МААМ-картинки

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе (3 фото)

Гульнара Аглиуллина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе

Цель:

- Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.

- Воспитывать любовь к книге.

Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, волшебная книга со сказками, телеграмма, монетки, волшебный сундучок с карточками, предметы в корзинке: яблоко, зеркало, кораблик, шапка звездочета, зайчонок, лебедь, корыто, орех.

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина : “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.

Ход занятия

Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)

В зал входят дети и садятся на стульчики.

Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Посмотрите, сколько много портретов писателей находится на доске, а вы мне найдите и покажите портрет А. С. Пушкина.

(показывают)

У сказки чистая душа

Как ручеек лесной,

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая, умная, веселая. (музыка выключается)

А. С. Пушкин писал сказки стихами. Сейчас я предлагаю вам поупражняться в подборе рифм к словам. Игра называется «Поиграем в рифмы».

Ложка-кошка-мошка-картошка

Совет-ответ-привет

Майка-гайка-зайка-фуфайка

Палка-галка-скалка

Крыльцо-кольцо-яйцо

Береза-роза-мимоза-заноза

Град-шоколад-мармелад-виноград

Звучит музыка «Римский Корсаков «Полет шмеля» (Сказка о царе Солтане)»

Вед. Ветер по морю гуляет

Дует в паруса

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор

Где красавиц похищает

Дядька Черномор

Где Балда с чертями спорит

Белочка поет

Где разбитые корыта

Рыбка раздает

Где шумит волна морская

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь злотая

И ученый кот.

Появляется Кот – ученый: Мурррррррррр, мяууууу! Здравствуйте ребята, я Кот – ученый, очень люблю сказки. А вы их любите? Чтобы в сказку нам попасть, нужно много сказок знать.

Назовите известные вам сказки Пушкина.

Давайте вспомним некоторые из них :

1. Жил старик со своею старухою

у самого синего моря…

(сказка о рыбаке и рыбке)

2. Негде в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил – был славный царь Додон …

(сказка о золотом петушке)

3. Я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее?

И услышала в ответ:

«Ты царица, спору нет

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее….»

(сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Кот: Вижу, вижу сказки вы знаете. За это я с вами поиграю в интересную игру.

(Разминка)

Вед. Спасибо тебе кот, за интересную игру, оставайся с нами, а наше путешествие по сказкам продолжается.

Игра: «Найди то, не знаю что»группе найти атрибуты, относящиеся к сказке – зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, орешки в мешочке, корыто, веретено, лебедь). Дети находят предметы.

Ведущая одевает накидку и шляпу.

Вед. Внимание! Внимание! Начинаются сказочные состязания. Участвовать в них будут все дети.

1-й тур «Загадочный»

Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

• Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).

• Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).

• Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).

Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).

2-й тур «Волшебный»

Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?

• Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)

• Лебедь в кого превратился? (В Царевну)

• В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)

В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)

3-ий тур «Страшный»

Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерё дно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.

Вед. Внимание! Внимание! А сейчас черный ящик (вносят)

В черном ящике персонаж из сказки Пушкина. Надо отгадать. Вы будете задавать вопросы, а я буду говорить да или нет. (рыбка)

Это зверь? Это человек? Живет на суше? В воде? Умеет разговаривать? (дети отгадывают рыбка)

Под музыку появляется рыбка

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая,

Я рыбка золотая,

Из всем известной сказки

Я приплыла сейчас.

Воспитатель (удивлённо) : Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?

Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!

Воспитатель:

Не печалься, ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Не останешься ты в море одна,

Мы тебе поможем!

Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.

Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.

Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будет из бумаги.

Рыбок сажают на бумагу голубого фона (море)

Вышли мы на берег моря

Ходят волны на просторе.

Рыбка в море уплывает,

Только хвостиком виляет.

Вед. Встреча со сказками А. С. Пушкина заканчивается. И мне было очень интересно вместе с вами, еще раз вспомнить сказки Пушкина.

Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем,

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух!

(приглашают гостей на выставку)

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о сказках А Фото №2 Развивать у детей творческие способности умение создавать выразительные образы героев сказок используя различные изобразительные техники
Публикации по теме:

Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина.Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина. Аппликация (гофрированный картон) по сказкам А. С. Пушкина. Цель:развивать интерес и любовь к творчеству поэта А. С. Пушкина, совершенствовать.

Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
Опубликовано: 12 августа 2013 в 19:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД