Гульнара Аглиуллина
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.
- Воспитывать любовь к книге.
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, волшебная книга со сказками, телеграмма, монетки, волшебный сундучок с карточками, предметы в корзинке: яблоко, зеркало, кораблик, шапка звездочета, зайчонок, лебедь, корыто, орех.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина : “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Ход занятия
Звучит музыка (отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»)
В зал входят дети и садятся на стульчики.
Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Посмотрите, сколько много портретов писателей находится на доске, а вы мне найдите и покажите портрет А. С. Пушкина.
(показывают)
У сказки чистая душа
Как ручеек лесной,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая, умная, веселая. (музыка выключается)
А. С. Пушкин писал сказки стихами. Сейчас я предлагаю вам поупражняться в подборе рифм к словам. Игра называется «Поиграем в рифмы».
Ложка-кошка-мошка-картошка
Совет-ответ-привет
Майка-гайка-зайка-фуфайка
Палка-галка-скалка
Крыльцо-кольцо-яйцо
Береза-роза-мимоза-заноза
Град-шоколад-мармелад-виноград
Звучит музыка «Римский Корсаков «Полет шмеля» (Сказка о царе Солтане)»
Вед. Ветер по морю гуляет
Дует в паруса
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор
Где красавиц похищает
Дядька Черномор
Где Балда с чертями спорит
Белочка поет
Где разбитые корыта
Рыбка раздает
Где шумит волна морская
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь злотая
И ученый кот.
Появляется Кот – ученый: Мурррррррррр, мяууууу! Здравствуйте ребята, я Кот – ученый, очень люблю сказки. А вы их любите? Чтобы в сказку нам попасть, нужно много сказок знать.
Назовите известные вам сказки Пушкина.
Давайте вспомним некоторые из них :
1. Жил старик со своею старухою
у самого синего моря…
(сказка о рыбаке и рыбке)
2. Негде в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил – был славный царь Додон …
(сказка о золотом петушке)
3. Я ль на свете всех милее,
всех румяней и белее?
И услышала в ответ:
«Ты царица, спору нет
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее….»
(сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Кот: Вижу, вижу сказки вы знаете. За это я с вами поиграю в интересную игру.
(Разминка)
Вед. Спасибо тебе кот, за интересную игру, оставайся с нами, а наше путешествие по сказкам продолжается.
Игра: «Найди то, не знаю что» (в группе найти атрибуты, относящиеся к сказке – зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, орешки в мешочке, корыто, веретено, лебедь). Дети находят предметы.
Ведущая одевает накидку и шляпу.
Вед. Внимание! Внимание! Начинаются сказочные состязания. Участвовать в них будут все дети.
1-й тур «Загадочный»
Задание: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
• Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
• Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
• Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Болде»).
• Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
2-й тур «Волшебный»
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?
• Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
• Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
• В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)
3-ий тур «Страшный»
Задание: Назвать всех злодеев из сказок А. С. Пушкина. Дети из каждой команды поочерё дно называют: Старуха, коршун, царевна, погубившая молодую царевну – дала отравленное яблоко.
Вед. Внимание! Внимание! А сейчас черный ящик (вносят)
В черном ящике персонаж из сказки Пушкина. Надо отгадать. Вы будете задавать вопросы, а я буду говорить да или нет. (рыбка)
Это зверь? Это человек? Живет на суше? В воде? Умеет разговаривать? (дети отгадывают рыбка)
Под музыку появляется рыбка
Золотая рыбка:
Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из всем известной сказки
Я приплыла сейчас.
Воспитатель (удивлённо) : Здравствуй, рыбка золотая! Мы рады видеть тебя у нас, но как ты оказалась здесь? Что привело тебя к нам?
Золотая рыбка: Злой волшебник натворил много бед. Он всех моих подружек превратил в камни. Помогите мне, друзья! В синем море-океане я теперь совсем одна!
Воспитатель:
Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!
Под музыку рыбка уходит за ширму переодеваться, затем возвращается к детям.
Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно помочь рыбке? (Дети предлагают свои варианты помощи). Давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем там много разных рыбок.
Дети перемещаются за столы, где лежит природный материал.
Воспитатель: Мы сделаем рыбок из природного материала. Туловище будет шишка, а вот плавники и хвост будет из бумаги.
Рыбок сажают на бумагу голубого фона (море)
Вышли мы на берег моря
Ходят волны на просторе.
Рыбка в море уплывает,
Только хвостиком виляет.
Вед. Встреча со сказками А. С. Пушкина заканчивается. И мне было очень интересно вместе с вами, еще раз вспомнить сказки Пушкина.
Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух!
(приглашают гостей на выставку)