Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа

Галина Михалченкова
Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа

Викторина по сказкам

(русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей)

старшая группа

Программное содержание: Повторить с детьми русские народные сказки, сказки различных авторов: А. Т. Толстого, А. С. Пушкина, К. И. Чуковского; зарубежных писателей: Ш. Перро, братьев Гримм и других. Вспомнить названия, интересные диалоги героев, зачины и концовки; развивать у детей творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа: За 2-3 недели до занятия поместить в книжном уголке все сказки программные с иллюстрациями. Во время сна читать по сказке, беседа по содержанию. Организовать драматизацию нескольких отрывков и программых сказок.

Ход викторины:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину по сказкам. Узнаем, кто из вас самый лучший знаток сказок. Я буду давать вам различные задания, а вы будете их выполнять, за каждый правильный ответ даю фишку. У кого больше наберется фишек, тот и победитель. Посмотреть на ваши знания пришли любимые герои сказок. Это и медведь, и лиса, и волк, и зайчонок, поросенок и другие (одновременно называем сказки, героями которых являются эти звери). Даже пришел посмотреть нас и послушать крокодил. В какой сказке он есть? (К. И. Чуковский «Краденое солнце» и «Телефон») Они не просто пришли, но и захватили с собой награждение, которое лежит в волшебном сундучке. Вам, ребята очень хочется узнать, что здесь лежит. Да? Вот и давайте работать хорошо, сидеть красиво. Договорились?

-Сейчас я зачитаю вам несколько отрывков из сказок. А вы должны сказать, как называется эта сказка и кто в этой сказке главный герой?

1. «Сидит зайчик под кустиком и плачет. Иде?т мимо медведь и спрашивает.» («Лиса, заяц и петух». Главные герои-лиса и заяц)

2. «Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавку. Села и думает «Кто же здесь живет?» («Маша и медведь»).

3. «Лисица стала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает: толку все так и нет.» («Лиса и журавль»).

4. «Детки вы мои милые, вы никому двери не открывайте, пока моей песенки не услышите, пока мою белую ножку не увидите.» («Волк и семеро козлят»)

Какую песенку пела мать, когда приходила из леса домой?

(«Козлятушки — ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся

Ваша мать пришла, молока принесла

Полны бока молока, полны рога творога,

Полны копытца водицы»)

5. «Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней.» («Гуси-лебеди»)

6. «Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца, только козел ее и видел.» («Лиса и козел»).

7. «И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!Тужит бедный царь по ней

Королевич Елисей.» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин)

8. «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица.» («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин).

9. «Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа. - Ой, ой,ой! - заревел теленок и побежал к корове-матери» («Ёж» А. Н. Толстой).

10. «Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.» («Колобок»)

-Какую песенку пел колобок? (Я колобок, колобок!По амбару метен, по сусекам скребен, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, волк и подавно уйду.»

Итоги первого задания. Отметить, кто хорошо работает.

Воспитатель: - А сейчас ребята, я буду вам показывать иллюстрации к сказкам. А вы назовите мне правильное название сказки, к которой относится эта иллюстрация. (Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», Красная шапочка», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Петушок, золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «У страха глаза велики» и другие.

- Теперь давайте поиграем в игру «Кто лишний». Я буду называть название сказки и ее главных героев. А вы скажете, кто же здесь лишний.

1. Сказка «Маша и медведь». Главные герои — медведь, волк, Машенька (волк-лишний)

2. Сказка «Три медведя». Главные герои — три медведя, девочка, зайчик, (зайчик лишний).

3. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Главные герои — сестрица Аленушка, братец Иванушка и снегурочка. (снегурочка лишняя).

4. Сказка «Зимовье». Главные герои — бык, баран, свинья, кот, петух и собака, (собака лишняя).

5. Сказка «Крошечка — хаврошечка и четыре дочери — Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка, Четырехглазка. (было всего лишь три дочери).

- А теперь, скажите мне, о какой сказке это говорится?

1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избущке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. («Три медведя»)

2. А дорога далека, а корзина не легка

Сесть бы на пенек, да съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

3. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

4. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться

Вкусная вода в ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братей Иванушка»).

5. Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка, скажите, как звали ее? («Красная шапочка»)

6. У отца был мальчик странный

необычный, деревянный

Но любил попаша сына,

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это.? («Буратино»).

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята, вы слышали, кто-то стучится. Это приходил почтальон Печкин. Он очень торопился, просил передать вам большой привет. Он торопится в другие садики. Он вам принес телеграмму от Буратино. Давайте-ка посмотрим, что он там пишет. Интересно узнать.

«- Ребята, я очень хочу, чтобы вы сейчас ответили на мои вопросы. За правильный ответ получите фишку.

1. Кот Базилио и лиса Алиса хотят знать, сколько золотых монет было у Буратино? (4)

2. Два жадных медвежонка нашли сыр. Сколько головок сыра они нашли? (одну). И сколько сыра им досталось? Как лиса делила сыр, правильно или нет?

3. Сколько поросят было в сказке про поросят и про волка? (3). Как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-нуф и Наф-наф).

4. Сколько пирожков несла бабушке Красная шапочка? (много).

5. Кто самый маленький и самый большой в сказке «Теремок» (мышь и медведь)

6. Назовите сказки, где героями является хитрая лиса? («Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса-лапотница», «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и тетерев», «Как лисичка бычка обидела» и другие)

Итог викторины. Посмотрим, что за награждение принесли нам любимые герои сказок. Медали 1, 2, 3 места.

И в заключении драматизация сказки «Маша и медведь».

Публикации по теме:

Тематическая неделя «По дорогам сказок»Тематическая неделя «По дорогам сказок» Книга сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяя знания.

«Народное творчество в наших сердцах». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Народное творчество в наших сердцах». Программные задачи: закрепить знания детей о русском народном творчестве, сказках, совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина по сказкам (русские народные сказки, авторские сказки зарубежных писателей) старшая группа
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...