Папки-передвижки

Викторина «Про леса и лесные чудеса»

Елена Тиханова
Викторина «Про леса и лесные чудеса»

Цель: Привитие любви к родной природе.

Задачи:

Воспитывать чуткое отношение к родной природе: к животным,

к растительному миру;

Расширить кругозор ребят;

Развивать логическое мышление;

Формировать умение работать в команде;

Ход мероприятия:

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. «Про зеленые леса и лесные чудеса…»

Ведущий обращает внимание на конверт:

Публикация «Викторина „Про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер. И к нам принесло письмо. Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. У нас прекрасный лесной, зелёный дом, который называется лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

Добрые лесные жители»

- Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами. Да, да, за чудесами! Тут написано заклинание, которое поможет нам, очутится в лесу. Готовы?

Заклинание

Все дети встают в круг. Ведущий произносит слова, дети делают движения.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес :

Мы попали с вами в лес!

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели Смотрят друг на друга

И похлопали в ладоши: Хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке? Ставят руки на голову, словно ушки

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок – Прыгают на месте

Поскакали все в лесок Скачут в рассыпную

СЛАЙД со звуком леса.

Ведущий: Ну вот, мы и попали в лес.

Ребенок: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (Ответы).

Ведущий: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.

Как вы понимаете, что такое лес?

Какие деревья растут в наших лесах?

Зачем люди ходят в лес?

Как надо относиться к лесным обитателям?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Сок, какого дерева очень полезен людям?

Какую пользу приносит лес людям?

Ведущий: Лес – это прекрасная планета, полная чудес и загадок. В Лесу живут животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу. И я надеюсь, что вы покажите свои знания о лесе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

1 остановка - «Царство растении» СЛАЙД

«Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите, как много растений вокруг. Царство растений делится на три государства: деревья, кустарники, травы. Я вам загадаю загадки, а вы мне будете называть государства.

1) Много рук, а нога одна. (Дерево)

2) Весной веселит, летом холодит.

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

3) Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленьких. (Кустарник)

4) Росла на лугу, оказалась в стогу. (Трава).

Ведущий: А вы знаете, ребята, какую пользу приносят человеку деревья?

«Правильно, они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из древесины можно изготавливать – мебель, посуду, бумагу; из древесины строят дома; дрова используют как топливо для обогрева домов в холодное время года. А ещё деревья делятся на две большие группы: хвойные и лиственные, а среди лиственных выделяют ещё и плодовые.

Ведущий: - Назовите деревья, которые вы знаете?

Дидактическая игра «Зеленый мир»

Воспитанники дают ответы на вопросы воспитателя.

• У какого растения есть ствол? (У дерева)

• Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)

• На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)

• А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)

• На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)

• Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)

• Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)

• Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

Загадки

Ведущий: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте их расколдуем, поможем им вспомнить их названия.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем (Ель)

Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан. (Береза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Елка)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, Сколько спеет желудей. (Дуб)

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

-А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру. Соединить дерево и лист.

СЛАЙДЫ

Ведущий: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Отправляемся дальше.

2 остановка в нашем путешествии – «Грибное царство»

Ведущий: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу?. Вы наверно, поняли, что на этой полянке растут грибы.

А какие вы узнаете, если отгадаете загадки лесных жителей. Послушайте и отгадайте. (Отгадка сопровождается показом СЛАЙДОВ)

Ой, какой грибок хороший,

Ярко-красненький, в горошек!

Будет супчик ароматным

И на вкус таким приятным…

Только слышен дружный хор:

- Нет! Ведь это - … (мухомор).

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растёт сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот крепкий … (боровик).

Скромный, тоненький и бледный…

Только гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту бледную … (поганку).

Что за ребятки в пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой?

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Вопросы к детям:

• Все ли грибы можно есть?

• Почему?

• На какие две группы можно разделить грибы

• Скажи, какие правила сбора грибов ты знаешь

• Какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)

Ведущий: Грибы являются пищей для многих животных: если исчезнет один вид, то могут погибнуть и все остальные, поэтому нужно бережно относиться к природе. Нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, например мухоморы так как животные могут съесть и ядовитые для людей грибы и не отравиться.

Ведущий: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста

Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко. (Земляника)

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ведущий: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, отправляемся дальше.

3 остановка - «Царство птиц»

Учитель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей) Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.

Загадки

Кто стучит в лесу с утра? Отвечай-ка детвора!

То: "Тук-тук", то: «Так, так, так!

Строит дом другим чудак,

В красной шапочке приятель,

Кто же он?- Конечно … (Дятел)

Рассказ о дятле. СЛАЙД со звуком.

Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья - белобока,

А зовут её.

Рассказ о сороке. СЛАЙД со звуком.

Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.

Вопросы викторины :

• Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

• Что значит – перелётные? Назовите их. (Ответы детей)

• Что значит – зимующие? Назовите их. (Ответы детей)

• А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Игра «Птицы»

Ведущий: Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Комары, чижи…

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты стрижи, Галки и чижи!»

4 остановка - «Звериное царство»

Ведущий: - Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Быстрый, маленький зверек.

По деревьям скок да скок. (Белка)

Рассказ о белке. СЛАЙД

«Белка строит гнездо из веток на елке и спит там, в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом. Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всей кур пересчитала

И с собой унесла (Лиса).

Ведущий: - Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажите о ее повадках. ( Ответы: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осторожная)

Рассказ о лисе СЛАЙД

«У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука. Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Следовательно, лиса – хищное животное. Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Еж).

Рассказ о еже СЛАЙД

«Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут, есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает. Кто зимой холодной ходит злой голодный?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

Рассказ о волке СЛАЙД

«Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем. Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. Помимо крупных животных большую роль в питании волков занимают зайцы, суслики, грызуны. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу.»

Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц).

Рассказ о зайце СЛАЙД

«У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Кто лишний?» СЛАЙДЫ

Ведущий: Ребята, но вот мы и побывали в гостях у лесных жителей. Посмотрите, а чей это домик? Как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей)

- Ребята, кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон И голос птичий

Охраняет — кто?. (Лесничий)

СЛАЙД Ведущий: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

• В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

• Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Лесные правила.

1ребенок. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 ребенок. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать.

3 ребенок Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Подведение итогов: - Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о лесных жителях. Если вы заинтересовались жизнью животных, то можете прочитать о них в произведениях Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина и других писателей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Конспект НОД в младшей группе «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА». Программные задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

«Лесные» физкультминутки А НУ ПОПРОБУЙТЕ РЕБЯТА. А ну, попробуйте, ребята, От зайчат не отставать И заданья сложные Быстро выполнять. Сколько елочек зеленых, Столько.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Про лисичку и про спички» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Дети в нашем детском саду хорошо знают, что спички- детям не игрушки! И об этом они хотят рассказать.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Викторина «Чудеса природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Викторина ”Чудеса природы”» Подготовительная группа №8 «Звездочки», воспитатели:.

Загадки о животных «Лесные обитатели» Дать представление о диких животных, расширять активный словарь зачет имен существительных- названий животных, имен прилагательных. Учить.

Занятие по познавательному развитию для детей младшей группы «Лесные чудеса» Цели: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде и образе жизни. Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД