Лучший педагог года

Викторина по произведениям В. Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения

Ольга Северюхина
Викторина по произведениям В. Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения

Викторина по произведениям В. Бианки

Цель: Способствовать формированию книжной культурой, воспитывать любовь к природе через художественное слово.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ; делать умозаключения, понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

2. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, расширяют кругозор, развивают слуховое внимание.

Публикация «Викторина по произведениям В, Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения» размещена в разделах

3. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 6 частей.

4. Закреплять знания о животных, птиц, насекомых.

5. Развивать быстроту реакции, развивать внимательность.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Бианки: «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поёт?», «Теремок», «Хитрый лис и умная уточка», «Чей нос лучше», «Чьи ноги», «Тюпа», «Томка», «Первая охота» и др. Д/И «Последовательные картинки», «Разрезные картинки»; отгадывание загадок о животных, птицах, насекомых.

Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Бианки; конверты, карточки, листы с заданиями; картинки с животными, птицами и насекомыми (дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчелы, медведь); разрезные картинки (на 6 частей); табло; флажки.

Ход викторины:

- Мы с вами читали много произведений Виталия Бианки. 11 февраля все любители книг о природе будут отмечать день рождения Виталия Валентиновича Бианки. (125 лет со дня рождения).

- О чем писал книги писатель? (О животных, птицах и насекомых)

- Правильно, из этих замечательных рассказов мы много узнали о жизни зверей, птиц, насекомых.

- Рассмотрите нашу выставку. Какие рассказы и сказки В. Бианки вы знаете?

- И сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы узнать, кто же из наших ребят лучше всех знает произведения В. Бианки.

А поможет нам в этом уважаемое жюри (педагоги и родители).

Поприветствуем наших участников

Под марш «Веселых ребят» команды рассаживаются на места. Команды называют свою команду.

Правила нашей игры:

1. Играть честно.

2. Если игрок хочет ответить – должен поднять руку.

3. Отвечает тот, кого назвал ведущий.

4. За каждый правильный ответ команда получает флажок.

Звучит музыка «В мире животных»

- Ребята мы с вами попали в удивительную страну, в страну книг В. Бианки.

Конкурс № 1 «Загадки»

Кто же живет на страницах, угадайте?

Ведущий загадывает загадки по очереди каждой команде.

• В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (Дятел)

• Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

• Днем те птицы отдыхают,

Ночью пищу добывают.

Они хищные, но все же

Крики их на плач похожи.

Кто же плачет там, в ночи?

Ну, конечно же (Сыч)

• Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

• Длиннохвостый, ловкий, цепкий

Быстро зверь бежит по веткам.

Берегитесь белки, птицы.

В гости к вам спешит … (Куница)

• В дом родной

Они спешат.

Озабоченно жужжат.

Из садов, с полей приносят

Сладость, воск и аромат. (Пчелы)

• Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Оценка: За каждую правильно отгаданную загадку команда получает флажок.

Конкурс № 2 «Засели теремок»

Ведущий раздает командам конверты с картинками.

- Рассмотрите картинки. Кто изображен на этих картинках? Как вы думаете, из какого произведения В. Бианки эти персонажи?

- Разложите в том картинки порядке, в котором они появлялись в сказке «Теремок».

Оценка: За разложенные в соответствующей последовательности картинки команда получает флажок.

- Где звери устраивали себе теремок? (В толстом-претолстом, старом-престаром дубу)

- Кто прилетел в первый? (Дятел)

- Кто поселился второй? (Скворец)

- Кто стал жить в дупле после скворца? (Сыч)

- Кто устроил в дупле свой дом потом? (Белка)

- Кто прогнал белку? (Куница)

- Кто устроился в просторном дупле потом? (пчелы)

- Кто влез на дуб, просунул голову в дупло и развалил теремок?

Конкурс № 3 «Муравьишка»

- Мы вышли с вами на лесную полянку. Кто же здесь живет, угадайте?

Живёт в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снуёт –

То прут, то брёвнышко несёт… (Муравей)

Нашим участникам предлагается Блиц-вопросы, отвечать нужно быстро:

Для команды 1

1. Как называется сказка В. Бианки про муравья?

2. Как называется жилище муравьев? (Муравейник)

3. Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? (После захода солнца муравьи закрывают все ходы и выходы в муравейнике).

Для команды 2

1. Что болело у Муравьишки?

2. С кем встретился муравьишка сначала? (Гусеница землемер)

3. Кто перенёс Муравьишку через забор? (Кузнечик)

Для команды 3

1. Кто помог Муравьишке перебраться через речку? (Водомерка)

2. Кто перевозил Муравьишку на голове? (Майский хрущ)

3. На чём Муравьишка спустился с дерева? (на паутине)

Оценка: За каждый правильный ответ команда получает флажок

Игра «День – ночь»

Перед началом игры выбирается «Сова», которая должна сидеть в гнезде (в домике). Все остальные участники игры – мышата, в хаотичном порядке располагаются по залу. По команде: «День наступает – все оживает», мышки танцуют под музыку и выполняют движения по образцу, а «Сова» в это время спокойно спит в своем гнезде. По команде: «Ночь наступает – все замирает» все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо

Ведущий:

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь,

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши – двери на засов.

Игра повторяется 2-3 раза, «Сова» меняется.

Конкурс № 4 «Разрезные картинки»

Каждая команда получает конверт с разрезными картинками.

- Сложите разрезные картинки. Назовите персонажа и название произведения. («Тюпа», «Томка», «Хитрый Лис и умная Уточка»)

Оценка:

1 флажок – картинка собрана правильно

2 флажка – правильно назван персонаж

3 флажка – правильно названо произведение

Конкурс № 5 «Чьи ноги»

Каждой команде предлагается лист с нарисованными следами птиц и зверей.

- Разгадай следы на рисунке.

Оценка: За каждый угаданный след команда получает флажок.

Конкурс № 6 «Кто чем поет»

Каждой команде предлагается карточка с вопросами.

Карточка 1

1. Кто поёт так: "Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. "?

• Рыбы

• Ящерицы

• Лягушки

2. Кто поёт так: "Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной половинкой о другую. "?

• Пеликан

• Дятел

• Аист

3. Кто играет на воде так, словно бык ревет?

• Выпь

• Утка

• Сом

Карточка 2

1. Кто играет на дереве, как на барабане стучит?

• Ворон

• Дятел

• Кукушка

2. Кто поёт своей шеей?

• Жук

• Муха

• Комар

3. Чем поёт шмель?

• Ножками

• Усиками

• Крылышками

Карточка 3

1. Кто трёт себя лапками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает, поёт?

• Саранча

• Ящерка

• Кулик

2. Кто поёт хвостом?

• Кузнечик

• Бекас

• Жаба

3. С каким инструментом сравнивается пение саранчи?

• Трещотка

• Колокольчик

• Скрипка

Оценка: За каждый правильный ответ команда получает флажок.

Конкурс №7 «Птичий хор»

Назови голоса птиц

Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и отгадывают голоса знакомых птиц:

голубь, дятел, кукушка, серая ворона, серый гусь, синица, скворец, сова, соловей, утка.

После каждой отгадки ведущий показывает картинку с правильным ответом.

- Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Летит - не летит»

Всем известно: к слову «кит»

Рифма звонкая – «летит».

Но кто слыхал, чтоб кит летал?

Никто об этом не слыхал!

Давай сыграем в «ДА» и «НЕТ».

Найди-ка правильный ответ.

Отвечайте без подсказок:

Кто летит, кто не летит?

Тот в игре и победит,

Кто не вылетит ни разу!

Летит –летит орёл? «ДА» «НЕТ»

Летит –летит козёл?

Летит –летит щегол?

Летит –летит синица?

Летит –летит горчица?

Летит –летит фазан?

Летит –летит баклан?

Летит –летит кукушка?

Летит –летит лягушка?

Летит –летит старушка?

Летит –летит сухарь?

Летит –летит глухарь?

Летит –летит гагара?

Летит –летит гитара?

Летит –летит утёнок?

Летит –летит котёнок?

Летит –летит ворона?

Летит –летит корона?

Летит –летит сова?

Летит –летит трава?

Летит –летит пузырь?

Летит –летит снегирь?

Летит –летит удод?

Летит –летит компот?

Летит –летит скворец?

Летит –летит дворец?

Летит –летит кувшин?

Летит –летит пингвин?

Летит –летит балкон?

Летит –летит дракон? Л. Станчев

Жюри объявляет количество флажков, которые заработала каждая команда.

В конце викторины дети награждаются грамотами и подарками-книгами В. Бианки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Встреча с сотрудниками библиотеки, посвященная 150-летию со дня рождения М. Горького»Фотоотчет «Встреча с сотрудниками библиотеки, посвященная 150-летию со дня рождения М. Горького» Здравствуйте уважаемые коллеги. Всем доброго времени суток. В уходящем 2018 году исполнилось сто пятьдесят лет со дня рождения классика.

Фотоотчет «Творчество Н. Н. Носова. К 110-летию со дня рождения писателя»Фотоотчет «Творчество Н. Н. Носова. К 110-летию со дня рождения писателя» Фотоотчёт "Творчество Н. Н. Носова" (к 110 - летию со дня рождения писателя"Провела: Седова Н. В., воспитатель старшей комбинированной группы.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина» Уважаемые коллеги! 18 сентября исполняется 100 лет со дня рождения военного лётчика Виктора Васильевича Талалихина, одного из первых в.

Мероприятие к 140-летию со дня рождения П. П. БажоваМероприятие к 140-летию со дня рождения П. П. Бажова Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поздравить Вас с наступившим Новым годом, пожелать благополучия, здоровья, успехов в нашем.

Конкурс чтецов к 110-летию со дня рождения Агнии Барто Видео Какой жизненный путь прошла Барто Агния? Биография любимой поэтессы, на стихотворениях которой выросло несколько поколений детишек, вызывает.

Конкурс чтецов, посвящённый 115-летию со дня рождения Е. А. БлагининойКонкурс чтецов, посвящённый 115-летию со дня рождения Е. А. Благининой 27 ноября в детском саду с. Заостровье Приморского р-на Архангельской области состоялось важное мероприятие: конкурс чтецов «Скоро белые.

Музыкальный спектакль «Моя Вообразилия», посвящённый 100-летию со дня рождения Б. В. Заходера 1. Под музыкальную заставку дети выставляют декорации 2. Оркестр (Автор размышляет под музыку, собачка раздаёт музыкальные нструменты).

Сценарий театральной встречи, посвященной 130-летию со дня рождения С. Я. Маршака Сценарий театральной встречи детей подготовительной группы с детьми младшей группы, посвященной 130-летию со дня рождения С. Я. Маршака, «Вот.

Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова.Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова. Тематическая неделя, посвященная 158-летию со Дня рождения Коста Хетагурова в старшей «Б» группе. (09.10.17 - 13 .10.17 г.) 15 октября 2017.

Тематическое занятие, приуроченное к 150-летию со дня рождения царя Николая Общероссийская акция «Под царственным покровом» Тематическое занятие, приуроченное к 150-летию со дня рождения царя Николая II. Муз. руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям В. Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения
Опубликовано: 7 января 2019 в 15:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД