Лучший педагог года

Викторина-путешествие «В мире животных»

Юлия Саенкова
Викторина-путешествие «В мире животных»

Викторина-Путешествие

мире животных"

Цели занятия:

• расширить кругозор воспитанников;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• развивать воображение, внимание, мышление;

• пробудить интерес к окружающему миру;

• развивать инициативу и активность.

Занятие проводится в форме путешествия-викторины. Для наглядности используется презентационный материал. "Путешествия" по ферме, лесам России, и жаркой Африке воспитанники закрепляют знания об обитателях этих мест, выполняют задания викторины, узнают интересные факты из жизни животных. Внимание обращается на необычность представленных животных, их красоту и необходимость беречь природу. Упоминается красная книга, куда внесены некоторые виды животных.

Публикация «Викторина-путешествие „В мире животных“» размещена в разделах

Содержание :

Воспитатель: Сегодня вы отправитесь в увлекательное путешествие. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять интересные задания.

Итак, наше путешествие начинается:

Ребята сейчас мы с вами находимся на ферме. Люди на ферме разводят животных, выращивают различные растения, которые потом попадают к нам на стол! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, который все перепутал, давайте мы ему расскажем, кто, где живет, кто, как называется, кто чем питается!

Вопросы:

1. Каких вы знаете животных, которые живут на ферме?

2. Что нам дают эти животные?

3. Чем питаются животные, живущие на ферме?

Вы молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь я вам загадаю загадки, и вы вместе с Незнайкой постарайтесь их отгадать…

Загадки:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (корова) Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (свинья) Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок) Бел как снег, надут как мех, на лопатах ходит. (гусь) Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Воспитатель: Ребята, а скажите какое самое быстрое животное на ферме? Правильно лошадь, и сейчас мы с вами как настоящие всадники сядем на лошадей и отправимся путешествовать дальше, и отправимся мы с вами в волшебный лес!

По дороге в лес, дети находят следы медведя, зайца, лисы, и определяют их по описанию:

Описание для следов:

- Зимой белый – на снегу его не заметить. Летом – бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.)

- Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год – и от падали. Знаменитая рыжая участница большинства детских сказок. (Лиса.)

- Большой и сильный, бурый, может ходить на задних лапах, и лазить по деревьям, где может и достать любимый им мед! (МЕДВЕДЬ)

Ну вот мы с вами и оказались в лесу, давайте оглянемся и посмотрим что же здесь интересного? В лесу растут высокие деревья, но посмотрите что, же с ними, почему на них нет листьев? (Дети отвечают, что сейчас осень и листья опадают, и впереди нас ждет холодная и долгая зима)

Воспитатель спрашивает, каких животных знаете живущих в наших лесах, и так как сейчас уже осень давайте расскажем Незнайке, как животные готовятся к зиме?

Медведь, Заяц, Еж, Лиса, Белка

Ребята тише, тише, незнайка все понял, но давайте не будем мешать животным ложиться спать, а иначе им будет не уснуть всю зиму, и они будут ходить голодные и злые….

Смотрите, мы же с вами в волшебном лесу, и вот ковер самолет, на котором мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в жаркие страны:

Смотрите мы попали с вами в Африку : здесь растут Пальмы, акации, гигантский бамбук и другие тропические растения, нередко густо переплетенные лианами, почти непроходимы.

Это и есть знаменитые джунгли, в которых рос герой Киплинга маленький Маугли.

- Ребята, а каких вы знаете животных живущих в Африке, которые занесены в красную книгу?

- Ой, смотрите карта, задание для нас, давайте посмотрим, что же нужно сделать: (Отметить на карте животных живущих в Жарких странах, прилагаются картинки с различными животными)

Ну вот ребята, наше путешествие и подошло к концу, и нам пора возвращаться в нашу группу, на нашем ковре самолете, но смотрите он никак не хочет лететь, наверное он подсказывает нам что нам надо оставить подарок африканским животным, и давайте мы с вами сделаем красивого тигра, от нашей группы «Радуга» (коллективная работа тигр, из пшена и гречи)

Возвращение в группу, незнайка угощает детей, и благодарит за интересное путешествие и рассказы о животных!

Составил воспитатель группы «Радуга»

Саенкова Ю. К.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: • Содействовать гармоничному физическому развитию детей; • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет «В мире животных» Познавательное развитие ФЭМП в ст. гр. «В мире животных» Для детей 5-6 лет Разработала: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы- Распопина Наталья.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Продолжать.

НОД «В мире животных» (в подготовительной группе) НОД «В мире животных». (в подготовительной группе). Образовательная область: Развитие речи. Интеграция: Познание..

Перспективное планирования по направлению работы группы «В мире животных» Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В.

Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных» Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина-путешествие «В мире животных»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД