Света Коробкова
Викторина по правовой культуре детей «Я — ребёнок и имею свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я ребёнок и имею свои права».
Тип занятия: викторина.
Цель: формирование правовой культуры у детей.
Задачи:
• Воспитывающая: учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
• Образовательная: углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира.
• Развивающая: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Публикация «Викторина по правовой культуре детей „Я — ребёнок и имею свои права“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Здравствуйте, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах ребёнка, наше занятие пройдёт в форме викторины, за правильно решеные задания вы будете получать баллы, для этого мы разделимся на 3 команды, чтобы в конце занятия подвести итог, чья же команда лучше всех знает правовую культуру детей. Каждая команда должна представиться: придумать название своей команды и девиз.
Задание №1.
Давайте поиграем. Я задаю вопрос, a вы заполняете бланк ответов, которые лежат у вас на столах. За каждый правильный ответ команда получает один балл
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– С какого возраста ребёнок обладает правами?
– Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой?
– Защищён ли человек законом?
– Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Подросток-это лицо в возрасте?
– Как с латинского переводится слово «конвенция»?
Задание №2
Предлагаю приступить к выполнению следующего задания. Ваша задача расшифровать слова, за правильно расшифрованное слово – команда получает 1 балл.
Р а в о п – право
А ш о л к- школа
Ё р е б о н к- ребёнок
И щ т а з а - защита
К о н а з – закон
Б о д о а в с – свобода
П р и н е с н о к н н о т ь с о в е – неприкосновенность
Задание №3
Ваша задача заполнить кроссворд, за правильно решенный вопрос вы получите 1 балл.
Вопросы: 1. Выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления избираемый на установленный (например, конституцией) срок с ограниченной законом властью. (Президент)
2. Человек, грубо нарушающий общественный порядок. (Хулиган)
3. Документ удостоверяющий личность. (Паспорт)
4. Система регулирования общественных отношений. (Право)
5. Человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей. (Гражданин)
6. Основной закон государства. (Конституция)
7. Правило, обязательное для исполнения всеми гражданами данного государства. (Закон)
Задание №4
Вам необходимо сопоставить сказки, басни, повести и рассказы с правами ребёнка, которые в них отражаются, за правильные сопоставления вы получаете один балл.
1) Право на жизнь
2) Право на охрану и укрепление здоровья
3) Право на неприкосновенность личности
4) Право на проживание в семье
5) Право на имя
6) Право на жилище
7)Право на образование
А) Х. К. Андерсен «Дюймовочка»
Б) А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
В) «Теремок»
Г) Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок»
Д) Ш. Перро «Красная Шапочка»
Е) К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Ж) «Колобок»
Наша викторина по правовым знаниям подошла к концу, сейчас наши жюри подсчитают баллы и огласят результаты, назвав команду победителей.
Пока идёт подсчёт баллов, предлагаю вам оценить себя и свою деятельность на занятии, если у вас всё получилось, вы хорошо потрудились, задания и вопросы не вызывали затруднений, то прикрепите смайлик на лестницу успеха на ту ступень, на которой вы считаете, что находитесь. Если же было сложно, многие задания были непонятны, то прикрепите тучку на ту ступень, на которой вы находитесь.
Первая ступень-всё было понятно, у меня всё получилось.
Вторая ступень-некоторые задания не получались, но я хорошо потрудился.
Третья ступень-ничего не было понятно, все задания для меня оказались сложными.