Бикташева Наталья Петровна
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе «Знатоки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе
«Знатоки зимнего леса»
Цель: Закреплять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного и хвойного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.
Публикация «Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе „Знатоки зимнего леса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Задачи: Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животный по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: Наборное полотно «Лес – многоэтажный дом», магнитные мальберты, магниты, картинки с изображением лесных животных и птиц, следы животных; наборы веточек и кусочков коры деревьев, ловые и сосновые шишки, картинки с изображением зимнего леса, эмблемы участникам двух команд, плат «зимние дерево».
Ход викторины
Вход детей (2 команды) под музыку (П. И. Чайковский из цикла «Времена года»)
Воспитатель:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С. Есенин.
Воспитатель: Много таин и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес.
Сейчас команда «Зайчиков» и команда «Белочек» выяснят кто из них больше знает о зимнем лесе.
Начинаем с приветствия команд. (в виде высказывания проблем животных)
(Звучит произведение Е Тиличевой «Встречи в лесу»)
«Зайчики»
Прыгает заинька,
Прыгает беленький,
Зайка – прыг, зайка – скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке.
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Подскажите.
Замерзает хвостик мой.
«Белочки»
Ах как нам наскучали
Вьюги, холода,
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Скоро ли солнышко
Ясное взойдет?
Разминка капитанов
З – Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?
Б – Чем заяц питается зимой?
Разминка команд
З – 1. Что такое кузнеца дятла?
2. Почему говорят: «волка ноги кормят».
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
Б – 1. Что птицам зимой страшнее: холод или голод? Почему?
2. Зачем лисе пушистый хвост
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Соревнование команд
Без чего не бывает леса?
А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?
Задание № 1
Узнай дерево по его коре
З – береза, Б – тополь
Задание № 2
С какой ветки эти детки?
(Команды получают подносы с набором различных веточек деревьев и одной шишкой (З - еловая, Б – сосновая).
Сформулируйте одним словом, кого можно встретить в зимнем лесу?
Я для вас нарисовала картинки, пока вы их рассматриваете я прочитаю вам стихотворение З. Александровой «Зимняя песенка»
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу —
Ты меня поймай-ка!
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто-то ходит за кустом –
Заяц или кошка?
Если кошка ходит – пусть!
Если заяц – не боюсь!
Если волк с медведем –
Дальше не поедем!
Ваша задача, угадать, кто находится за кустом, по его следам.
(З – лиса, Б – заяц)
Задание № 3
Как называются жилища лесных животных?
(З – лисы, белки, волка; Б – медведя, мышки, крота)
Задание № 4
Изобразить животного с помощью пантомимы.
(З – волк; Б – лиса)
Задание № 5
Назвать и оказать на картинках животных
(З – хищников; Б – травоядных)
Задание № 6
Перед вами деревья, на которых собрались зимующие птицы. Посмотрите внимательно и скажите, какая птица попала по ошибке.
(З – ласточка; Б – скворец)
Задание № 7
Кто прилетит к вашей кормушке?
(Команды получают кормушки с продуктами.
(З – сало для синиц; Б – рябина для снегирей)
Задание № 8
Разместите жителей по этажам лесного дома.
(На магнитных мольбертах закреплены картинки с изображением зимнего леса. Команды получают по наборе маленьких магнитных картинок животных.
(З – волк, белка, дятел,заяц; Б – лиса,мышка, кабан, снегирь)
Задание № 9
Отгадай загадку.
З – 1. Кто зимой холодной,
Бродит в лесу
Злой, голодный? (волк)
2. Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок (белка)
3. Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова.
Как зовут ее? (сова)
Б – 1. Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (медведь)
2. По лесу ходит,
На своей голове дерево носит. (лось)
3. Посмотрите-ка какая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица.
Как зовут ее? (лисица)
Задание № 10
Как помочь обитателям леса пережить холодную зиму?
(З – птицам; Б – животным)
Подведение итогов викторины.
Награждение победителей.