Папки-передвижки

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет

Карева Анна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет» размещена в разделах

Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского.

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний детей о прочитанных сказках.

Задачи: Показать многократность таланта К. И. Чуковского- поэта- сказочника.

Материалы: Портрет К. Чуковского, выставка детских книг К. И. Чуковского, компьютер, презентация, иллюстрированный материал, кроссворд.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее занятие мы посвятим известному детскому писателю- сказочнику. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

И так приступим, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

1. «Вспомни сказку».

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. " (Путаница).

2. "Но не слушали газели

И по - прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. " (Телефон).

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. «(Федорино горе).

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. " (Айболит).

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. " (Мойдодыр).

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. " (Тараканище).

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас» (Бармалей).

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду (Бибигон).

9. Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)

2. «Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки»

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Воспитатель: - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А это вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

3 тур «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

4. тур. «Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Айболит)

2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов, и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

3. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

6. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

"Подавай сюда наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил, а из пасти

Из зубастой солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото.

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Воспитатель: - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

5. «Найди связь»

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Воспитатель: - Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

6. Дети разделились на 2 команды. Розданы листки с вопросами к викторине, где они должны дать правильные ответы. (Приложение 1.)

(Подведение итогов двух команд)

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну, я вижу, что сказки вы читали, помните их названия.

Вот и подошла наша встреча к концу. Но это не значит, что закончилась встреча с утешителем и развлекателем детей и взрослых Корнеем Ивановичем Чуковским. Ведь книги доброго волшебника всегда ждут своих читателей. Когда вам вдруг захочется снова повеселиться, вспомнить любимые всеми сказки с их героями - возьмите книжки. И вы снова будете разгадывать загадки, хитрости "дедушки Корнея".

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.

Ираклий Андроников писал : «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.»

Рефлексия: в конце нашего занятия, прошу Вас высказать свое мнение :

1) Сегодня я узнал….

2) Было интересно….

3) Было трудно…

4) Теперь я могу….

5) У меня получилось….

6) Меня удивило…

7) Мне захотелось….

Приложение 1

Команда 1 Команда 2

I. Подчеркните настоящее имя Чуковского

А) Николай Корнейчуков

Б) Корней Чуковский

В) Николай Чуковский

II. «Вспомни сказку».

- Напишите, какими словами оканчивается строчка, напишите название сказки.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… Комара (Муха-Цокотуха)

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше…Ворону (Телефон) ___

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких Детей (Бармалей)

___

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит (Айболит)

___

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… Воробей (Тараканище)

___

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…Не могу (Федорено горе)

___

А за ним – то народ

И поёт, и орё т:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое Чудовище (Крокодил)

___

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…Темно (Краденное Солнце)

___

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки…Захрюкали хрю-хрю (Путаница) ___

III. Вопрос - ответ.

1. Как звали сыновей Крокодила? Тотоша и Кокоша___

2. Как звали сестру доктора Айболита? Варвара___

3. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? «Путаница»___

4. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Медведь___

5. Какой цветок использовал Бибигон как парашют во время своего прыжка из вороньего гнезда на землю в сказке «Приключения Бибигона»? Лилия___

6. Как называется чудесное лекарственное средство, с помощью которого доктор Айболит моментально вылечил шею обезьяне Чичи? Мазь___

7. Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха-Цокотуха»? Комар___

8. Какого насекомого испугались все звери?

Таракана из сказки «Тараканище»___

9. Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Мышеловка___

10. Как переводится со звериного языка слово «чичи» — кличка обезьяны в прозаической сказке «Доктор Айболит»? Молодчина___

11. Кто одной из первых пожалела Федору? Чашка___

12. Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки?

Волки, орлы, кит___

13. Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? _ Морж___

14. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? _ Крокодил___

15. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? _

К. Бармалею___

16. Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? ___ Цапли___

17. Как переводится со звериного языка на русский сложное слово «гин-гин» в сказке «Айболит»? ___ Ау___

18. Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? ___ Ковш___

19. У Котауси были злые глазауси. А что еще? __ Зубауси, «Котауси и Mayси»___

20. Кого встречал в Таврическом саду мальчик-грязнуля? __ Крокодила с Тотошей и Кокошей___

21. Какое отчество у главной героини сказки «Федорино горе»? ___ Егоровна___

IV. Чьи это слова? Напишите имя сказочного персонажа, которому принадлежат эти слова.

-«Где убийца, Где злодей?

Не боюсь его когтей!» Комар

- «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!» Заинька

- «Я знаменитый капитан!

Мне не страшен ураган!» Бибигон

- «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай…» Зайчиха

- «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна.» Самовар

V. Посчитай - ка!

Напишите, сколько и какие сказки К. И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили… Всего сказок ___

Названия сказок :

___

___

___

___

___

___

VI. Напишите, из какой сказки иллюстрация?

VII. «Героический поступок».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Вылечил зверей.

Воробей Съел таракана.

Крокодил Проглотил солнце.

Комар Спас Муху – Цокотуху.

Федора Помыла свою посуду.

Медведь Вернул солнце в небо.

Лисички Зажгли море.

Бабочка Потушила море.

VIII. Подчеркни названия сказок, которые написал К. И. Чуковский.

«КОЛОБОК», «АЙБОЛИТ», «ВИННИ-ПУХ», «ДЮЙМОВОЧКА», «КРОКОДИЛ»,

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БИБИГОНА».

IX.«Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ - ЙБЛТ -

ЦКТХ - ТРКНЩ -

МЙДДР - КРКДЛ -

ФДР - КРКЛ -

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий конкурса чтецов «Любимые стихи С. В. Михалкова» к юбилею писателя Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цель: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:38
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД