МААМ-картинки

Викторина по правовой культуре детей «Я — ребёнок и имею свои права» (1 фото)

Света Коробкова
Викторина по правовой культуре детей «Я — ребёнок и имею свои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я ребёнок и имею свои права».

Тип занятия: викторина.

Цель: формирование правовой культуры у детей.

Задачи:

• Воспитывающая: учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.

• Образовательная: углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира.

• Развивающая: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Публикация «Викторина по правовой культуре детей „Я — ребёнок и имею свои права“» размещена в разделах

Здравствуйте, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах ребёнка, наше занятие пройдёт в форме викторины, за правильно решеные задания вы будете получать баллы, для этого мы разделимся на 3 команды, чтобы в конце занятия подвести итог, чья же команда лучше всех знает правовую культуру детей. Каждая команда должна представиться: придумать название своей команды и девиз.

Задание №1.

Давайте поиграем. Я задаю вопрос, a вы заполняете бланк ответов, которые лежат у вас на столах. За каждый правильный ответ команда получает один балл

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– С какого возраста ребёнок обладает правами?

– Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой?

– Защищён ли человек законом?

– Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Подросток-это лицо в возрасте?

– Как с латинского переводится слово «конвенция»?

Задание №2

Предлагаю приступить к выполнению следующего задания. Ваша задача расшифровать слова, за правильно расшифрованное слово – команда получает 1 балл.

Р а в о п – право

А ш о л к- школа

Ё р е б о н к- ребёнок

И щ т а з а - защита

К о н а з – закон

Б о д о а в с – свобода

П р и н е с н о к н н о т ь с о в е – неприкосновенность

Задание №3

Ваша задача заполнить кроссворд, за правильно решенный вопрос вы получите 1 балл.

Викторина по правовой культуре детей «Я — ребёнок и имею свои права»

Вопросы: 1. Выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления избираемый на установленный (например, конституцией) срок с ограниченной законом властью. (Президент)

2. Человек, грубо нарушающий общественный порядок. (Хулиган)

3. Документ удостоверяющий личность. (Паспорт)

4. Система регулирования общественных отношений. (Право)

5. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей. (Гражданин)

6. Основной закон государства. (Конституция)

7. Правило, обязательное для исполнения всеми гражданами данного государства. (Закон)

Задание №4

Вам необходимо сопоставить сказки, басни, повести и рассказы с правами ребёнка, которые в них отражаются, за правильные сопоставления вы получаете один балл.

1) Право на жизнь

2) Право на охрану и укрепление здоровья

3) Право на неприкосновенность личности

4) Право на проживание в семье

5) Право на имя

6) Право на жилище

7)Право на образование

А) Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

Б) А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В) «Теремок»

Г) Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок»

Д) Ш. Перро «Красная Шапочка»

Е) К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Ж) «Колобок»

Наша викторина по правовым знаниям подошла к концу, сейчас наши жюри подсчитают баллы и огласят результаты, назвав команду победителей.

Пока идёт подсчёт баллов, предлагаю вам оценить себя и свою деятельность на занятии, если у вас всё получилось, вы хорошо потрудились, задания и вопросы не вызывали затруднений, то прикрепите смайлик на лестницу успеха на ту ступень, на которой вы считаете, что находитесь. Если же было сложно, многие задания были непонятны, то прикрепите тучку на ту ступень, на которой вы находитесь.

Первая ступень-всё было понятно, у меня всё получилось.

Вторая ступень-некоторые задания не получались, но я хорошо потрудился.

Третья ступень-ничего не было понятно, все задания для меня оказались сложными.

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

День правовой защиты детей! Фотоотчёт.День правовой защиты детей! Фотоотчёт. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного Дня правовой защиты детей. Конвенция о правах ребёнка это международный.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правовой культуре детей «Я — ребёнок и имею свои права»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по правовой культуре детей «Я — ребёнок и имею свои права»» (включая файлы) размещена пользователем Света Коробкова (УИ 1924672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД