города вы знакомы совсем неплохо. Значит, я не зря сегодня не спала всю ночь, придумывая для вас, таких умных и сообразительных, небольшие испытания. Пройдя которые, вы сможете всем с гордостью рассказывать, что являетесь настоящими петербуржцами и петербурженками! Готовы отправиться со мной на небольшую прогулку по нашему Санкт-Петербургу?

ДЕТИ: Готовы!

В. : Тогда усаживайтесь за наш стол, и мы начнём викторину, посвященную нашему чудесному городу! С правилами подобной игры вы уже знакомы, так как принимали участие в игре “Совёнок. Что? Где? Когда?”. Я буду задавать вам вопросы разной степени сложности и давать вам минуту на обдумывание и обсуждение. Как только ответ, правильный по вашему мнению, будет готов, капитан команды скажет мне, кому он даёт право отвечать. И потом, мы все вместе проверим, верный ответ дала команда или нет. Если вы готовы, то мы начнём!

ВНИМАНИЕ! Первый вопрос:

Здание этого собора располагается в центре города и имеет гранитные колонны, которые сохранили следы артиллерийского обстрела со времен блокады города. (Исаакиевский собор).

Эта достопримечательность расположена на Дворцовой площади и представляет собой сложный музейный комплекс, главной частью которого является Зимний дворец. Это самый известный музей нашего города, который любят посещать не только его жители, но и туристы из других городов и стран!

В. : Что ж, ребята! С этим заданием вы справились! Отгадали, что это - Эрмитаж! А вот сможете ли вы по звуку узнать, где затаился музей!

Ведущий включает звуки: детская площадка, городской шум, звук природы, музей. Вопрос без времени.

Когда ребята узнают звуки музея, ведущий переходит к следующему вопросу.

Памятник какому животному, спавшему народ от голода, скрыт на этой картинке?

В. : Да, ребята, это - корюшка. Проскальзывающую сквозь сети мелкую колючую рыбку, с костными пластинками вместо чешуи и шипами у спинного плавника и на брюхе[7], блокадные жители вылавливали сачками, сумками, рубашками, майками. По весне для её отлова организовывались бригады. По воспоминаниям блокадников, «за 3—4—5 часов … налавливали по противогазной сумке колюшки, а это 4—6 килограммов. Это было тогда, когда лёд сходил».

В. : ВНИМАНИЕ, ребята, следующий вопрос!

Строительство этой улицы начали с двух разных концов, поэтому посередине она имеет изгиб. Эта улица должна была стать главным въездом в город. Сейчас же название этой улицы знакомо каждому в нашей стране: и жителю Петербурга и каждому туристу! Назовите эту улицу.

В. : Я вижу, ребята, что вы достаточно легко и быстро справляетесь с вопросами викторины. Поэтому сейчас я попробую заставить вас подумать посильнее над следующим вопросом. Слушайте внимательно. На обсуждение даётся тоже всего одна минута.

Петр 1 был против строительства этих сооружений. Во-первых, он хотел что бы жители города перемещались по нему на маленьких лодочках. Во-вторых, наводнения и штормовые ветра могли повредить эти сооружения. Но в современном Санкт-Петербурге около 800 таких сооружений. О каких сооружениях идет речь?

В. : Что-то мы с вами, друзья мои, засиделись! Давайте немного разомнёмся! Вот как раз мы поговорили про Петра Первого так давайте и сыграем в игру «По болоту Пётр шёл!».

Подвижная игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Дети снова рассаживаются за столом.

В. : Мы переходим с вами к нашему седьмому вопросу!

Этот знаменитый памятник отлит из бронзы, хотя в его названии встречается другой металл. Постаментом для этого памятника служит кусок скалы, который прозвали Гром-камень. Назовите этот памятник.

В. : Вот видите, отвечать на эти вопросы не так просто, как кажется на первый взгляд. Но вы и тут сумели справиться. И сейчас мы переходим к восьмому вопросу викторины!

Эти колонны являются символом морской славы. Первоначально выполняли функцию маяков. В темное время, они помогали найти дорогу кораблям, входящим в Петербургский морской порт. На вершине каждой помещались чаши, смотритель заливал в них масло, или смолу, и, с наступлением сумерек, поджигал. О каких колоннах идет речь?

В. : Это, действительно, Ростральные колонны, которые мы можем видеть с вами каждый раз, когда едем в центр города, на Дворцовую площадь или, гуляя по Стрелке Васильевского острова. А сейчас давайте, мысленно перенесёмся на нашу Петроградскую сторону, и я задам вам вопрос об одном из самых известнейших мест нашего района.

Это небольшое, но очень романтичное пейзажное место с протоками, прудами и мостиками, памятник садово-парковой архитектуры, расположенный на севере Аптекарского острова. С 1721 г. эти земли по указу Петра были отданы Аптекарскому огороду, где выращивали лекарственные травы. После нескольких временных владельцев усадьба перешла к главе лесной биржи и крупному российскому меценату Василию Громову. С 1938 по 1961 г. в здании вел трансляции телевизионных передач Ленинградский телецентр, а в бывшей оранжерее перед Отечественной войной разместился Дом пионеров. Чтобы попасть в это прекрасное место, нужно выйти на остановке “Улица Академика Павлова”.

В. : Хочу сказать вам, ребята, что вы отлично справляетесь с вопросами, которые кажутся лёгкими на первый взгляд, но на самом деле, заставляющими нас хорошенько подумать! Есть у меня для вас ещё одно непростое задание. Это - задание от Умной девочки, которая прислала нам свой видео-вопрос. Итак, внимание на экран!

Видео вопрос от Умной девочки по символике России.

а. Выбери флаг России

б. Выбери правильное изображение орла на гербе РФ

в. Какое дерево является символом России?

г. Фрагмент карты

д. Денежная единица России

В. : Сегодня, ребята, вы проявили все свои внимательность, логику, память, воображение, показали нам знания о родном городе, в котором живёте. Хочу пожелать, чтобы ваш интерес к Санкт-Петербургу, его истории, его жизни, никогда не иссякал и приносил вам новые знания и впечатления!

В завершении викторины ведущий подводит итог, подсчитываются баллы. Команды награждаются памятными медалями и дипломами.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Новогодний ночной Петербург.Новогодний ночной Петербург. Конечно же, все знают, какой красивый город Петербург. В период рождественских каникул красота памятников архитектуры дополнительно подчёркивается.

Петербург в миниатюре (фотозарисовка)Петербург в миниатюре (фотозарисовка) Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на.

Подборка стихотворений «В море плавают киты, что про это знаешь ты» для детей в возрасте от 4 до 11 лет Оказывается, есть такой день на МААМ – "китов и дельфинов". Педагоги рассказывают о них детишкам и тем интересно узнать, что это не рыбы,.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Рисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группыРисунки с домашнего занятия «Нарисуй, что ты знаешь круглое» с детьми подготовительной группы 23 мая. Круглый день Детям подготовительной группы, мы предложили нарисовать предметы, которые имеют круглую форму. Выразительные средства.

Зимний Петербург в детском творчествеЗимний Петербург в детском творчестве В рамках проекта, реализуемого сейчас в нашей группе "Мы живем в России"(непосредственно его части "Города России")дети с родителями готовят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по Петерурговедению «Знаешь ли ты Петербург так, как знаю его я»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по Петерурговедению «Знаешь ли ты Петербург так, как знаю его я»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Старикова (УИ 103482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД