Папки-передвижки

Викторина по правилам дорожного движения «Жёлтый, красный, зелёный»

Насонова Надежда Ивановна
Викторина по правилам дорожного движения «Жёлтый, красный, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения ребенка в разных сферах.

Продолжать знакомить детей со знаками, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.

Уточнить и расширить представления детей о видах транспорта, и о правилах поведения в транспорте.

Задачи:

1. Формирование интереса у детей к изучению ПДД.

2. Воспитывать грамотного пешехода.

3. Продолжать закреплять знания о ПДД.

Материал:

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Жёлтый, красный, зелёный“» размещена в разделах

Пазлы с изображением знаков дорожного движения, кружки зелёного, жёлтого и красного цветов по количеству детей, 3 больших круга зелёного, жёлтого и красного цвета. Сюрпризный момент: бабушка-старушка.

Ход викторины:

Воспитатель: Мы здесь сегодня собрались для того, чтобы наша викторина помогла закрепить знания о правилах поведения на улице, о некоторых дорожных знаках, которые помогают ориентироваться на улице.

Давайте, разделимся на команды.

I команда – красные, II команда – жёлтые, III команда – зелёные.

За каждое выполненное и правильное задание мы будем раздавать командам разноцветные фишки.

Воспитатель: Начинаем нашу викторину.

I Задание для каждой команды «Собери пазлы»: собрать и назвать правильно дорожные знаки (фишки).

II Задание: нужно назвать вид транспорта, отгадав загадку, по 2 загадки для каждой команды (фишки).

I команда:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею! (машина)

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

II команда:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (пароход)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (лодка)

III команда:

Он бывает пассажирским

Он бывает грузовым

Во весь дух по рельсам мчится

Мы на стации стоим. (поезд)

Мчится конь,

Глаза – огонь,

Сто телег за ним бежит,

И во всех народ сидит. (поезд)

III Задание «Гусеничка»: чья команда без потерь друг друга доберётся до финиша (фишки).

IV Задание «Чтение стихотворений»: кто выразительней и убедительней прочтет (фишки).

I команда:

Мы сигналы красные

Для движения опасные.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

II команда:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

III команда:

Зелёные сигналы впереди,

Подскажут вам, когда дорогу перейти.

Ты помни это, друг, всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

Воспитатель: V Задание «Задание на внимание»: каждой команде по 2 утверждения (фишки).

I команда:

1. Какие машины могут проехать, на красный свет. (Специальные машины – Скорая помощь, Пожарные и др.)

2. Дорогу можно переходить на…мигающий свет. (На зелёный)

II команда:

1. Постовому нужен жезл для того, чтобы приветствовать знакомых. (Регулировать дорожное движение)

2. Можно среди быстро идущих машин проходить дорогу. А где можно? (По пешеходному переходу)

III команда:

1. Можно переходить дорогу, играя с мячом в футбол. А где играют с мячом? (на футбольном поле)

2. Ждать транспорт нужно по середине дороги. (На специальных местах)

Воспитатель: VI Задание «Сядь в автобус»: чья команда догадается?

Действие (гостья): «Входит старушка в автобус».

– Действия детей - чья команда догадается уступить место пожилому человеку, то действие будет верным. (фишки)

Причина действия детей – Уважительное отношение к старшим.

Воспитатель: VII Задание «Игра на внимание»: задает вопросы старушка. Дети должны отвечать, если ответ верно, то говорят: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Если не верно – то молчат. Задание для всех команд. (фишки)

1. Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход? (дети отвечают)

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат)

3. Знает кто, что красны свет –

Это значит хода нет? (дети отвечают)

4. Держит путь по мостовой? (дети молчат)

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (дети отвечают)

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем с вами в игру «Светофор» (фишки)

Зелёный кружок – топайте ногами.

Жёлтый кружок – хлопайте руками.

Красный кружок – тишина!

Воспитатель: А, теперь давайте, подведём итог. Посчитаем количество фишек у каждой команды. Победила – дружба. Понравилась ли вам наша викторина?

Старушка (гостья): Теперь я уверена, что вы всегда уступите пожилому человеку место, что вы не попадёте в неприятную ситуацию на улице. Вы все очень ловкие, внимательные. Молодцы, дети!

Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к завершению. Всем спасибо! И тебе, наша гостья – спасибо!

Воспитатель:

Насонова Надежда Ивановна

Публикации по теме:

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения. «Поезд». Дети становятся друг за другом в колонну по одному, не держась за руки.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Познавательный досуг по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Познавательный досуг по правилам дорожного движения "Зелёный огонёк".Программное содержание: - Расширять представление детей о правилах.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения У нас в садике в каждой группе есть уголок по правилам дорожного движения, так как мы воспитатели должны познакомить детей с этими правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Жёлтый, красный, зелёный»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по правилам дорожного движения «Жёлтый, красный, зелёный»» (включая файлы) размещена пользователем Насонова Надежда Ивановна (УИ 2273445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД