Папки-передвижки

Викторина «Про леса и лесные чудеса»

Елена Тиханова
Викторина «Про леса и лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привитие любви к родной природе.

Задачи:

Воспитывать чуткое отношение к родной природе: к животным,

к растительному миру;

Расширить кругозор ребят;

Развивать логическое мышление;

Формировать умение работать в команде;

Ход мероприятия:

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. «Про зеленые леса и лесные чудеса…»

Ведущий обращает внимание на конверт:

Публикация «Викторина „Про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер. И к нам принесло письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный лесной, зелёный дом, который называется лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

Добрые лесные жители»

- Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами. Да, да, за чудесами! Тут написано заклинание, которое поможет нам, очутится в лесу. Готовы?

Заклинание

Все дети встают в круг. Ведущий произносит слова, дети делают движения.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес :

Мы попали с вами в лес!

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели Смотрят друг на друга

И похлопали в ладоши: Хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову, словно ушки

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок – Прыгают на месте

Поскакали все в лесок Скачут в рассыпную

СЛАЙД со звуком леса.

Ведущий: Ну вот, мы и попали в лес.

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (Ответы).

Ведущий: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.

Как вы понимаете, что такое лес?

Какие деревья растут в наших лесах?

Зачем люди ходят в лес?

Как надо относиться к лесным обитателям?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Сок, какого дерева очень полезен людям?

Какую пользу приносит лес людям?

Ведущий: Лес – это прекрасная планета, полная чудес и загадок. В Лесу живут животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. И я надеюсь, что вы покажите свои знания о лесе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

1 остановка - «Царство растении» СЛАЙД

«Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите, как много растений вокруг. Царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы. Я вам загадаю загадки, а вы мне будете называть государства.

1) Много рук, а нога одна. (Дерево)

2) Весной веселит, летом холодит.

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

3) Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленьких. (Кустарник)

4) Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава).

Ведущий: А вы знаете, ребята, какую пользу приносят человеку деревья?

«Правильно, они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из древесины можно изготавливать – мебель, посуду, бумагу; из древесины строят дома; дрова используют как топливо для обогрева домов в холодное время года. А ещё деревья делятся на две большие группы: хвойные и лиственные, а среди лиственных выделяют ещё и плодовые.

Ведущий: - Назовите деревья, которые вы знаете?

Дидактическая игра «Зеленый мир»

Воспитанники дают ответы на вопросы воспитателя.

• У какого растения есть ствол? (У дерева)

• Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)

• На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)

• А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)

• На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)

• Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)

• Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)

• Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

Загадки

Ведущий: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте их расколдуем, поможем им вспомнить их названия.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем (Ель)

Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан. (Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Елка)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, Сколько спеет желудей. (Дуб)

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

-А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру. Соединить дерево и лист.

СЛАЙДЫ

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Отправляемся дальше.

2 остановка в нашем путешествии – «Грибное царство»

Ведущий: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу?. Вы наверно, поняли, что на этой полянке растут грибы.

А какие вы узнаете, если отгадаете загадки лесных жителей. Послушайте и отгадайте. (Отгадка сопровождается показом СЛАЙДОВ)

Ой, какой грибок хороший,

Ярко-красненький, в горошек!

Будет супчик ароматным

И на вкус таким приятным…

Только слышен дружный хор:

- Нет! Ведь это - … (мухомор).

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот крепкий … (боровик).

Скромный, тоненький и бледный…

Только гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту бледную … (поганку).

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Вопросы к детям:

• Все ли грибы можно есть?

• Почему?

• На какие две группы можно разделить грибы

• Скажи, какие правила сбора грибов ты знаешь

• Какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)

Ведущий: Грибы являются пищей для многих животных: если исчезнет один вид, то могут погибнуть и все остальные, поэтому нужно бережно относиться к природе. Нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, например мухоморы так как животные могут съесть и ядовитые для людей грибы и не отравиться.

Ведущий: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко. (Земляника)

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ведущий: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, отправляемся дальше.

3 остановка - «Царство птиц»

Учитель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

Загадки

Кто стучит в лесу с утра? Отвечай-ка детвора!

То: "Тук-тук", то: «Так, так, так!

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он?- Конечно … (Дятел)

Рассказ о дятле. СЛАЙД со звуком.

Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья - белобока,

А зовут её.

Рассказ о сороке. СЛАЙД со звуком.

Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.

Вопросы викторины :

• Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

• Что значит – перелётные? Назовите их. (Ответы детей)

• Что значит – зимующие? Назовите их. (Ответы детей)

• А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Игра «Птицы»

Ведущий: Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, чижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты стрижи, Галки и чижи!»

4 остановка - «Звериное царство»

Ведущий: - Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Быстрый, маленький зверек.

По деревьям скок да скок. (Белка)

Рассказ о белке. СЛАЙД

«Белка строит гнездо из веток на елке и спит там, в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом. Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всей кур пересчитала

И с собой унесла (Лиса).

Ведущий: - Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажите о ее повадках. ( Ответы: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осторожная)

Рассказ о лисе СЛАЙД

«У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука. Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Следовательно, лиса – хищное животное. Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Еж).

Рассказ о еже СЛАЙД

«Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут, есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает. Кто зимой холодной ходит злой голодный?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

Рассказ о волке СЛАЙД

«Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем. Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. Помимо крупных животных большую роль в питании волков занимают зайцы, суслики, грызуны. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу.»

Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц).

Рассказ о зайце СЛАЙД

«У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Кто лишний?» СЛАЙДЫ

Ведущий: Ребята, но вот мы и побывали в гостях у лесных жителей. Посмотрите, а чей это домик? Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)

- Ребята, кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон И голос птичий

Охраняет — кто?. (Лесничий)

СЛАЙД Ведущий: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

• В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

• Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Лесные правила.

1ребенок. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать.

3 ребенок Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Подведение итогов: - Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о лесных жителях. Если вы заинтересовались жизнью животных, то можете прочитать о них в произведениях Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина и других писателей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА». Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

«Лесные» физкультминутки А НУ ПОПРОБУЙТЕ РЕБЯТА. А ну, попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Про лисичку и про спички» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Дети в нашем детском саду хорошо знают, что спички- детям не игрушки! И об этом они хотят рассказать.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Викторина «Чудеса природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Викторина ”Чудеса природы”» Подготовительная группа №8 «Звездочки», воспитатели:.

Загадки о животных «Лесные обитатели» Дать представление о диких животных, расширять активный словарь зачет имен существительных- названий животных, имен прилагательных. Учить.

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса» Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Про леса и лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тиханова (УИ 5754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД